Елена Кригер
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Составитель: Кригер Елена Степановна
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта.
Большинство современных детей редко общается с природой. А в этом возрасте проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Ситуативные беседы.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыка.
10. Заучивание стихов, песен, разгадывание загадок.
11. Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»
12. Организация совместно с родителями альбома «Птицы зимой».
13. Организация для родителей консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Методы и приё мы:
1. наблюдения
2. беседа
3. сбор информации
4. работа с литературой
5. обработка собранной информации
6. творческая работа.
Продукт проектной деятельности :
- Рисунки, поделки, кормушки.
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Участие в акции «Покормим птиц зимой».
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
Понедельник: Утро:1) Познание - Беседа «Какие птицы зимуют с нами?»
2) Коммуникация - Составление рассказа «У кормушки»
3) Физическая культура - Подвижные игры, игры с правилами «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Прогулка: 1)Наблюдение за повадками птиц (Голуби, воробьи, синички, вороны).
2) Труд-чистка кормушек, подкормка птиц.
Вечер: Дидактические игры «Что едят птицы», «Третий лишний» (птицы, «Что это за птица», «Назови ласково», «Узнай птицу по описанию», «Один-много».
Вторник: Утро: 1) Чтение художественной литературы - И. Тургенев «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости».
2) Художественное творчество (аппликация) - «Снегирь на ветке рябины».
3) Музыка - Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Разучивание песни - муз. Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Прогулка: Экскурсия в парк. Наблюдение за поведением зимующих птиц (громко кричат, строят гнёзда).
Вечер: Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Среда: Утро: 1) Коммуникация - Составление рассказа из личного опыта «Как мы птиц зимой спасали».
2) Конструирование из бумаги «Птица»
Прогулка: 1) Наблюдение за птицами «Дружат ли голуби с воробьями?»
2) Труд - подкормка птиц, подметание участка под кормушками.
3) Подвижные игры - «Ворон-воронок», «Перелёт птиц», «Совушка-сова».
Вечер: Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Четверг: Утро: 1) Формирование целостной картины мира - «Где живут птицы?».
2) Художественное творчество (рисование) - «Моя любимая птица».
Прогулка: 1) Наблюдение - «Как птицы ходят по земле».
2) Подвижные игры - «Гуси-лебеди», «Лети, голубок».
Вечер: Вечер стихов - Стихи о птицах русских и советских поэтов.
Пятница: Утро: 1) Музыка - пение и инсценировка песни муз. А. Жалинского «Птичий обед».
2) Художественное творчество (лепка) - «Птичка» ( Цель: Учить лепить птиц из целого куска).
Прогулка: 1) Наблюдение за полетом птиц.
2) Труд - Подкормка птиц.
3) Подвижные игры - «Совушка», «Стайка», «Воробышки и кот».
Вечер: 1) Литературно-музыкальная открытка для родителей - «В гостях у Лесовика»;
2) Презентация проекта «Зимующие птицы»; чаепитие с родителями.
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей :
- сформировались представления о зимующих птицах;
- развился интерес к наблюдениям за объектами и явлениями природы;
- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
у родителей:
- повысился уровень экологической воспитанности;
- появился интерес к наблюдениям в природе;
- стали привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Презентация «Зимующие птицы»
Дети смогут устанавливать причинно – следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.
Научатся беречь, охранять и заботится о птицах.
Продукт проектной деятельности
Изготовление родителями кормушек.
Акция «Покормим птиц зимой»
Презентация проекта «Зимующие птицы».