Екатерина Хворова
Экологический проект «Живое чудо — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проек «Живое чудо – птицы».
Возрастная группа: старшая.
Классификация проекта :
по срокам: 1 ноября – 20 декабря 2014г.
по тематике: информационно-познавательный
по составу: групповой.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Экологический проект „Живое чудо — птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность: зима — суровое время в жизни птиц. Не все птицы улетают в тёплые края, многие остаются зимовать рядом с нами. Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма. А вы знаете, какие птицы остаются зимовать в ваших краях? Чем они питаются и как выживают? Для чего нужны кормушки? Приняв участие в нашем проекте, вы не только узнаете больше о зимующих птицах, но и сможете подарить своё тепло оставшимся с нами на зиму птицам, смастерив кормушку и организовав подкормку птицам. Будем рады раскрыть Ваши таланты и творческие способности участвуя в нашем проекте.
Предмет исследования: зимующие птицы города Борисоглебска.
Проблема проекта : недостаточное представление о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта : вероятность, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода.
Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах родного края.
Задачи: изучение образа жизни и поведения птиц зимой;
изучить, какие птицы остаются у нас зимовать;
чем питаются птицы зимой;
развивать творческие способности, трудовые навыки;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Ожидаемый результат: пополнить предметно-развивающую среду: научной литературой (энциклопедиями о птицах); художественной литературой (стихи, рассказы, сказки, загадки); иллюстрациями (фотографиями, открытками); дидактическими играми.
Содержание работы:
1- Этап подготовительный:
Подбор необходимой литературы по теме проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Обсуждение цели, задач, актуальности с родителями воспитанников.
2- Этап практический:
Ежедневная работа:
кормление птиц;
наблюдение за их поведением;
использование разных кормов;
учет количества птиц, их видов.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
НОД:
Конструирование: «Птичка».
Конструирование: «Воробей» (из природного материала).
Рисование нетрадиционное (ладошкой) : «Синица».
Рисование пластилином: «Снегирь».
Рисование: «Как мы кормили птиц».
Природа: «Зимующие птицы».
Развитие речи: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах».
Чтение художественной литературы:
А. Яншин «Покормите птиц»
Т. Волжина. «Где чей дом?»
Е. Чарушина «Воробей»
В. Бианки «Птичий год: зима»,
М. Н. Богданова «Домашний воробей»
И. Поленов «Синичкины кладовки»,
Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,
З. Александрова «Новая столовая»,
Е. Благинина «Морозы»,
Н. Калинина «Про птиц»,
загадки
Рассматривание иллюстраций (альбомов) :
«Зимующие птицы»,
Дидактические игры:
«Чей хвост?», «Лото (птицы)», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Найдите зимующих птиц», «Улетает – не улетает», «Собери птицу»
3 – этап заключительный.
Выставка совместных работ родителей и детей.
Выставка детских работ.
Фотогазета «Как мы работали над проектом».
Итоговое мероприятие: «Птичья викторина».
Вручение дипломов участникам проекта.