Получи документы

Проект «Животный мир нашего края»

Зульфия Алукаева
Проект «Животный мир нашего края»

«Животный мир нашего края»

Обоснование актуальности темы.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальнейших проблем современности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.

Публикация «Проект „Животный мир нашего края“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. Первые семь лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

На основе приобретённых знаний у дошкольников формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе родного края, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Тип проекта :

-исследовательский

-долгосрочный

-групповой

Методы:

Беседы с детьми: «Кто живёт в лесу»; «О белке»; «О медведе»; "О тех, кто умеет летать»; «Насекомые»; «Знакомство с божьей коровкой»;

«Знакомство с муравьями»;

чтение рассказов, сказок, разучивание стихов, загадок; рассматривание иллюстраций;

проведение консультаций для родителей.

Участники проекта :

дети, воспитатель, родители.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Гуманного отношения к живым объектам.

Задачи:

- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.

Гипотеза.

Мы предположили, для того чтобы сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам, необходимо дать детям экологические знания об обитателях леса, развивать интерес к жизни диких животных.

В процессе наблюдений за насекомыми, птицами дети будут бережно относиться к животному миру, будут заботиться о них.

Предполагаемые результаты.

В результате бесед, регулярных наблюдений за птицами, насекомыми:

1. дети смогут понять, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.

2. у дошкольников разовьются: доброжелательность, бережное отношение,

наблюдательность, любовь к животным.

3. дети станут гуманнее и культурнее

Ход проекта.

Iэтап - подготовительный.

(разработка проекта)

-Определение проблемы:

постановка цели и задач.

-Определение методической работы.

-Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

Подбор материала:

1. картинок с изображением диких животных, птиц, насекомых.

2. подбор игр.

3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

IIэтап – исследовательский

(выполнение проекта)

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Д/и с мячом «Чей это дом?», «Травоядное, хищник или грызун?», «Назови детёныша», «Зимующие и перелётные», «Кто живёт в родном лесу».

Познавательное развитие Беседы: «Кто живёт в лесу», «О зайце», «О белке», «О медведе», «О тех, кто умеет летать», «Насекомые», рассматривание божьей коровки, рассматривание муравьёв.

Конструирование Конструирование из бумаги (оригами) : «Заяц».

Речевое развитие Выучить наизусть стихотворение «И. Гришашвили «Охраняй птиц»,Ф. Бобылёва «Лось».

Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение сказки «Ушастый ёж», «Сказка – быль», «Встреча зайцев», «О том, как зайчик потерял хвост».

Рисование Оформление альбома «Животные наших лесов».

Аппликация Оформление альбома «Наши пернатые друзья».

Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Как собака друга искала».

Работа с родителями Консультация «Экология и мы», «Роль игры в воспитании любви и бережного отношения к животным».

Лепка Изготовление из пластилина диких животных нашего края.

Обеспечение:

Методическое (литература)

1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977-93с..

2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» : экологические праздники, викторины, занятия и игры» /Ю. А. Вакуленко, -Волгоград: Учитель, 2008. -157с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (сред., стар., подг. группы)» – М. :ВАКО, 2005-240с. -( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей» : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ СФЕРА, 2005-112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

5. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе» : Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. : Новая школа, 1993-64с.

6. Рыжова Н. А. «Я и природа» : Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка - Пресс, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом природа»).

7. Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка». Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : Линка – Пресс, 1998, - 128с. илл.

8. Тюменцева С. Н. «Диалоги о воспитании» : Сборник /Тюменцева С. Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.

Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

IIIэтап – Заключительный.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности

(игровую, познавательную, художественную, продуктивную).

В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения и обсуждения сказок дети пришли к пониманию того, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.

Ребята стали доброжелательнее, наблюдательнее, гуманнее и культурнее.

IVэтап – Презентация проекта.

1. Альбом «Животные наших лесов».

2. Альбом «Наши пернатые друзья».

3. Викторина «Русский лес».

Публикации по теме:

«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе «ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ» Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Презентация «Познаем мир животных. Птицы нашего края» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят, питаются.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Проект в средней группе «Животные нашего края» Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проект: дети средней.

Проект «Животный мир Калининградской области» Проект "Животный мир Калининградской области" Автор проекта: воспитатель МАДОУ ДС №23 Крышун А. О. Калининград 2016 Животный мир Калининградской.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Экологический проект «Растения нашего края» Экологический проект «Растения нашего края» с детьми подготовительной к школе группе Цель: формирование основ экологической культуры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир нашего края»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД