Экологический проект «Живое чудо — птицы»

Екатерина Хворова
Экологический проект «Живое чудо — птицы»

Проек «Живое чудо – птицы».

Возрастная группа: старшая.

Классификация проекта:

по срокам: 1 ноября – 20 декабря 2014г.

по тематике: информационно-познавательный

по составу: групповой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: зима — суровое время в жизни птиц. Не все птицы улетают в тёплые края, многие остаются зимовать рядом с нами. Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма. А вы знаете, какие птицы остаются зимовать в ваших краях? Чем они питаются и как выживают? Для чего нужны кормушки? Приняв участие в нашем проекте, вы не только узнаете больше о зимующих птицах, но и сможете подарить своё тепло оставшимся с нами на зиму птицам, смастерив кормушку и организовав подкормку птицам. Будем рады раскрыть Ваши таланты и творческие способности участвуя в нашем проекте.

Предмет исследования: зимующие птицы города Борисоглебска.

Проблема проекта: недостаточное представление о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта: вероятность, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода.

Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах родного края.

Задачи: изучение образа жизни и поведения птиц зимой;

изучить, какие птицы остаются у нас зимовать;

чем питаются птицы зимой;

развивать творческие способности, трудовые навыки;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Ожидаемый результат: пополнить предметно-развивающую среду: научной литературой (энциклопедиями о птицах); художественной литературой (стихи, рассказы, сказки, загадки); иллюстрациями (фотографиями, открытками); дидактическими играми.

Содержание работы:

1- Этап подготовительный:

Подбор необходимой литературы по теме проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

Обсуждение цели, задач, актуальности с родителями воспитанников.

2- Этап практический:

Ежедневная работа:

кормление птиц;

наблюдение за их поведением;

использование разных кормов;

учет количества птиц, их видов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы,

«Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

НОД:

Конструирование: «Птичка».

Конструирование: «Воробей» (из природного материала).

Рисование нетрадиционное (ладошкой): «Синица».

Рисование пластилином: «Снегирь».

Рисование: «Как мы кормили птиц».

Природа: «Зимующие птицы».

Развитие речи: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах».

Чтение художественной литературы:

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина. «Где чей дом?»

Е. Чарушина «Воробей»

В. Бианки «Птичий год: зима»,

М. Н. Богданова «Домашний воробей»

И. Поленов «Синичкины кладовки»,

Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,

З. Александрова «Новая столовая»,

Е. Благинина «Морозы»,

Н. Калинина «Про птиц»,

загадки

Рассматривание иллюстраций (альбомов):

«Зимующие птицы»,

«Птицы у кормушки»,

Дидактические игры:

«Чей хвост?», «Лото (птицы)», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Найдите зимующих птиц», «Улетает – не улетает», «Собери птицу»

3 – этап заключительный.

Выставка совместных работ родителей и детей.

Выставка детских работ.

Фотогазета «Как мы работали над проектом».

Итоговое мероприятие: «Птичья викторина».

Вручение дипломов участникам проекта.

Экологический проект «Живое чудо — птицы»
Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Живое чудо — птицы»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...