Папки-передвижки

Проект «Зеленый наряд детского сада» (14 фото)

Нина Карачева
Проект «Зеленый наряд детского сада»

Актуальность

Наблюдая за играми детей, мы увидели, что дети наши часто ломают ветки деревьев, обрывают листья. Беседы и объяснения воспитателя, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Вспомнили китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе нашей работы, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.

Публикация «Проект „Зеленый наряд детского сада“» размещена в разделах

Новизна

Новизна нашей деятельности заключается в создании карты территории детского сада с обозначением на ней всех деревьев, растущих у нас.

Цель: Обследование территорию детского сада для создания карты зелёных насаждений в целях воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста, сохранения и восстановления природной среды путём широкого вовлечения дошкольников в проектную практическую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию у детей представления о деревьях и их пользе для человека

- дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

- создать условия для развития познавательного интереса ко всему живому, любознательности, наблюдательности; желания получать новые знания

- содействовать в приобретении детьми опыта исследовательской деятельности

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни

Воспитательные:

- создать условия для формирования дружеских отношений родителей с детьми в процессе совместной практической деятельности

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : с 15октября по 15 ноября

Тип проекта : познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- познакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

- познакомятся с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

- получат первоначальные навыки "чтения" карты;

- будут иметь представление о природе родного города

- будут бережно относиться к деревьям и кустарникам

Родители:

- будут активно и заинтересованно участвовать в проекте, ориентируясь на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- узнают и будут применять целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Педагоги:

- осуществят инновационную деятельность

- повысят профессиональный уровень

- расширят свой экологический кругозор

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (агитационная работа с родителями, подбор материала)

2. Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)

3. Заключительный (презентация карты «Зелёный наряд детского сада, папки с гербариями «Листья деревьев»)

4. Рефлексия (Что нового мы узнали? Узнали ли мы что-то, что нас удивило? Что из проделанной работы понравилось больше всего)

Подготовительный этап

Цель: обратить внимание детей на окружающие нас деревья и кустарники, выяснить представления детей о них. Заинтересовать полезностью деревьев и проблемой сохранения зелёных насаждений. Привлечь к проектной деятельности родителей

Мероприятия:

1. Размещение материала о проекте в родительском уголке.

2. Размещение материала на сайте детского сада в разделе нашей группы https://detsad7.wix.com./solnyshko

3. Анкетирование родителей.

4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

5. Беседы с детьми (c целью выявления знаний о деревьях)

• Какие деревья и кустарники растут на территории нашего участка?

• Какие деревья растут на территории детского сада?

• Как на территории детского сада появились деревья?

• Кто сажает деревья в лесу?

• Какую пользу приносят деревья?

6. Постановка проблемы

• Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

• Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

7. Совместно с детьми продумать продукт проекта.

8. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

9. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; сбор и засушка листьев для гербария; подбор детской литературы о деревьях, художественного слова, физкультминуток и т. д.

Вывод: дети заинтересовались пользой деревьев и проблемой их сохранения; получили первоначальное представление о карте местности.

Практический этап (исследовательский)

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, их пользе; дать первоначальные знания «чтения» карты, воспитывать бережное отношение к природе.

Мероприятия:

1. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Этот город самый лучший город на Земле"

2. Целевые экскурсии и наблюдения на территории детского сада.

3. Беседа «Для чего нужны деревья?».

4. Художественно-эстетическое развитие

Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Художественное творчество

5. Труд

уборка сухой листвы, сломанных ветром веток

укрытие корней деревьев листвой и хвоей

изготовление и размещение кормушек для птиц

Проект «Зеленый наряд детского сада»
Фото «Зеленый наряд детского сада»
Проект - фото
Актуальность Наблюдая за играми детей мы увидели что дети наши часто ломают ветки деревьев обрывают листья Беседы и объяснения воспитателя почему этого делать нельзя положительного результата не принесли Вспомнили китайскую пословицу Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Поэтому проектно исследовательская деятельность заняла свое место в системе нашей работы ведь каждый ребенок маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения с территории детского сада Публикация Проект Зеленый наряд детского сада размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Новизна Новизна нашей деятельности заключается в создании карты территории детского сада с обозначением на ней всех деревьев растущих у нас Подготовительный агитационная работа с родителями подбор материала Основной практическая деятельность по содержанию проекта Заключительный презентация карты Зелёный наряд детского сада папки с гербариями Листья деревьев Заинтересовать полезностью деревьев и проблемой сохранения зелёных насаждений
Публикации по теме:

Фоторепортаж. Осенние прогулки. «Осень в гостях у «Непосед»Фоторепортаж. Осенние прогулки. «Осень в гостях у «Непосед» Наступила осень золотая! Как приятно прогуливаясь с ребятами, замечать каждый день новые изменения в природе: пожелтевшие листики на деревьях,.

О проектной деятельности Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Информация, добытая своими руками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый наряд детского сада»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД