Папки-передвижки

Проект «Зимняя площадка» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Савельева
Проект «Зимняя площадка» для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой, совместный.  Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.  

Актуальность проекта : Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период мы стараемся   озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Публикация «Проект „Зимняя площадка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Общие цели и задачи:

Цель проекта :  Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

Задачи:

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

Продолжительность проекта     2 месяца.

Участниками проекта  «Зимняя площадка» являются: воспитатели, воспитанники и родители детского сада.

Проект «Зимняя площадка» предусматривает:

1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.

2. Создание на площадках снежных построек, извилистых дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т. д.)

3. Художественное оформление участка, игрового оборудования.

4. Вовлеченность всех участников проекта.

Описание проекта :

Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.  

Реализация проекта  позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом проекта  «Зимняя площадка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

Сроки и этапы реализации проекта : Первый этап:  проектировочно – конструкторский  (январь) 1.1. Разработка плана  реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени. 1.2. Формирование рабочей группы по реализации проекта внутри детского сада. 1.3. Разработка нормативно-правовой базы проекта : Функциональных обязанностей участников данного проекта. Второй этап:  организационно-методический (январь - февраль) 2.1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки. 2.2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Третий этап:  практический (февраль - март) 3.2. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта.   3.3. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.   3.4. Мониторинг качества реализации проекта. Четвертый этап:  оценочный (февраль - март) 4.1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами. 4.2. Обобщение, методическое оформление. 4.3. Публикации на сайте дошкольного учреждения. 4.4. Оценивание жюри оформления участков. Ежегодно в зимний период времени происходит создание единого здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста. И каждый год площадка имеет свое направление: интеграция физического развития с художественным творчеством, здоровьесбережения и математического образования дошкольников, физической культуры и познания в области зимних олимпийских игр и т. д. На площадке располагается оборудование из снега: - для развития основных движений (ходьба, лазанье, прыжки, метание); - для спортивных игр (элементы хоккея); - для спортивных упражнений (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах) и др. Каждый ребенок индивидуально или организованной группой проходит данные испытания в форме игры, на спортивные мероприятия приглашаются родители воспитанников, специалисты ДОУ, которые также принимают участия в соревнованиях. Результаты: - Снижение уровня заболеваемости детей.   - Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье. - Популяризация зимних видов спорта. - Создание методических пособий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. - Создание памятки по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе для воспитанников (в картинках). - Распространение накопленного опыта среди педагогов района. - Позитивная динамика результатов за счет сокращения количества дней пропущенных ребенком по болезни;

- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание.   - Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский сад - спортивный комплекс". Перспективы: 1. Расширение и дополнение спортивно-массовой работы в ДОУ с охватом всех возрастных групп в зимнее время (детский сад, школа, родители). 2. Проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий в зимнее время.   3. Организация соревнований, праздников, игр, встреч родителей и воспитанников. 4. Формирование спортивных традиций, открытие спортивных зимних сезонов. Встречаясь каждый день со знакомыми людьми, мы говорим: «Здравствуйте!», прощаясь, желаем: «Будь здоров!». Наилучшие пожелания на Новый год и в день Рождения обязательно начинаются с пожелания крепкого здоровья. И это не случайно. Люди давно поняли, что здоровье – наивысшая ценность жизни.  Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Стремление и реализация использования различных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – один из важных этапов здоровьесбережения детей дошкольного возраста. А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми!Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим!

Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.  Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок.

Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.   На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее возрасту. Привлекать больше родителей для оформления участка.

Проект «Зимняя площадка» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Зимняя площадка»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Публикации по теме:

Проект «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть.

Проект «Город» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Утверждаю : Заведующая МБДОУ «Детский сад №139» Порхунова.

Проект «Я мальчик, я девочка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное общеобразовательное.

Проект «Капелька» волонтеров» для детей старшего дошкольного возраста Проект Для детей старшей группы «Капелька» волонтеров» Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Презентация «Проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Проект «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного образования Саратовская область Энгельсский район.

Проект «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 летПроект «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Паспорт проектаТип проекта:информационно-практико-ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев). Дата.

Экспериментальная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста Работа экспериментальной площадки в рамках региональной пилотной площадки по апробации инновационной методики «Ранняя профориентация: технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя площадка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД