Проект «Зимующие птицы»

ирина коржавых
Проект «Зимующие птицы»

Проект

«Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь – февраль)

Возраст: 4 -5 лет.

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц, помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.

Задачи:

- Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми роли человека в жизни птиц в зимний период

-Понимание необходимости правильно подкармливать птиц чтоб не навредить им.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы проекта:

Подготовительный (с 23.11по 30.11.)

Подбор литературы, стихов, загадок.

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о зимующих птицах, их видах, повадках и питании.

-Консультация для родителей «Расскажите детям о птицах»;

-Памятка «Как кормить птиц

Основной этап:

дата Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями

ДЕКАБРЬ Беседа «Кто такие зимующие птицы;

Чтение художественной литературы (стихи)

А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

Продуктивная деятельность

(аппликация)

«Снегири на дереве».

Дидактическая игра

«Один - много»;

Развивающая игра

«Собери изображение птицы»

Подвижные игры

«Снегири»

«Совы»

Продуктивная деятельность

(лепка)

«Синичка-невеличка»

Консультация для родителей «Расскажите детям о птицах»;

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение «Снегирь» или «Синица» А. Барто.

Памятка «Как кормить птиц

дата Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями

ЯНВАРЬ Беседа

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

Наблюдение за птицами на участке

Чтение художественной литературы:

М. Н. Богданова «Домашний воробей» ,рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко»

Дидактические игры

«Разноцветные окошки»(карточки птицы, рыбы, животные)

«Кто лишний»

Развивающая игра

«Летает не летает».

Подвижные игры

«Воробушки и кот»:

«Подбери действие»:

Продуктивная деятельность

(Рисование)

«Красивая птица»

Разработка мини-проектов родителями

Консультация для родителей

«Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Заключительный этап:

дата Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями

ФЕВРАЛЬ Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

Беседа «Жалобная книга природы»

Чтение художественной литературы (стихотворения) Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Подвижная игра

«Зимующие и перелетные птицы»

Дидактическая игра

"Угадай птицу по описанию»

Продуктивная деятельность

(аппликация)

«Сова»

Развивающая игра

«Летает, плавает, бегает»

Викторина «Кто больше знает о птицах Выставка работ детей,сделанные совместно с родителями

«Зимующие птицы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На полу разложены кольца. Каждому участнику игры дается название птицы и он «превращается» в эту птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети «зимующие птицы» бегут к условному изображению (голубое кольцо, другие дети «перелётные птицы» бегут к другому условному знаку (желтое кольцо). Играть можно несколько раз, дети должны менять названия птиц

Дидактический тренажер «Разноцветные окошки»

Цель:

Дидактический тренажер направлен на развитие социально-коммуникативных и познавательно-интеллектуальных компетенций детей дошкольного возраста.

Кроме того, продукт, соответствующий всем требованиям ФГОС ДО, позволяет тренировать моторику рук и координацию движений.

Викторина «Что мы знаем о птицах

Цель – обобщение знаний детей о птицах.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в различении деревьев по характерному внешнему виду, находить сходства и различия; закреплять знание обобщающих понятий.

Развивать активную речь: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

1. Какого цвета ворона?

2. У какой птицы птенцы не знают своей матери?

3. Какие птицы особенно любят рябину?

4. Какие птицы остаются у нас на зиму?

5. У какой птицы желтое брюшко?

6. Какая птица любит бегать по полю,за трактором?

7. Какую птицу можно научить говорить?

8. Какая птица имеет шапочку?

9. Какая птица просыпается тогда, когда все засыпают?

10. Какие птицы живут всю жизнь парой (бывают белые и черные?

11. Без рук, без топорёнка построена избёнка?

12. Какие птицы не умеют летать?

Памятка «Как кормить птиц»

1. Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

2. Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе!

3. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные и дынные семечки любят синицы и дятлы. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для синиц и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные)

4. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них!

5. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки!

6. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы.

7. По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

8. Кормушку необходимо регулярно чистить

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

• Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

• Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

• Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

• Сорока (зерно, насекомые)

• Синица (сала, пшено, зерно)

• Клест (насекомые, ягоды, семена шишек)

Загадки о зимующих птицах

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Подвижная игра «Сова»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Консультация для родителей

«Расскажите детям о птицах»

Родителям рекомендуется:

• пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;

• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

• изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

• Каких зимующих птиц ты знаешь?

• Почему они называются зимующими?

• Чем птицы питаются зимой?

• Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

• Как можно помочь птицам?

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…

«Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

• "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.

Закончи предложения.

Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи). ,перья голубя (чьи).

Выполните с ребенком следующие упражнения:

Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.

Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Вопросы:

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек?

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы

Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»

Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)

Какого цвета оперение?

Какие лапки?

Чем они питаются?

Прочтите и обсудите стихотворения

Снегирь

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть. А. Барто

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто

Стихи про птиц

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А. Барто

***

Воробей

Чуть живой,

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней,

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Н. Рубцов

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны.

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Беседа «Кто такие зимующие птицы

Зима. Все покрыто ровным белым снегом - и земля, и крыши домов, и даже ветви деревьев и кустарников. В такую погоду мелким птицам очень трудно отыскивать себе пищу. Трудно приходится птицам зимой. Им страшен не холод, а бескормица, голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. Головки чертополоха, которые так любят щеглы и чижи, шишки на ветвях елей, где так много зернышек (их умело достают из-под чешуек клесты и синички, ягоды рябины - приманка красногрудых снегирей - запорошены снегом и обледенели. Снег прикрыл и щели в коре и заборах, где укрылись на зиму оцепеневшие личинки насекомых и куколки бабочек, которые так ловко вытаскивают пухляк и синичка московка. Птицам голодно. А в мороз пищи им надо больше, чем обычно, чтобы восполнить недостающее телу тепло.

И сидят по карнизам домов, распушив свои перышки, воробьи; ближе к жилищу человека подходят в зимнюю бескормицу и снегири, и синички, и чижи.

Птицы в зимнее время испытывают серьезные трудности. Низкая температура и отсутствие свободного доступа к корму, который скрыт снегом, приводят к гибели многих зимующих птиц. Для сохранения птиц, которые остаются на зимовку в нашем регионе, необходимо регулярно их подкармливать.

Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.

Воробей

- в нашей местности воробей представлен двумя видами - воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.

Воробей домовой одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Ведёт оседлый образ жизни.

Вес его составляет 23-35 г. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серым верхом головы.

Домовый воробей

-

постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека. В поселениях человека воробей находит благоприятные условия для гнездования и обильный корм, обеспечивающий ему оседлый образ жизни. Гнездится воробей отдельными парами, но иногда и колониями. Селится непосредственно у жилья человека или близ его поселений. Гнезда воробей помещает в самых разнообразных местах - в щелях различных строений, в дуплах деревьев, занимает скворечники, норы береговых ласточек. В постройке гнезда участвуют оба пола. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми также выкармливает и птенцов. В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также ближайшие поля и сады, поедая здесь хлебные злаки, склевывает ягоды вишни, смородины, винограда, а весной цветочные почки. Там, где поблизости полей нет, вылетает кормиться на луга, опушки лесов и в степи, где собирает насекомых и семена дикорастущих трав.

Ворона

- длина тела 58-62 см, масса самцов 1100-1550 г, самок 800-1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы.

Продолжительность жизни - рекордная для птиц - 50-75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках. Ведёт оседлый образ жизни.

Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.

Дятел

-

длина тела - 23-26 см, масса - 70-100 г. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов - красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Ноги у дятла короткие и очень сильные, с цепкими когтями, два пальца направлены вперед, два - назад. Клюв прямой (редко слабо искривленный, клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи. Гнездится в пригодных для устройства дупел деревьях. Зачастую это высохшие и загнившие стволы осины, ольхи или березы. Гнездо устраивает на высоте 2-10 метров от земли, часто под шляпкой гриба-трутовика. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена.

Снегирь

- одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32-34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки - только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

Синица

- длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая, брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других синиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони. Предпочитает гнездиться на участках не особенно густого лиственного леса, рощах, парках, старых фруктовых садах, уремных зарослях по берегам рек. Встречается в населенных пунктах с древесной растительностью. Оседлая птица.

Голубь

У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Чёрный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Дикие» голуби держатся вдали от человеческого жилья. Они гнездятся в горных ущельях, пещерах и трещинах скал, на береговых обрывах рек и оврагов. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека.

Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя. Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где голубя считали священным.

Хорошо устроить для птиц зимнюю столовую в эти трудные для них недели года. Тем более что такую столовую - кормушку для вольных птиц можно приспособить прямо за окном своей комнаты, и видно прилетающих к кормушке птичек.

Корм для птиц самый простой. Прежде всего, это зерно, разные крупы и хлебные крошки. Из окна можно наблюдать, кто прилетел в зимнюю столовую. Чаще всего это воробьи, иногда может залететь чижик или синичка. Чтобы принимать подвижных хорошеньких синичек, можно подвесить на веревочке над кормушкой кусочки колбасы, мяса или сала. Синички очень скоро узнают об этом и будут, забавно подвешиваясь к пище, расклевывать ее, качаясь на веревочке. В городах немало синичек кормится у форточек всю зиму, склевывая вывешенные за окно хозяйками мясо, масло и другие продукты из сеток. Эти синицы «форточницы», как их называют, очень дерзки, совсем не боятся людей.

Снегири, наши частые зимние гости, охотнее всего прилетают на рассыпанные по кормушке семена конопли, семечки подсолнуха и ягоды. Особенно любят они ярко-красные, как их грудки, ягоды рябины. Связанные ниточкой пучки рябины вешают над кормушкой, как только выпадет снег, - и нарядные вестники зимы не заставят себя долго ждать.

Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Изготовление кормушки - дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...