Людмила Попенина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: с 11.01.2021 г. по 01.02.2021 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
План реализации проекта
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
наблюдения;
беседа;
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
творческая работа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Игровые упражнения и дидактические игры
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Раскрашивание силуэтов птиц.
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
Лепка птичек
Аппликация
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
1 этап – подготовительный
определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
определение темы проекта;
стратегий и механизмов;
подбор необходимой литературы по данной теме.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 – неделя
Беседа: «Что мы знаем о птицах»
Занятие: «У кормушки»
Дидактические игры
Рассматривание зимующих птиц
Подвижные игры
Лепка
Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
2 – неделя
Беседа: «Покормите птиц зимой»
Памятка по кормлению птиц зимой
Дидактические игры
Рисование птиц
Подвижные игры
Заучивание стихотворений
Наблюдение за зимующими птицами
Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
3 – неделя
Дидактические игры
Подвижные игры
Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели
Загадывание загадок
Изготовление кормушек
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
викторина: «Что? Где? Когда?»;
выставка детских работ «Птичья столовая»;
выставка совместного творчества родителей и детей;
оформление презентации проекта.