Получи документы

Проект «Зеленое окошко»

Шестакова
Проект «Зеленое окошко»

Экологический проект «Зеленое окошко»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Шестакова Лариса. Юрьевна.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

(групповой, краткосрочный)

Участники: дети подготовительной к школе группы «Почемучки», родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Зеленое окошко“» размещена в разделах

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому педагоги и родители стараются украсить группу комнатными растениями, цветами, создающими более уютную обстановку. Уголок природы в д/с несёт не только эстетическую и воспитательную роли, но и является одним из образовательных элементов группы.

Данный проект предусматривает становление экологической культуры ребенка, формирование личности с новым экологическим мышлением. Именно в дошкольном детстве формируются базовые и личностные качества человека. Экологическое воспитание дошкольников предполагает способность понимать и любить окружающий мир. Проект «Зеленое окошко» предполагает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

ЦЕЛЬ: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи проекта :

- Расширить уголок природы в группе за счет посадки новых комнатных растений.

- Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида;

-Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение);

- Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки, познавательную активность.

- Стимулировать сетевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.

- Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

- Пополнение уголка природы новыми комнатными растениями;

- Формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

- Овладение детьми информацией о жизни, условиях роста и размножении комнатных растений;

- Способность и желание детей, преподнести информацию о комнатных растениях в форме короткого рассказа.

-Воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Реализация проекта.

1 ЭТАП

Цель: Заинтересовать детей, родителей, предстоящей работой по обогащению уголка природы новыми комнатными растениями.

Содержание:

У родителей: пробудить интерес к деятельности детей и педагогов через беседы о предстоящем проекте.

У детей: вызвать интерес к изучению комнатных растений через рассматривание тематических иллюстраций, энциклопедий, проведение бесед познавательного характера («Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»); рассматривание необычных комнатных растений из других групп.

У родителей: создать буклет «Комнатные цветы» с целью повышения экологических знаний у взрослых участников проекта.

Результат: Дети проявили заинтересовать к комнатным растениям.

Родители готовы помочь детям на всех этапах проекта.

2 ЭТАП

Цель: Собрать и систематизировать материал о комнатных растениях. Способствовать созданию эмоционального комфорта и партнерских отношений между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.

Содержание:

У родителей: создать эмоциональный комфорт, готовность помочь детям в процессе сбора информации о конкретных комнатных растениях (интернет - ресурсы, энциклопедии и т. д.)

У детей: - развивать познавательную активность путем

рассматривания альбомов: «Цветущие комнатные растения», «Комнатные растения»;

- рассматривание иллюстраций из серии «Комнатные растения», «Уход за растениями»,

- рассматривание предметных и сюжетных картин;

- развивать кругозор, посредством чтения и рассматривания различной литературы в том числе и энциклопедий;

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань»

- отражать свое отношение к комнатным растениям в творческих рассказах «Мой цветок»; в продуктивной деятельности: рисование, аппликация «Домашний цветок»;

- способствовать развитию умения планировать свою деятельность, работать в соответствии сообщим замыслом через :

практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.);

изучение правил по уходу за комнатными растениями.

У педагогов:

- Создание альбома тематических иллюстраций: «Комнатные растения»;

- Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.

- Экологическая акция «Посади цветок».

Результат:

- Оформление выставки рисунков «Наши цветы»;

- Создание тематических иллюстраций : «Комнатные растения» ;

- Пополнение уголка природы новыми комнатными растениями;

3 ЭТАП

Цель: Пробуждать детскую активность, творческие способности, познавательный интерес, дизайнерские навыки в процессе оформления выставки рисунков и уголка природы.

Содержание:

У родителей: проявить позицию активных участников и партнеров через пополнение природного уголка новыми растениями;

- создавать положительный настрой родителей на дальнейшую совместную деятельность с детьми и педагогами.

У детей: - умение преподносить информацию о комнатных растениях, в форме короткого рассказа.

У педагогов: - создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций.

В результате реализации проекта :

Дети овладели информацией о разнообразии комнатных растений, сформировали целостные представления об особенностях их внешнего вида, строения.

Педагоги достигли сетевого взаимодействия между всеми участниками проекта;

пополнили уголок природы новыми экземплярами комнатных растений, образовательную среду группы соответствующими буклетами и выставками.

Совместная работа всех участников образовательного процесса позволила сформировать у детей осознанное, бережное отношение к объектам живой природы (комнатным растениям).

(при работе над проектом использовался материал следующих интернет сайтов:

maam.ru› Елена Кабирова;

Проект «Комнатные растения в детском саду»

infourok.ru›pedagogicheskiy-proekt-po…vospitaniyu)

Публикации по теме:

Украшение окон вытынанками «Осень к нам стучит в окошко»Украшение окон вытынанками «Осень к нам стучит в окошко» Вытынанки. какое необычное слово! Это вид творчества, основанного на вырезании узоров из бумаги. Осень - это самое красивое время года.

Конспект занятия «Путешествие в Зеленое Королевство»Конспект занятия «Путешествие в Зеленое Королевство» «Путешествие в Зеленое Королевство». Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки целый год растут на ёлке. В.

«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Продолжаю делиться играми с блоками Дьенеша.

Конспект гимнастики пробуждения с использованием тренажера из природных материалов «Улетают сны в окошко» «Улетают сны в окошко» Цель: • поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности лепке «Светит солнышко в окошко» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Светит солнышко в окошко» в группе младшего дошкольного возраста.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Номинация: «Познаем мир вместе!» Тема:.

Проект во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко» .

Развлечение «Смотрит солнышко в окошко!» в первой младшей группеРазвлечение «Смотрит солнышко в окошко!» в первой младшей группе ель: Формировать представление о растениях и условиях их роста. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувства любви к природе. Материал:.

Сценарий праздника «К нам в окошко март стучится» Сценарий «К нам в окошко март стучится» 2018 Э. В. 1. Заход «Катавасия» Вед: Чтоб сегодня вы все улыбались, Наши дети для вас постарались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленое окошко»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД