Наталья Данькова
Проект для младших дошкольников «Зимушка, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить беречь окружающий мир. Зимний период дает возможность расширить, обогатить знания детей о времени года зима. Познакомить с разными состояниями воды. Дать представления о жизни птиц в зимних условиях, о трудностях добывания корма заснеженной зимой, воспитывать у детей ответственное, заботливое отношение к зимующим птицам, желание им помогать.
Публикация «Проект для младших дошкольников „Зимушка, зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Вид проекта. Познавательно-творческий, краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта. Формирование начальных представлений о времени года - зима
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – зима.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Расширить знания детей о зимующих птицах и желание заботиться о них
7. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым
Этапы реализации проекта
Вводный
1. Сбор информации
- Наблюдения, индивидуальные беседы с детьми;
-Создание развивающей среды
2. Подбор методической литературы
-Пополнение методического материала.
-Пополнение дидактического материала
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
-Беседы по картинкам
- НОД по рисованию
-«Комочки большие и маленькие»,
- «Деревья на нашем участке» и др.
2. Организация и проведение консультаций для родителей
«Безопасность ребенка в зимний период»,
3. Создание папки передвижки
Совместное составление папки передвижки
«Времена года» - «Зима»
4. Работа с родителями
Собрание «Мы и природа»,
Участие в конкурсе поделок
«Новогодние фантазии»
5. Совместная деятельность
Дидактические игры
-«Времена года»
-«Кто где живёт?
Подвижные игры
- «Убираем снег»,
-«Льдины»,
Пальчиковые игры
«Снежинки»
6. Сюжетно-ролевые игры
-«Новый год»,
- «Оденем куклу Катю на прогулку»
7. Чтение художественной литература
Русская народная сказка «Снегурочка»,
«Морозко»,
Маршак «Круглый год»,
Степанов «Календарь природы» и др.
Заключительный
Презентация проекта
Раздел папки передвижки
«Зима»,
Конкурс поделок «Новогодняя фантазия»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о времени года- зима
-Сформировано представление о труде взрослых зимой
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт