Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе детского сада

Татьяна Тучина
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе детского сада

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Василек».

Цель проекта. Расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах и праздниках.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о зимних временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.

2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

3. Развивать у детей познавательный интерес.

4. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный- 16.12.2019- 27.12.2019.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Василек», воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта. Все дети любят зиму, но дети очень часто путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период, дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности. Все это позволило разработать проект, который позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень знаний. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируется система знаний о зимних явлениях и приметах.

- У детей появится интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми на зимнюю тематику и к Новогоднему утреннику.

- Оформление папки-передвижки «Что мы делаем зимой», «О пользе прогулок зимой».

Итоговое развлечение новогодний утренник.

Предварительная работа:

1. Подбор методической, художественной литературы по теме для чтения детям.

2. Подбор дидактического материала, наглядных пособий – картин, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3. Составление картотеки игр и прогулок.

4. Составление перспективного плана.

5. Консультации для родителей.

Совместная деятельность детей и педагога.

Познавательное развитие.

Беседа с детьми на тему «Зимушка-зима», «Морозные деньки».

Простейшее экспериментирование «Свойства снега».

Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега.

Социально-коммуникативное развитие.

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».

Заучивание потешки «Заинька попляши».

Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Дидактические игры: «Зимой во дворе», «Собери снеговика», «Зимние слова».

С/ р: «Оденем куклу на прогулку», отгадывание загадок о зиме.

Экспериментирование с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».

Речевое развитие.

Рассматривание картины «Зимние забавы», «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика».

Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица".

Заучивание песен, стихотворений на новогодний утренник.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Снег идет», «Снеговички».

Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «Снеговики».

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам», плоскостная лепка «Снежинка». Конструирование «Снеговик».

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки».

Выставка поделок «Новогодние игрушки».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД