Ирина Саввина
Проект «Зимние забавы малышей».
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Срок реализации: 1 неделя (с 22.01.2018 по 26.01.2018гг.)
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Цель: развить у детей интерес к зимним забавам.
Задачи:
1. Уточнить с детьми представления об играх и забавах зимой.
2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.
3. Развивать у детей познавательный интерес.
Публикация «Проект „Зимние забавы малышей“,» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
4. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам.
5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ожидаемый результат
1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстрированного материала – изображений зимних забав для лёгкого усвоения детьми данного материала.
2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3. Расширение представлений дошкольников и их родителей о разнообразии зимних забав.
4. Участие воспитателей в проектной деятельности.
Итоговое мероприятие: совместная с родителями прогулка в парк «Прогуляемся, малыш».
Реализация проекта «Зимние забавы малышей»
1. Беседы с детьми:
- «Какое время года?» (картинки с изображением времён года);
- «Катание на лыжах» (иллюстрации с изображением лыжников, одежды для лыжников);
- «Катание на коньках» (картинки: девочка-фигуристка, мальчики, играющие в хоккей);
- «Катание на санках» (изображение санок, ледянок).
2. Чтение художественной литературы.
Чтение стихов на зимние темы:
- М. Лаписова «Я катаю снежный ком», «Хитрые санки»;
- Л. Квитко «Детские стихи»;
- В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»;
- Ю. Кушак «Снежная баба»;
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
- К. Ушинский «Четыре времени года».
Загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лёд.
Речь с движением: «Ой, мороз, мороз…», «Снегири», «Раз, два, три, четыре, пять, будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».
Беседа по прочитанным книгам.
3. Музыкальные игры и слушание музыки.
Выбор музыки определяется созданием положительного эмоционального настроя в процессе подготовки и выхода детей на прогулку.
- Песни о зиме «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва, «Зимняя песенка» (муз. А. Варламова, сл. Т. Эльчина).
- Мультфильмы «Ну, погоди!» (выпуск №8, «Смешарики» («Фигурное катание», «Зимние игры со смешариками», «Маша и медведь» («Праздник на коньках»).
4. Образовательная ситуация «Уступи другу санки».
Задачи
- Учить вежливому обращению друг к другу с просьбой.
- Развивать у детей умение делиться, уступать друг другу.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
5. Подвижные игры.
Игра «Снайперы» (формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук).
Выставляются кегли. Дети должны сбить предметы снежками или мячами.
[b]
Игра «Попрыгунчики около санок»[/b] (обучение прыжкам, укрепление мышц ног).
Каждый ребёнок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах рядом с санками, продвигаясь вдоль них.
6. Экспериментирование со снегом, льдом.
Опыт «Ледяная тайна» (приготовленные в морозильнике ледяные кубики высыпаем в глубокую миску с водой и наблюдаем, что происходит).
Опыт «Ледяная рубашка» (для проведения этого опыта понадобятся две детские рубашки и морозный день). Выносим мокрую и сухую рубашки на мороз. Через некоторое время заносим и наблюдаем, что происходит.
Опыт «Разные свойства льда» (наблюдение: во что превратились лужи с наступлением морозов).
7. Дидактические игры. («Спортивное домино», «Разрезные картинки», «Парные картинки»)
8. Игра-ситуация «Катание на саночках».
Задачи
1. Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонациях в речи.
2. Учить соотносить сюжет и действия.
3. Вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материалы: санки и куклы.
Ход игры
Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают «живую картину» за окном. Воспитатель берёт саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Воспитатель: Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Лёгкие, резные,
Санки расписные.
(демонстрирует санки)
В гору поднимались
Да с горы спускались.
(имитирует езду саней)
Вот какие саночки
Были у Оксаночки.
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки.
(переворачивает санки на бок)
Ой! Скорей бегите,
Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка,
Не догнать ей санки.
А. Гарьковенко
Воспитатель предлагает детям взять кукол, посадить их на санки и повезти кататься. Дети выполняют движения под мелодию русской народной песни «Валенки», затем останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.
Воспитатель: Покатились санки вниз. Дети грозят кукле пальцем.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
О. Высотская
9. Занятие «Лепим снеговика и играем».
Материалы: белые салфетки, корзина.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть даже в большой мороз? (Ответы детей.) Нужно двигаться! Например, можно играть в снежки.
Воспитатель даёт детям салфетки и показывает, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки – «снежки». Когда «снежки» будут готовы, воспитатель предлагает детям бросать их в корзину.
Воспитатель: Если собрать вместе много маленьких снежков и слепить из них несколько больших комков, а потом поставить большие комки снега друг на друга, то получится снеговик.
Что за снежный человек
Появился здесь под вечер?
Морковный нос,
В руке метла –
Его слепила детвора.
М. Придворов
Для закрепления материала на прогулке дети играют в снежки и лепят снеговика.
10. Изобразительная деятельность.
Рисование ватными палочками «Зимний пейзаж».
Рисование «Зимние забавы» (детские раскраски).
Аппликация «Зимний лес» (из ватных дисков).
Лепка «Клюшка и шайба».
11. Консультации для родителей на тему «Соблюдение правил безопасности во время зимних развлечений».
Консультация «Катание на ледяных дорожках»
Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребёнку о мерах безопасности и научите его безболезненно падать на бок.
Начинайте учить ребёнка кататься, сначала взявшись за руку взрослого, чтобы он смог сохранять равновесие. Когда малыш начнет уверенно держаться на ногах, можно попробовать прокатиться вместе с ним.
Запомните и выполняйте правила катания на ледяной дорожке.
Отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности. Одну ногу следует ставить вперёд, а другую – назад. Вес тела нужно переносить на стоящую впереди ногу.
Консультация «Катание с горки»
Познакомить детей с некоторыми правилами катания с горки, чтобы развлечение не привело к травмам и падениям.
На горку необходимо приходить только вместе с родителями.
Следует соблюдать очерёдность при подъёме.
Съезжать с горки можно только сидя.
При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только тогда, когда дорожка свободна.
После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.
Нельзя брать на горку посторонние предметы.
Консультация «Катание на коньках»
Многие дети мечтают научиться кататься на коньках. Это красивый, но в то же время травмоопасный вид спорта, со своими правилами и требованиями.
Начинать заниматься с детьми можно с 4-х лет.
Вложенные в ботинки супинаторы предохранят ребенка от плоскостопия, а высокая шнуровка – от растяжения голеностопного сустава.
Перед выходом ребёнка на лёд обязательно проверьте, правильно ли привёрнуты коньки. Лезвие должно выступать спереди и сзади от края ботинка на 1-2 см. Фигурные коньки крепятся не по центру ботинка, а слегка смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и вторым пальцами, а задник чуть смещен к внутреннему краю ботинка. Такое положение конька дает возможность лучше сохранять устойчивость при скольжении – это особенно важно для новичков.
Следите, чтобы ребенок правильно стоял и скользил по льду, сохраняя равновесие и осанку.
Научите ребенка не делать толчок носком конька; мягко падать в обе стороны на бедро: при падении сгруппироваться (согнуть тело, руки, ноги, чтобы не удариться с размаху об лед, а проскользнуть по нему, смягчив силу удара.
Консультация «Катание на санках»
Катание на санках тоже может быть травматичным, поэтому заранее необходимо проверить их техническое оснащение и вспомнить с детьми правила безопасности.
Перед выходом на улицу необходимо вместе с детьми проверить техническое состояние санок, наличие и прочность веревки.
Выносите санки острыми полозьями вниз.
Оговорите с детьми, где вы будете кататься.
Объясните ребенку, что долго сидеть на санках без движения не рекомендуется, так как можно замерзнуть и заболеть.
Категорически запретите детям стоять на санках, лежать лицом вниз, бежать с санками навстречу другим детям, прикладываться языком к металлическим частям санок.
12. Итоговое мероприятие: организация совместной прогулки «Прогуляемся, малыш».