Папки-передвижки

Проект «Знаки дорожного движения и ПДД с детьми в ДОУ»

Ани Курбанова
Проект «Знаки дорожного движения и ПДД с детьми в ДОУ»

Проект по ПДД во второй младшей группе

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Автор проекта : Курбанова Ани Левоновна

Вид проекта : познавательно - игровой

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели группы №20.

Публикация «Проект „Знаки дорожного движения и ПДД с детьми в ДОУ“» размещена в разделах

Каждому из участников данного проекта важно помнить, что реализация проекта, способствует формированию основ безопасного поведения на улице и дороге, а так же развивает мышление, сенсорные навыки, физическую активность, способствует становлении речи.

Продолжительность: Долговременный

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Причины сложностей в обучении дошкольников ПДД

Объективные причины:

Значительное увеличение интенсивности движения на дорогах

Плохое состояние дорожного покрытия

Увеличение количества современных автомобилей – более скоростных и бесшумных

Снижение культуры поведения участников движения на дорогах, в том числе культуры поведения в общественном транспорте

Субъективные причины:

Низкий уровень общего и психофизиологического развития детей дошкольного возраста

Недостаточный опыт общения детей с дорогой, неумение использовать правила безопасности на дороге

Стремление ребенка к самостоятельности и неумение ребенка адекватно оценить свои силы и возможности

Отрицательные примеры взрослых, особенно родителей

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. В силу своих физиологических особенностей дошкольник не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.

Чтобы уметь хорошо ориентироваться на дорогах, необходим высокий уровень самоконтроля и воли, способность координировать свое внимание. Поэтому в процессе обучения дошкольника ПДД мы обращаем внимание на развитие его психо-физиологических качеств, которые обеспечивают его безопасность на улице.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Таким образом, проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения очень актуальна на современном этапе, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка - дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму ПДД и знаки

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Создание картотеки дидактических игр.

8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

10. Подготовка книжки – передвижки для консультации родителей на тему : «ПДД с детьми».

11. Подготовка стенда и наглядного пособия для детей на тему : «ПДД и дети», «Знаки ДД»

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: трамвай, автобус, машины легковые и грузовые, маленькие куклы (папа, мама, дети, коляски, маленькая собачька, конструктор. Светофор (сделать самим из картона и цветной бумаги). Шапочки или нагрудные знаки : «Нет пешеходного перехода!», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (желательно из ткани, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком, улицами города и здания. К нему маленькие машины и люди, несколько дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход» «Движение пешеходов запрещено. Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Зверята и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми :

• непосредственно-образовательную деятельность;

• образовательную деятельность, в ходе режимных моментов;

• совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

• самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Тематические занятия (НОД).

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шофёры», «Зверята и автомобиль», «Поезд»,

«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак,

«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что

нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра : «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»,

«Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование,

Рисование, пластилинография

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

Проведение консультаций (папка - передвижка)

Оформление уголка по ПДД

Памятки

Беседы

Оформление фотоколлажа

4 этап - Заключительный (обобщающий) :

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие по Дорожным знакам»;

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!», «Движение пешеходов запрещено;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) :

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

Создать уголок ПДД в группе.

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

5. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов (каждый месяц)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (каждый месяц)

Работа с родителями (каждый месяц)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. Знакомство с улицей.

Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.

Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Загадки по теме.

Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации (каждый месяц)

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица», «Дорога»

Транспорт

Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые);

Закрепить знания о частях машины

Д/игра «Транспорт» «Назови машину»

Цель: познакомить ребенка с названиями машин.

Правила поведения на улице, тротуар

Рисование

«Широкая и узкая дорожки»

Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии

«Строим дорожку» (из кирпичиков, обыграть их.

Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Буклеты, информационные листы

Папки-передвижки

Октябрь

Строительство дорожек.

Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием

Наблюдение за светофором.

Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.

Продолжать знакомить детей со светофором

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Дидактическая игра

Транспорт «Виды машин»

Цель: научить ребенка объединять машины в группы

Д/и «Улица города»

Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Аппликация «Светофор»

Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.

Загадки по теме.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»

Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

Ноябрь

Д/и «Как перейти улицу»

Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. Познакомить детей с правилами перехода улицы. Дидактическая игра

Транспорт «Цвет машин»

Цель: научить ребенка различать машины по цвету.

Автоазбука

«Переход и пешеход»

Светофор: Сигнал, красный, жёлтый, зелёный

Рисование

«Разноцветные колёса»

Дидактическая игра

«Найди одинаковые машины»

Цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами.

Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Заправка»

Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами.

Дидактическая игра

«Сломанный светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы – водители»

Дидактическая игра

Транспорт «Цвет машин»

Цель: научить ребенка различать машины по цвету.

Декабрь

Дети и улица

Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим

Наблюдение за транспортом.

Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта»

Беседа «Будем вежливы»

Цель закрепить правила поведения на улице

Подвижная игра

«Чья машина едет быстрее»

Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД.

Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид

С/р игра «Путешествия»

Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. «Колесо, шины»

Буклет для родителей

«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»

Грузовой автомобиль

Цель познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить звания о работе шофера.

Беседа «Будем вежливы»

Цель закрепить правила поведения на улице

П/и «Чья машина едет быстрее»

Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять ПДД.

Январь

Наблюдение за водителями.

Цель. Дать детям представления о профессии водителя

Выставка рисунков «Я и светофор»

Д/и «Угадай по описанию

Февраль

Знакомство со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина.

Цель: познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. Рассматривание гаража для автомобиля.

Цель. Знакомство с объектом и его назначением.

Конструирование «Грузовая машина»

Цель. развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части.

Игра с макетом

Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их.

Март

Строительство грузовой машины

Цель. Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение.

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель. Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями предназначением

Лото «Разноцветный транспорт»

Цель: развитие представлений об основных цветах.

Конструирование «Трамвай»

Цель. Развитие способностей анализировать образец постройки,.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем» («На чем поедем»)

Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.

Развивающая игра

«Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Апрель

«Дорожные ситуации»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.

Прогулка «Дисциплинированных пешеходов»

Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.

С/р игра «Улицы города»

Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем» («По морю, по земле, по воздуху»)

Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта.

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт «ГИБДД»

Май

«Мой город»

Цель. Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, городе, о ПДД.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем» («Кто быстрее»)

Цель: закрепить знания о транспорте.

Изготовление совместных с детьми работ по теме "Мой город"

Конструирование «Строительство улиц города»

Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города.

Дидактическая игра

«Геометрическое лото- транспорт»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов транспорта, учить их классифицировать.

Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице»

Диагностические задания

Список литературы:

1. Бочко А. Правила дорожного движения : для детей. М. :Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

2. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г. г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/about/

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/ Д: Феникс, 2014. – 170 с.

5. Ерохина Л. Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4 (29). С. 109.

6. Шалаева Г. П. «Мои друзья дорожные знаки» - АСТ, 2009

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знаки дорожного движения и ПДД с детьми в ДОУ»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД