Получи документы

Проект «Земля — наш дом. Мусор не нужен в нем»

Альбина Белкина
Проект «Земля — наш дом. Мусор не нужен в нем»

Проект «Земля – наш дом. Мусор не нужен в нем».

Сроки реализации с 11.10 по 15.10.21г подготовительная группа «Алтынай»

Воспитатели: Белкина А. Н, Чепсаракова А. С

Цель педагога: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Земля – наш дом. Мусор не нужен в нем».

Цели ребенка (детей) :

Публикация «Проект „Земля — наш дом, Мусор не нужен в нем“» размещена в разделах

1. Узнать, почему так много мусора вокруг

2. Спросить у взрослых, куда увозят мусоровозы весь мусор с города

3. Узнать можно ли сделать так, чтобы мусора стало меньше в природе.

Задачи педагога:

- обеспечить развитие познавательной активности, речи и творческих способностей

-создать условия для реализации целей детей и выполнения поставленных задач детьми с помощью родителей

-развивать умения детей активно участвовать в проекте и умения выражать свои мысли и озвучивать интересующие вопросы педагогу и родителям

Задачи ребенка (детей) : с помощью родителей и педагогов а так же из разных источников выяснить подробно по теме проекта

Групповой сбор: На дневной прогулке, во время наблюдения за листьями деревьев, дети обратили внимание, что мусор валяется на тротуарах, в кустах, у мусорных контейнеров (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки и т. д.). Дети стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен И попытаться решить «мусорную проблему».

Модель 3 вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы узнаем?

Что мы знаем?

Мусор бывает разным

Мусор нужно выбрасывать в мусорное ведро

Мусор увозят специальные машины - Мусоровозы

Что хотим узнать?

Почему на земле много мусора?

Куда увозят мусоровозы мусор у нас в городе?

Как сделать чтоб на земле стало меньше мусора?

Где мы узнаем и что нам нужно сделать чтобы узнать?

Узнать с помощью воспитателей

Спросить у родителей

Можно узнать в интернете

Прочитать в книжках

Как искали ответы на возникающие вопросы:

1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателем, познакомились с видами бытового мусора.

3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Продукт проекта :

выставка подделок и рисунков на тему «Мусор тоже может быть красивым»

сделанными детьми с помощью взрослых костюмов для экологического мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей»

изготовление детьми с помощью родителей книжек-малышек

Этапы реализации проекта :

- Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

- Подбор наглядно –демонстрационного материала.

- Сбор и анализ литературных источников по теме.

- Подготовка родителей к работе над проектом.

- Разработка консультации для родителей.

- Разработка анкет для родителей.

2. Практический этап

Форма работы с родителями:

- Анкетирование, проведение опроса родителей с цельювыявления их экологической компетентности.

-Беседы, консультации и сообщения экологической направленности.

- Участие в выставках совместно с детьми.

Форма работы с детьми:

-Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: пластик, металл, бумага, резина, стекло.

- Наблюдения и целевые прогулки по улицам поселка.

- Чтение художественной литературы.

- Экологические, подвижные, дидактические игры.

-Экологическая акция.

-Экспериментальная деятельность.

-Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участия в беседе, диалоге).

3. Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

4. Презентация проекта

Оформление выставки поделок из бросового материала: «Вторая жизнь мусора».

Предполагаемый результат:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

- пополнится развивающая среда в группе.

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности.

Итоги:

Перспективный план реализации проекта :

Понедельник 11 октября

Беседа: «Помогите природе». Целевая прогулка.

Чтение стихотворения: А. Сметанин: «Твой долг гражданина».

Д/ и: «Что я видел?». Сбор фотографий, материала по теме.

Беседа: «Свойства пластмассы и резины». Д/ и: «Отгадай материал».

Зеленый патруль: «Чистый участок детского сада». Анкетирование родителей: «Утилизация отходов».

Вторник 12 октября

Беседа: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Рисование: «Природоохранные знаки». Д/ и: «Что из чего».

Показ презентации: «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения».

Опыт №1 «Если закопать в землю мусор, что произойдет?». Д/ и: «Сортируем мусор правильно».

Среда 13 октября

Беседа: «Бумажные секреты». Опыт №2 Изготовление новой бумаги.

Чтение стихотворения: В. Степанов: О загрязнении «Не надо мусорить в лесу.

Сбор пословиц и поговорок про мусор. П/ и: «Распредели мусор по цвету бака». Чтение стихотворения: М. Крюков «Меньше ездить на машинах».

Четверг 14 октябяря

Беседа: «В мире металлических предметов».Опыт №3 «Влияние воды на батарейку».Д/ и: «Что лишнее?» Сюжетно-ролевая игра:«Магазин непродовольственных товаров».

Зеленый патруль: «Чистота в группе». Д/ и: «Найди друзей».

Пятница 15 октября

Беседа: «Ознакомление со свойствами стекла». Отгадывание загадок про мусор.

Чтение стихотворения: С. Михалков: «Мусорная фантазия». Д/ и: «Расскажи о предмете».

Коллективная работа: Выпуск газеты «Берегите природу!» П/ и: «Кто быстрее соберет мусор». Д/ и: «Хорошо – плохо». Экологическое мероприятие: «Будем природу беречь!»

Оформление выставки поделок из бросового материала: «Вторая жизнь мусора», дефиле одежды из бросового материала.

Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Утилизация отходов».

Надеемся на ваши искренние ответы, на вопросы анкеты.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

13. Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Благодарим за сотрудничество!

Экспериментальная деятельность

Опыт №1. «Мусор в земле»

Закопаем в землюпластиковый стакан, фантик от конфеты, пластмассовую крышку, батарейку, огрызок яблока, апельсиновую корку, полиэтиленовый пакет. Через две недели раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.

По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Опыт №2. «Изготовление новой бумаги»

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея или ПВА, процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Опыт №3. «Влияние воды на батарейку»

Поместим батарейку в воду. В результате наблюдаем потемнение, затем ржавление. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.

В результате проведенного опыта приходим к следующим выводам:

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Дидактические игры:

Лото: «Сортируем мусор правильно»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант.

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла, сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

2 вариант.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т. п.

«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

«Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

«Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

Наблюдения на прогулке.

В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки проверить, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратить внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

Беседа: «Помогите природе»

Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы. Дать представление: о видах и опасности бытовых отходов. Уточнить представления об основных источниках загрязнения. Развивать экологическую культуру.

Как же мы загрязняем природу? Можно ли это делать? Как человек помогает природе? Куда выбрасывать мусор? Что же все-таки делать с мусором? Как его сортировать?

Ознакомление со свойствами бумаги: «Бумажные секреты»

Цель: Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Ознакомление со свойствами металлических предметов: «В мире металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера, притягивается магнитом;

«Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

«Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

Беседа: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах).

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки : в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утили зировать в компостные ямы).

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш дом. Мусор не нужен в нем»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД