Получи документы

Проект «Зеленый наряд детского сада» (14 фото)

Нина Карачева
Проект «Зеленый наряд детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Наблюдая за играми детей, мы увидели, что дети наши часто ломают ветки деревьев, обрывают листья. Беседы и объяснения воспитателя, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Вспомнили китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе нашей работы, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.

Публикация «Проект „Зеленый наряд детского сада“» размещена в разделах

Новизна

Новизна нашей деятельности заключается в создании карты территории детского сада с обозначением на ней всех деревьев, растущих у нас.

Цель: Обследование территорию детского сада для создания карты зелёных насаждений в целях воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста, сохранения и восстановления природной среды путём широкого вовлечения дошкольников в проектную практическую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию у детей представления о деревьях и их пользе для человека

- дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

- создать условия для развития познавательного интереса ко всему живому, любознательности, наблюдательности; желания получать новые знания

- содействовать в приобретении детьми опыта исследовательской деятельности

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни

Воспитательные:

- создать условия для формирования дружеских отношений родителей с детьми в процессе совместной практической деятельности

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : с 15октября по 15 ноября

Тип проекта : познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- познакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

- познакомятся с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

- получат первоначальные навыки "чтения" карты;

- будут иметь представление о природе родного города

- будут бережно относиться к деревьям и кустарникам

Родители:

- будут активно и заинтересованно участвовать в проекте, ориентируясь на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- узнают и будут применять целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Педагоги:

- осуществят инновационную деятельность

- повысят профессиональный уровень

- расширят свой экологический кругозор

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (агитационная работа с родителями, подбор материала)

2. Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)

3. Заключительный (презентация карты «Зелёный наряд детского сада, папки с гербариями «Листья деревьев»)

4. Рефлексия (Что нового мы узнали? Узнали ли мы что-то, что нас удивило? Что из проделанной работы понравилось больше всего)

Подготовительный этап

Цель: обратить внимание детей на окружающие нас деревья и кустарники, выяснить представления детей о них. Заинтересовать полезностью деревьев и проблемой сохранения зелёных насаждений. Привлечь к проектной деятельности родителей

Мероприятия:

1. Размещение материала о проекте в родительском уголке.

2. Размещение материала на сайте детского сада в разделе нашей группы https://detsad7.wix.com./solnyshko

3. Анкетирование родителей.

4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

5. Беседы с детьми (c целью выявления знаний о деревьях)

• Какие деревья и кустарники растут на территории нашего участка?

• Какие деревья растут на территории детского сада?

• Как на территории детского сада появились деревья?

• Кто сажает деревья в лесу?

• Какую пользу приносят деревья?

6. Постановка проблемы

• Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

• Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

7. Совместно с детьми продумать продукт проекта.

8. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

9. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; сбор и засушка листьев для гербария; подбор детской литературы о деревьях, художественного слова, физкультминуток и т. д.

Вывод: дети заинтересовались пользой деревьев и проблемой их сохранения; получили первоначальное представление о карте местности.

Практический этап (исследовательский)

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, их пользе; дать первоначальные знания «чтения» карты, воспитывать бережное отношение к природе.

Мероприятия:

1. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Этот город самый лучший город на Земле"

2. Целевые экскурсии и наблюдения на территории детского сада.

3. Беседа «Для чего нужны деревья?».

4. Художественно-эстетическое развитие

Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Художественное творчество

5. Труд

уборка сухой листвы, сломанных ветром веток

укрытие корней деревьев листвой и хвоей

изготовление и размещение кормушек для птиц

Проект «Зеленый наряд детского сада»
Фото «Зеленый наряд детского сада»
Проект - фото
Актуальность Наблюдая за играми детей мы увидели что дети наши часто ломают ветки деревьев обрывают листья Беседы и объяснения воспитателя почему этого делать нельзя положительного результата не принесли Вспомнили китайскую пословицу Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Поэтому проектно исследовательская деятельность заняла свое место в системе нашей работы ведь каждый ребенок маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения с территории детского сада Публикация Проект Зеленый наряд детского сада размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Новизна Новизна нашей деятельности заключается в создании карты территории детского сада с обозначением на ней всех деревьев растущих у нас Подготовительный агитационная работа с родителями подбор материала Основной практическая деятельность по содержанию проекта Заключительный презентация карты Зелёный наряд детского сада папки с гербариями Листья деревьев Заинтересовать полезностью деревьев и проблемой сохранения зелёных насаждений
Публикации по теме:

Фоторепортаж. Осенние прогулки. «Осень в гостях у «Непосед»Фоторепортаж. Осенние прогулки. «Осень в гостях у «Непосед» Наступила осень золотая! Как приятно прогуливаясь с ребятами, замечать каждый день новые изменения в природе: пожелтевшие листики на деревьях,.

О проектной деятельности Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Информация, добытая своими руками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый наряд детского сада»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленый наряд детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Карачева (УИ 299565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД