Ирина Ревазова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными занесённых в Красную книгу Северной Осетии.
Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
Развивающие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Животный мир нашего края, Северная Осетия“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Северной Осетии
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).
Воспитательные
Воспитывать любознательность.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Материалы к занятию :
Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Красной книги», мяч.
Ход занятия:
Ребята я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются? (дикими.) Очень много разных видов животных и птиц уничтожили именно люди. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям, птицам и животным. Люди очень часто не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. И для этого в нашей стране, как и во многих других, составили «Красную книгу». Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник). Недавно в Северной Осетии появились барсы. В составе животного мира Северной Осетии, древние животные – зубр. Чёрный козёл, кубанский тур обитают высоко в горах.
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Ребята скажите пожалуйста на какие группы делятся животные? Травоядных и хищных. Правильно. Дидактическая игра «Кто чем питается? Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным. Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). Хищники: медведь (мед, ягоды, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей). Молодцы, ребята.
А сейчас встанем в кружок. Дид. игра с мячом. Дид. игра «Назови маму» Медвежонок -/у медведицы/;лисенок -/у лисицы/;Зайчонок -/у зайчихи/;ежонок -/у ежихи/;Волчонок у волчицы.
Итог занятия :
Молодцы ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Но давайте вспомним что такое заповедник? Какие животные занесены в Красную книгу, кто запомнил?