Приложение МААМ

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме; о праздниках зимы; закрепить знания детей о зимних забавах.

Задачи:

продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;

продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы;

расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки;

развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь;

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

побуждать детей к бережному отношению у природе;

воспитание сенсорики;

развивать память, внимание, мышление;

активизировать и пополнять словарный запас;

совершенствовать координацию движений;

вызвать эмоциональный отклик на произведения художников;

воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Принципы:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Вариативности.

Систематизация занятий.

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта :

Учитель-дефектолог: Хурматуллина А. Р.

Воспитатели группы: Зайнетдинова Э. Х.

Габбасова Э. Т.

Дети группы.

Длительность проекта : декабрь 2014 года.

Реализация проекта включает III этапа.

Первый этап – Накопительный.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме проекта.

Проведение занятий с учетом регионального компонента по темам: «Декабрь – первый месяц зимы»; «Зимние забавы»; «Новый год». ( Ответственный: учитель-дефектолог).

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме проекта.

Проведение занятий с учетом регионального компонента по темам: «Декабрь – первый месяц зимы»; «Зимние забавы»; «Новый год». ( Ответственный: учитель-дефектолог).

Чтение художественной литературы «ЗИМА»

Звенит на ветках

Бахрома.

Чем легче,

Чем нежней снежинки -

Тем холодней

Стоит зима!

Г. Новицкая

"Что ты делаешь, Зима?. "

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год!

Р. Фархади

Хитрые санки

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

(И. Бурсов)

Санки

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

(Семен Островский)

"Что такое Новый год?. "

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Е. Михайлова

Новый год

Радуются дети, завтра Новый год.

Это значит, скоро Дед Мороз придет.

Он поставит елочку во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Разукрасит окна в комнате моей.

На веселый праздник соберет друзей.

Завтра будут игры, яркие огни.

Хором крикнут дети: "Елочка, гори!"

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!

А. Андреева

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Загадки

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (Лыжи)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Все лето стояли

Зимы ожадали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

(Санки)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Мы сегодня так устали

Пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко

И в мешке нас ждут … (подарки)

Второй этап – Художественное творчество.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Ели на опушке».

Цели: закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали; хорошо отглаживать сгибы; оформлять аппликацией; создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок; закреплять умение работать коллективно. Воспитывать самостоятельность усидчивость.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Узор на рукавичке»

Цели: учить детей правильно пользоваться ножницами; обратить внимание на освоение формы предметов, уметь складывать и вырезать снежинку из бумажной салфетки. Развивать эстетическое восприятие, умение правильно и аккуратно наклеивать узор на рукавичку, умение наклеивать салфетки друг на друга. Воспитывать чувство красоты.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Снежная баба»

Цели: совершенствовать умение выделять главное в рисунке, используя средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе в композиции. Расширять словарный запас, кругозор, развивать навыки рисования. Воспитывать усидчивость, прививать любовь к природе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Карнавальные маски»

Цели: учить вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваться выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию, воображение. Воспитывать усидчивость, прививать эстетический вкус.

Третий этап – Результат.

Планируемые результаты:

закрепление знаний детей о временах года, а именно о зиме в образовательном процессе: занятия, художественное творчество;

научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы;

расширить представление детей о зиме, её признаках при помощи иллюстраций, загадок;

развитие творческого воображения;

совершенствование и развитие мелкой моторики рук;

развитие психических процессов;

активизация словарного запаса;

воспитание эстетического отношения к зимней природе и её изображению.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Физминутки (доклад) Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД