Наталья Жигалова
Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»
Экологический проект
Выполнила:
воспитатель подготовительной группы
Жигалова Наталья Викторовна
ОЧЕР, 2015г.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Экологический проект «Зимующие птицы»
Название проекта : «Зимующие птицы».
Тип проекта : Педагогический (образовательный).
Масштаб проекта : январь – февраль 2015 года.
Участники:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
На 7 году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Например, связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу. Если перед детьми с помощью педагога поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать. Стремление к обобщениям и возможность обобщать сделают реальной задачу усвоения детьми элементарных (предметных) видовых и родовых понятий.
Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал «Птицы» С. Вохренцевой. Я пришла к выводу, что 20% (4 чел.) детей правильно назвали всех птиц, 35% (7 чел.) детей назвали половину предъявленных птиц, 45% (9 чел.) детей назвали четверть предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют недостаточный запас знаний о зимующих птицах.
Проблема: недостаточные знания детей о зимующих птицах.
Причина:
- объективная: плохая экологическая обстановка в стране и в частности в Пермском крае.
- субъективная: недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей; у детей ограничен кругозор; представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны; примитивны. Интерес к зимующим птицам поверхностный, неустойчивый.
Цель проекта :
Формирование осознанного и бережного отношения к природе на примере зимующих птиц.
Задачи:
Организационно-методические:
- Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
Обучающие:
- Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
- Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
- Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
Формы работы:
С родителями:
- анкетирование;
- оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»;
- презентация «Зимующие птицы»;
- оформление стенда «Зимующие птицы».
С детьми:
- наблюдение за птицами;
- дидактические и подвижные игры;
- беседы на тему;
- чтение художественной литературы;
- творческое рассказывание;
- оформление выставки «Птичка - невеличка».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный :
- первичная диагностика детей по проекту;
- обсуждение работы воспитателя с детьми;
- изучение методической литературы, составление картотеки;
- создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, художественная литература, подбор дидактических, развивающих и подвижных игр; подбор консультаций для родителей).
II. Этап – основной (практический) .
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Кто что ест», «Кто прилетит к кормушке», «Угадай по голосу».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот» и др.
Беседы не тему:
• «Пришла зима»
• «Зимующие птицы»
• «Птичья столовая»
• «Кто заботится о птицах»
• «Меню птиц»
• «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Решение проблемы.
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Наблюдение за птицами зимой.
• за синицами;
• за сорокой;
• за снегирём;
• за голубем;
• за воробьем.
Чтение рассказов: рассказа В. Бианки «Сова», К. Д. Ушинского «Дятел», Н. Сладкова «Клест и дятел», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко» .
Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Просмотр мультфильмов и презентаций о птицах.
Оформление стенда «Зимующие птицы».
Художественное творчество. Изготовление игрушки из ниток «Птичка-невеличка»
Ожидаемый результат:
1). Обогащение представлений детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
2). Повышение уровня познавательного интереса детей к зимующим и перелетным птицам, желания изучать природный мир.
2). Обогащение самостоятельного опыта практической деятельности по уходу за птицами.
3). Гуманно-ценностного отношения детей к природе.
4). Заинтересованность родителей в экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Зимующие птицы».
Трансляция:
Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.
Перспективы:
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»
АНКЕТА
1. Что такое экология?
2. Есть ли в семье животные, птицы?
3. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?
4. Читаете ли Вы ребёнку книги о птицах?
5. Смотрит ли Ваш ребёнок диафильмы, телепередачи о птицах?
6. Любит ли Ваш ребёнок наблюдать за птицами?
7. Знает ли Ваш ребёнок название птиц? (перелётных, зимующих).
8. Знает ли Ваш ребёнок стихи, поговорки, пословицы о птицах?
9. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе птиц в природе?
10. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к птицам?
11. Как Вы думаете, получил ребёнок знания о птицах в ДОУ?