Лучший педагог года

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Прокофьева Анна Алексеевна
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: если дети узнают больше о пользе молока, то будут употреблять данный продукт.

Основополагающий вопрос: ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Проблемная ситуация: Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Паспорт проекта :

Срок реализации: с 05.11.17- 24.11.12

Тип проекта : творческий, исследовательский, краткосрочный.

Участники: дети, педагог и родители группы №5

Подготовительный

Данный этап состоял из:

Сбор информации о происхождение молока, о его видах, изучение стихов, пословиц, загадок и т. д. (подключали родителей);

Проводились тематические беседы: «Что такое молоко; «Кто ещё пъёт молоко; «Какая Польза молока» и т. д.

Собирали материал для СРИ «магазин молочных продуктов». Организация коллекции упаковок от различных молочных

создание развивающей среды:

Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр

«О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.

Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»

подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы

создание проблемно – игровых ситуаций

Практический этап

Данный этап включал в себя:

1. Проведение опытов с молоком.

2. Художественная деятельность:

- рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»;

Аппликация «Откуда берётся молоко в магазинах»

Создание стенгазеты: «Польза молока» и т. д.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко»

6. Создание выставки «В мире молока»

7. Создание Летбука «молоко»

Экспериментирование с молоком

Опыты

Опыт №1. Модификация молока в простоквашу

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Опыт №2. Модификация молока в йогур

В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.

Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Опыт №3. Модификация молока в творог

У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Молочное волшебство

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Результат проекта :

Дети стали лучше пить молоко и употреблять в пищу молочные продуты.

У детей сформировались представление о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе каждого человека;

Узнали, молоко, каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственный умений, переживание успеха. Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.

Использованная литература:

Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.

Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. : Словарь-игра. М., 1998.

Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В., Хуртова Т. В. Организация проектной деятельности. 2009

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hfilf.pptx | 9416,34 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Молоко-вкусный и полезный продукт» Тема проекта «Молоко – вкусный и полезный продукт» Цель: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группаДетско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам? Цель: Проследить путь молочной реки. Задачи: • Узнать откуда берется молоко и куда.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

«Молоко и молочные продукты». Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в подготовительной группе «А» «Молоко и молочные продукты» Подготовила:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Молочные продукты» Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Проект «Молоко и молочные продукты» Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Проблема: дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД