Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»

Ирина Арифулина
Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, психическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

Тип проекта

1. По доминирующей деятельности: смешанный.

2. По времени проведения: краткосрочный с 26.09.2016г. – по 30.09.2016 г.

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

4. Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физическому воспитанию, педагоги, родители.

Цель проекта

формирование интереса к занятиям физической культурой, сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные

1. Содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Формировать разумное отношение к своему здоровью.

Образовательные

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2. Развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость).

3. Способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

Воспитательные

1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Воспитывать волевые и нравственные качества детей (доброжелательность, взаимопомощь, умение побеждать и проигрывать).

3. Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

Предполагаемые результаты

1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей и специалистов ДОУ.

Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; изготовление родителями мини-газеты «Здоровый ребенок - успешный ребенок», проведение спортивного праздника «Здоровые дети – в здоровой семье»».

Формы взаимодействия педагогов с детьми

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой деятельности:

- беседы

- утренняя гимнастика

- наблюдения

- дидактические игры

- коммуникативные игры

- психологические тесты

- сюжетно-ролевые игры

- подвижные игры

- совместная деятельность (ЗОЖ, валеология, физическая культура)

- чтение художественной литературы

- физкультурное развлечение

Взаимодействие участников проекта

Родители Воспитатели Инструктор по ФИЗО Психолог

- помощь в изготовлении мини - газеты «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;

- анкетирование. - проведение бесед о здоровье и здоровом образе жизни;

- организация сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- проведение закаливающих мероприятий;

-информирование родителей «Двигательная активность детей в зимнее время». - совместная деятельность по физическому воспитанию;

- спортивный праздник «Здоровые дети - в здоровой семье».

- проведение коммуникативных игр с детьми в течение дня.

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы проекта Содержание работы

1.

Подготовительный этап Создание условий для реализации проекта.

Подготовка физкультурного оборудования.

Подбор проблемных ситуаций и коммуникативных игр.

2.

Практический этап Соблюдение двигательного режима.

Совместная деятельность по физическому воспитанию.

Организация и проведение коммуникативных, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Оздоровительная работа.

Условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Работа с родителями.

3.

Обобщающий этап Анализ анкетирования родителей.

Проведение спортивного праздника.

Выставка мини - газет детей.

Реализация практического этапа проекта

Работа с детьми

Соблюдение двигательного режима.

№ п. п. Мероприятия Сроки

1. Проведение совместной деятельности по физическому воспитанию 2 раза в неделю.

2. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Утренняя гимнастика: «Добрые слова»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

26.09.2016 - 27.09.2016 г.

28.09.2016 – 29.09.2016 г.

30.09.2016 г.

3. Физкультминутка Ежедневно при проведении совместной деятельности

Организация и проведение игр

№ п. п. Мероприятия Сроки

1.

2.

3. Проведение коммуникативных игр:

- «Нос к носу»

-«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

- «Подарок на всех»

Проведение сюжетно-ролевых игр:

- «Больница» цель: расширять знания детей о профессии врача, формировать представления о здоровом образе жизни, развивать умение договариваться и играть в коллективе.

- «Магазин: «Фрукты», «Овощи» цель: закреплять знания детей об окружающем, о профессии продавца; закреплять представления о том, что «овощи и фрукты – продукты питания», об их пользе; развивать навыки речевого поведения; учить выполнять соответствующие действия.

- «Дочки-матери» цель: развивать умение взаимодействовать, договариваться друг с другом, распределять роли в непродолжительной совместной игре, продолжать учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда и т. д.

Проведение подвижных игр:

- «Самолёты» цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.

- «Гроза» цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

- «Мяч по кругу» цель: передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости.

- «Пустое место» цель: развивать быстроту, ловкость.

- «Цыплята и наседка» цель: упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость.

- «Мышеловка» цель: совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакций.

- «Цветные автомобили» цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

- «Мы веселые ребята» цель: упражнять детей в быстром ускорении.

- «Собери венок» цель: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования.

- «Найди себе пару» цель: развивать быстроту реакции на сигнал и умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

с 26.09.2016 по 29.09.2016г.

В течение недели

26.09.2016 г.

27.09.2016 г.

28.09.2016 г.

В течение недели

Оздоровительная работа

№ п. п. Мероприятия Сроки

1. Дыхательная гимнастика:

- «Здравствуй, солнышко»;

- «Пузырь»;

- «Цветок распускается»;

- «Вырасти большим»;

- «Самолет»

с 26.09.2016

по 30.09.2016 г.

2. Беседы:

- «А как надо питаться зимой?» цель: дать детям понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания.

- «Чистота – залог здоровья»

цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья, развивать речь детей.

- «Значение витаминов на организм человека» цель: закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека.

- «Виды спорта» цель: закреплять и расширять знания детей о видах спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни.

26.09.2016 г.

27.09.2016 г.

28.09.2016 г.

29.09.2016 г.

3. Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон» цель: снятие эмоционального напряжения детей.

В течение недели

4. Проведение гимнастики пробуждения: цель: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- «Мышки-шкряботушки»;

- «Мы проснулись»;

- «Пробуждение солнышка» (1 часть);

- «Пробуждение солнышка» (2 часть);

- «Ветерок».

В течение недели

5. Рисование

«Виды спорта» цель: приобщать детей к спорту через изобразительную деятельность, закреплять навыки рисования карандашами и красками.

29.09.2016 г.

6. Проведение пальчиковой гимнастики

цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»

- «Стала Маша гостей приглашать»;

- «Здравствуй»;

- «Погреемся»;

- «Мизинчик». В течение недели

7. Проведение спортивного праздника «Здоровые дети – в здоровой семье» 30.09.1016 г.

Работа с родителями

№ п. п. Мероприятия Сроки

1. Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

27.09.2016 г.

2. Консультация «Организация активного отдыха» 28.09.2016 г.

3. Творческое задание, подготовка детских мини - газет «Здоровый ребенок – успешный ребенок» В течение недели

4. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье» 30.09.2016 г.

Вывод

Здоровье подрастающего поколения программа не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Еще мудрый Сократ говорил

"Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Каков он здоровый ребёнок?

В ходе выполнения проекта мы выяснили:

Прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в семье.

Здоровые дети - это основа успешного развития нации. От того насколько гармоничным будет их духовное и физическое становление, на каких идеалах они будут воспитаны, какой образ жизни выберут для себя, зависит судьба России.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители,

Мы увидели, что в нашем селе имеются семьи с положительным опытом здорового образа жизни. Мы постарались перенять лучшие традиции и сформировать в детях осознанное отношение к своему здоровью. Одно дело услышать, другое увидеть ….

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты.

Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»
Публикации по теме:

Консультация «Читающая семья-успешный ребенок» Каждый ребенок имеет право на литературное образование. Каждая семья, думая о будущем ребенка должна принять в этом участие. Дошкольное.

Консультация «Здоровый ребенок — талантливый ребенок» Консультация по теме: "Здоровый ребенок - талантливый ребенок" Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок,.

Ритмичный ребенок — успешный дошколенок Наталья Кончаловская сказала такие слова «Слушай, слушай, различай. Звук короткий и протяжный. Чувства ритма развивай – это очень, очень.

Мастер-класс для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье–это состояние полного физического, психического и социального благополучия,.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Здоровый коллектив — здоровый ребенок» Цель: Создавать условия для социально- эмоционального развития детей и сплочения коллектива в условиях группы. Задачи: -Совершенствовать.

Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» Педагогический проект «Здоровая семья – здоровый ребенок». по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» ЦЕЛЬ: создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья детей и родителей. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать работу.

Программа «здоровый ребенок» Программа «Здоровый ребенок» Актуальность: Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт.

Проект «Здоровый ребенок»Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...