МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Ирина Калачева
Проект «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Проект «Зимующие птицы»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный: 1неделя

Участники проекта :

-дети 4-5 лет (ср. гр.)

-воспитатели

-родители

Актуальность проекта :

-Актуальность заключается в необходимости развития интереса и формировании бережного отношения к окружающему миру через знакомство с объектами ближайшего окружения.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проект «Зимующие птицы» позволяет расширить и углубить знания детей. Птица – прекрасный объект для наблюдения. Участие детей в проекте позволит обогатить их знания и представления о зимующих птицах, их жизни, заложить в детях такие качества личности, как доброта, отзывчивость, искренность, сострадание. Вызвать желание заботится о пернатых. Развить познавательный интерес к окружающему миру.

Цели проекта :

-Развитие речи детей, расширение активного словаря по лексической теме.

- Формировать интерес к живой природе. Расширить у дошкольников представления о жизни зимующих птиц и их видах, и жизни в зимний период.

-Воспитывать заботливое отношение к пернатым, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта

для детей :

обучающие:

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах : познакомить детей с видами птиц, особенностями питания в зимний период; обратить внимание на отличие разных птиц : форма, размер, чем питаются, развивать умение различать птиц по характерным отличиям; и возможности помочь птицам.

2. Формировать желание отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Развивающие:

развивать умение сравнивать и обобщать;

развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к пернатым, желание заботится о них. Понимать взаимосвязь в природе.

Для родителей:

-Привлечь родителей к совместной реализации проекта : беседы с детьми о зимующих птицах, подкормка птиц в зимний период во время воскресных прогулок, изготовление кормушек, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях

-Формирование позиции сотрудничества родителей и детей, умение организовывать детскую деятельность.

Для педагогов :

Создание условий стимулирующих развитие творческой деятельности, содействовать развитию гармоничной личности.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса к зимующим птицам.

Организация совместной деятельности детей и родителей по решению

проблемной ситуации проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей :

1. Знают и называют 4-5видов зимующих птиц, умеют их отличать (различение по размерам, оперенью, внешним признакам).

2. Понимать важность пернатых в окружающем мире. Знают чем подкормить птиц в зимний период.

3. Активизация словарного запаса. Уметь передавать свои впечатления о птицах друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Для родителей:

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Активное участие родителей и воспитателя в реализации проекта (выполнение рекомендаций по плану проекта).

Для педагогов:

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Методическое обеспечение проекта.

Предварительная работа:

1 этап-подготовительный.

подбор наглядно-иллюстративного материала по теме: «Зимующие птицы»

• изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Подбери пару», «Лото», «Угадай по силуэту»

подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки,

• пальчиковые игры.

• подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

консультация для родителей по теме:

«Влияние беседы на развитие речи детей».

«Чем покормить птиц зимой»

• Совместная творческая деятельность с детьми,

выставка рисунков «Зимующие птицы».

• В индивидуальных беседах рассказать о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в наблюдении за птицами в зимний период года.

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Совместная творческая деятельность: создание альбома «Зимующие птицы»

2этап-основной:

просмотр презентации по теме: «Зимующие птицы»

• Беседы с детьми «Почему птиц называют – зимующие птицы

«Почему важно помогать птицам

«Меню птиц»

«Что вы знаете о зимующих птицах

• Рассматривание иллюстративного материала зимующие птиц

Цель: Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Расширить представления детей о зимующих птицах, через все образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

Активизировать словарный запас детей

• Игра-драматизация «Кормушка-Птичий теремок»

Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

• наблюдения/ Экспериментирование:

Опыт «Перо птицы». Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

-Формировать первичное представление о перьях птиц : Легкое оно или тяжелое (сравнить с весом камня) подуть на перышко, рассмотреть через лупу, провести опыт почему перья не намокают.

• Ознакомление детей с художественной литературой:

-Сказки (Воробей и горошина, Почему у сороки длинный хвост, Про воробьев городских и воробьев полевых)

-Рассказы (Еловая каша, Синички - арифметички. Автор: Николай Сладков, Птичьи кормушки Л. Воронкова, Воробьишко М. Горький)

-Стихотворения (Покормите птиц. Автор: Александр Яшин. Воробей. Автор: А. Барто, Вороны. Автор: С. Маршак., Синица О. Григорьева)

• выполнение работ по изобразительной деятельности

рисование на тему «Ворона»;

аппликация «Снегири прилетели»;

• лепка из пластилина «Птичка синичка»,

• подвижные и малоподвижные игры;

• раскраски по теме «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

1. «Четвертый лишний». Цель: формировать представление о зимующих птицах

2. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и связной речи.

3. «Повторяй, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии с названной птицей.

4. «Угадай по силуэту». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Я опиши, ты отгадай». Цель: формировать е представление о птицах, развивать речь детей.

6. «Один –много» цель: формировать умение называть птиц во мн числе

7. «Назови ласково» цель: формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы

3- этап заключительный :

-Создание альбома «Зимующие птицы» (совместно родители, дети, воспитатели).

-НОД «Зимующие птицы»

Цель: уточнить представления о птицах их образе жизни и питании в зимний период; воспитывать заботливое отношение о пернатых; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных птиц.

-оформление выставки «Как я помогал птицам»

Литература:

1. Веракса Н. Е. Программа воспитания и обучения в детском саду

2. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

3. Вахрушева А. А. Здравствуй мир! М. : Баланс

4. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду».

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : Просвещение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При знакомстве с зимующими птицами активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая птиц, друг с другом закрепили понятие «высокий — низкий», «крупный-мелкий». Описывая птицу, употребляли такие выражения как: красивое оперенье, желтое брюшко, пестрое оперенье, воробей нахохлился…. Применяя сенсорные ощущения, определили, что перья у птиц разные, но гладкие, легкие, отталкивают воду, бывают длинные и короткие. Закрепили порядковый счет, форму, величину. Решили проблемную ситуацию: почему и чем птиц нужно подкармливать в холодный период года?

Ожидаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были закреплены с помощью дидактических игр.

Родители с удивлением обнаружили, что птица — это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 18:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД