Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, дождевой червяк!»

Ирина Солдатова
Проект «Здравствуй, дождевой червяк!»

Проект "Здравствуй, дождевой червяк!"

Краткосрочный

Цель: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить представления детей о животном мире;

- уточнить знания детей о подземных животных;

- познакомить с особенностями строения и поведения подземных животных, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде;

Публикация «Проект „Здравствуй, дождевой червяк!“» размещена в разделах

- конкретизировать знания детей о значении дождевого червя в жизни природы, о его взаимосвязи с окружающей средой;

- развивать у детей познавательную активность, связную речь, активизировать и обогатить словарь;

- воспитывать добрые чувства и бережное отношение к представителям всех классов животных.

Развивающая среда: картинки с изображением дождевого червя; камешки для аквариума; карточки с изображением разных видов животных; сказка Н. Павловой «Большое чудо»; материал для продуктивных видов деятельности; материал для проведения опытов.

1. Художественная литература:

Чтение и обсуждение сказки Н. Павловой «Большое чудо»

Загадки:

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (дождевой червь)

Без рук, без ног, на брюхе ползёт. (дождевой червь)

В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

Всё изрыл – и луг, и сад – землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки. (крот)

2. Познание + Коммуникация:

Рассматривание картин с изображением представителей «подземного царства»: крот, землеройка, жук-навозник, дождевой червь, личинки жуков, земляные муравьи).

Работа с карточками. Конкурс «Кто лишний?»: из предложенных карточек с изображением разных животных выбрать только те, на которых изображены подземные жители.

Составление паспорта и письмо Дождевому Червяку.

3. Поисково-исследовательская деятельность:

Сопоставление внешнего вида дождевого червя и условий его проживания (аналогичное рассуждение о других представителях подземного мира).

Рассуждения о пользе дождевого червя: рыхлят землю, проползая в ней, что способствует лучшему росту деревьев, цветов, трав; перерабатывают опавшие листья, траву, все ненужные отходы в нужную для всех почву.

Опыты: «Свойства песка, глины, почвы», «Способность пропускать воду», «Как передвигается вода в почве», «Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли».

«Письмо детей Дождевому Червю.

Здравствуй, уважаемый Дождевой Червь! Мы очень огорчились из-за того, что ты не пришёл к нам в садик. Ведь мы хотели подружиться с тобой и рассказать, что мы многое знаем о тебе. Мы знаем, что ты очень много пользы приносишь почве и растениям, которые на ней растут. Тебя любят все дачники и огородники. А обижают тебя только те люди, которые не знают, как важна твоя работа в природе. Приходи к нам в гости, мы угостим тебя листиками и травками. Мы посылаем тебе наши подарки, чтобы тебе было веселее в твоём Подземном Царстве. И ещё мы вместе с воспитателем составили твой собственный паспорт. Передаст все подарки наш общий друг Землячок, который хорошо знаком с тобой. А ещё мы обещаем, что никогда не будем обижать твоих друзей дождевых червяков. До свидания. Дети подготовительной группы детского сада «Ручеёк»

«Письмо детям от Дождевого Червя.

Дорогие мои маленькие друзья! Я очень обрадовался, когда получил от вас письмо. А ваши подарки я показывал всем моим друзьям и братьям дождевым червям. Мне очень приятно, что вы много знаете о нас и не считаете нас противными и скользкими. На самом деле все дождевые черви большие труженики и заслуживают уважение за свой неустанный труд. Нас и наших коллег по работе (улиток, бактерий, некоторых жуков) учёные люди называют санитарами за то, что мы превращаем ненужные остатки, отходы в очень нужную и плодотворную почву. Мы роем ходы, рыхлим почву, и по этим ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы и деревья. Чем больше нас будет, тем богаче станет почва на ваших грядках и больше урожай. Но это вы и сами очень хорошо знаете.

Вы приглашаете меня в гости. Но мы не можем долго находиться на поверхности земли, потому что наш покров высыхает, и мы можем погибнуть. Лучше встретимся с вами на ваших дачных участках или на грядках в вашем детском саду. До свидания. Ваш Дождевой Червь»

4. Изобразительное искусство:

Рисование «Великий труженик». Лепка «Дождевой Червяк и его друзья»

5. Игровая деятельность:

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Догони». Две команды – «кроты» и «дождевые черви» соревнуются, кто быстрее доползёт до названного объекта; кроты догоняют дождевых червей.

6. Уроки безопасности:

обучение правилам экологически грамотного поведения в природе: не загрязнять почву, не уничтожать насекомых, не топтать червей на асфальте и т. д.

Целевая прогулка в «зелёную зону» на территории детского сада: обследование почвы под деревьями и на грядках, наблюдение за насекомыми.

Разработала и провела: воспитатель Солдатова Ирина Николаевна

Публикации по теме:

Экологический проект «Здравствуй, зелёный мир!» Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийкого автономного округа - Югра для обучающихся воспитанников.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки» Конспект комплексного занятия в младшей группе МБДОУ № 10 «Ручеёк» на тему: «Путешествие дождевой Капельки» Программные задачи : продолжать.

Экологический проект «Здравствуй, зелёный мир!» Ханты-Мансийский автономный округ Тюменская область Нижневартовский район КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Презентация «Проект «Здравствуй, тундра!» Вид проекта Познавательно-речевой По продолжительности – краткосрочный (1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «Здравствуй, Елка! Новый год!»Проект «Здравствуй, Елка! Новый год!» ПРОЕКТ «Здравствуй Елка! Новый год!» Авторы: Коркодел А. А., Аленкина О. В воспитатели средней группы Календарный план реализации.

Творческий проект «Здравствуй, лето»Творческий проект «Здравствуй, лето» Проект «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: 1.06-14.06 2016 г. Участники проекта: Воспитатель, дети,.

Проект «Здравствуй, малыш!» Актуальность: Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, дождевой червяк!»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД