МААМ-картинки

Проект «Зимняя мозаика»

Татьяна Пяткина
Проект «Зимняя мозаика»

Проект «Зимняя мозаика»

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Срок проекта : краткосрочный – 3 месяца.

Участники: старшая группа «Ягодка», родители детей.

Руководитель проекта : Пяткина Т. В.

Первый этап – выбор темы:

Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопросы «Какая зима?», «Бывали ли вы в зимнем лесу, «Что вы делаете зимой», поняла что дети мало знают о зиме, о ее красоте. Это и определило тему проекта.

Цель:

Публикация «Проект „Зимняя мозаика“» размещена в разделах

Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Знакомить с природными явлениями;

Формировать интерес к неживым объектам природы;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Второй этап: разработка проекта.

Составить совместный перспективный план проекта;

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать художественную литературу для чтения детям;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Третий этап: выполнение проекта.

Перспективный план;

Работа с родителями;

Консультации для педагогов;

Консультации для родителей.

Четвертый этап: презентация проекта.

Фотовыставка «Не боимся мы мороза»;

Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»;

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой» и «Как сделать прогулку зимой интересной»

Оформление фотовыставки: «Не боимся мы мороза»

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.

Перспективный план работы над проектом :

Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки»;

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель);

Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимняя забава»;

Составление описательных рассказов по картинкам;

Заучивание стихотворений о зиме;

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла;

Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Елочка»

В. Берестов «Гололедица»

А. Босев «Трое»

М. Познанская «Снег идет

Д. Чуяко «Снежинки»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

А. Барто «Снег сегодня белый – белый…»

Сказки: «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»;

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда; нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло);

Русская народная игра: «Зимний хоровод»;

Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»;

Разучивание песен про зиму;

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»;

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Игра в снежки», катание с горки на санках.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» .

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Педагогический проект во второй младшей группе «Зимняя площадка МАДОУ»Педагогический проект во второй младшей группе «Зимняя площадка МАДОУ» Педагогический проект во второй младшей группе «Зимняя площадка МАДОУ». Руководители проекта: Воспитатель: Бухаркина Наталья Александровна;.

Пластилиновая мозаика Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять.

Проект для старшей группы «Зимняя сказка» МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Березка» Проект «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста гр. «Звездочки».

Проект украшения участка «Зимняя сказка»Проект украшения участка «Зимняя сказка» Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников.

Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Три пингвина» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 15декабря по 28декабря. Участники проекта: дети средней.

Театральная мозаика Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется,играя, а в игре он познает мир! Театр на фланелеграфе.       Фланелеграф предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя мозаика»
Опубликовано: 25 января 2017 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД