МААМ-картинки

Проект в средней группе «Жили-были варежки»

Татьяна Гицевич
Проект в средней группе «Жили-были варежки»

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы

Сроки реализации проекта : неделя

Актуальность проекта.

Как-то мы с детьми одевались на улицу и кто-то похвалился, что ему купили новые варежки. Тогда несколько ребят тоже достали свои варежки и начали показывать друг другу. Чем-то варежки были похожи, чем-то отличались. Я наблюдала за детьми. И вдруг мне в голову пришла мысль.

Публикация «Проект в средней группе „Жили-были варежки“» размещена в разделах

Я спросила у детей : " А вы знаете откуда вообще появились варежки? Когда они появились? И всегда ли и везде они были?" На что дети ответили "нет".

- А хотите узнать?

-Да!

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности. Показать детям разнообразие форм и видов варежек.

Задачи:

• Познакомить детей с историей варежек.

• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

• Развитие связной диалогической речи;

• Развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• Расширять представления об окружающем мире;

• Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Предполагаемый результат проекта :

Для детей:

• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;

• воспитывать бережное отношение к варежкам;

• сформировать представление об материалах;

• сформировать представление способах изготовления варежек;

• ответить на вопрос «Почему в варежках тепло

Для родителей:

• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

• участие в выставке «Варежка для Деда Мороза», выполненное совместно с детьми;

Итоговый продукт:

• Создание выставки «Варежка для Деда Мороза»

Формы реализации проекта : беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, продуктивная деятельность (лепка, рисование, чтение художественной литературы.

Этапы:

1 этап подготовительный

• определение актуальной значимости проекта;

• постановка целей и задач;

• подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;

• Подбор литературных произведений для детского чтения и заучивания стихотворений;

• привлечь родителей к создании выставки- «Варежки для Деда Мороза»

2 этап основной

Организация деятельности детей в рамках проекта

Знакомство с историей возникновения варежки.

Разобрать определения «рукавичка» и «варежка».

Беседа (познавательная)

Стихотворение

Е. Александровой-Снежной «Варежка»

Создание условий для детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего

«Найди пару варежек с закрытыми глазами» Развитие творческого воображения, чувства цвета, формы, композиции.

Рисование «Варежка для Дедушки Мороза». Закрепление навыка у детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны и формирование узора.

Сказка «Теремок» Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать мысли, сравнить с «Руковичкой.

Чтение сказки "Рукавичка" - инсценировка сказки

Аппликация «Варежка для зайчонка» Развитие творческих способностей детей украшать варежку, используя готовые формы.

Продуктивная деятельность.

«Звери в рукавичку» Формирование у детей положительных эмоции,

активность и самостоятельную двигательную деятельность. Подвижная игра

«Почему в варежках тепло Исследование - сравнить перчатки и варежки.

Варежка в наши дни. Уточнение представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления Беседа с детьми с опорой на наглядность.

Лепка в технике пластилинографии «Варежка» Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику. изобразительного искусства –пластилинографию.

Выставка «Варежка для Деда Мороза» развитие творч ества и продуктивной деятельности Совместная деятельность детей и родителей

Рисование «Узоры на варежках» Закрепление навыков создания узора ( элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора)

Продуктивная деятельность

«Сухая и мокрая варежка» Расширение представлений детей о материалах из которых изготавливают варежки.

Математическая игра «Найди пару варежке» закрепление навыков счета в пределах 5-10

Заучивание стихов «Маша варежку надела». Развитие связной выразительной речи у детей дошкольного возраста. Заучивание стихов

В ходе проекта дети познакомились с музыкальной игрой " Танцуй, Варежка". Детям очень понравилась эта игра и они потом играли в нее самостоятельно.

Так же ребята собирали варежку-паззл.

Было много интересной информации о которой дети услышали впервые. Как и дети, я тоже узнала много нового о варежках.

3 этап – Заключительный

• Узнали историю о возникновении варежек.

• Подведены итоги выставки «Варежка для Деда Мороза»

• В ходе реализации проекта сложилась творческая группа : родители, дети, педагоги.

У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 2. - C. 16-20.

2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.

3. Бибикова Н. «Русские варежки : история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра».

4. Герцвольф Юлия. Рукавицы, перчатки, варежки : какова история возникновения этих слов?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Жили-были валенки веселы, удаленьки» для дошкольников»Детский мастер-класс по аппликации «Жили-были валенки веселы, удаленьки» для дошкольников» Мастер-класс по аппликации "Жили-были валенки веселы, удаленьки" выполнила воспитанница средней группы Ксения. Цель: выполнение аппликации.

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Жили-были варежки»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД