МААМ-картинки

Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»

Елена Ястребкова
Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда

сохранятся образы, в которых

воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями.

Проект разработан : Ястребковой Еленой Владимировной, воспитатель.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-практический

Публикация «Проект „Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 6 месяцев.

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Условия реализации проекта :

- интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – речевую, коммуникативную;

- использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

- учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

- использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

- бережное, уважительное отношение к детскому творчеству; создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности;

- создание эстетически-развивающей среды.

Актуальность:

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда

сохранятся образы, в которых

воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с народными декоративными росписями с декоративно –прикладным творчеством в целом позволяет решить данную проблему. В процессе творческой изобразительной деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - передача детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий, содействующих творческому развитию дошкольников за счёт максимального обогащения их личного опыта в процессе организации деятельности по народному декоративно-прикладному искусству.

Цель:

Развитие художественного изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с декоративноприкладным искусством: дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской, жестовской росписью.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Формы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-роспись шаблонов дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской, жестовской росписью;

-выставки детского творчества;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат с детьми:

У детей появится :

• интерес к истории и культуре нашего народа; умение ориентироваться в различных видах росписи;

• умение составлять узоры по мотивам народных росписей;

• научатся различать изделия разных народных промыслов;

• они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления;

• приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством

- Положительное влияние изделий декоративно –прикладного искусства на эстетическое развитие дошкольника.

- Развитие музыкальной и творческой личности: мыслящей, самостоятельной и владеющей всеми навыками изобразительного творчества.

- Знание истории возникновения Гжельской, Дымковской, Филимоновской, Жестовской, Городецкой, Хохломской росписи.

Результат:

Выставка детских творческих работ «Ярмарка талантов»

Презентация проекта.

Этапы проведения и реализации проекта.

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь – январь)

3. Заключительный (Февраль)

План реализации проекта :

Сентябрь:

- Изучение материала по данному вопросу.

- Подбор средств наглядности.

-Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Октябрь:

- «Дымковская игрушка». Рассказ об истории промысла.

- Подбор иллюстративного материала по теме.

- Д/И «Составь узор».

- Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного

искусства в художественно-эстетическом развитии детей»

Ноябрь:

- Рассматривание игрушек и беседа с детьми на тему «Скульптура малых форм»,

- Занятия-беседы: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки».

- Роспись бумажных силуэтов : «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки».

- Роспись бумажных силуэтов «Золотая Хохлома». Знакомство детей с искусством Хохломы.

- Заучивание стихов про народные промыслы.

Декабрь:

- Сказка для знакомства детей с Городецким промыслом.

- Чтение, заучивание стихов.

- Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет» (знакомство детей с Гжелью).

- Занятия-беседы: «Городецкая роспись», «Гжельская роспись».

- Д\И «Продолжи роспись»

Январь:

- Беседа «Жестовский букет».

- Роспись бумажных силуэтов «Жестовский поднос».

- Д\И «Найди свой элемент».

Февраль:

- Вечер-развлечение: «Вечер загадок и отгадок». Рисуем отгадки к народным загадкам.

- Викторины: «Что мы знаем и умеем», «В гостях у мастеров».

Вывод:

Целенаправленная и систематическая работа дает хорошие результаты и творческие художественные способности детей развиваются. В ходе реализации данного проекта были выявлены интегративные качества личности, формируемые в процессе творческо-продуктивной деятельности:

- во-первых, дети стали более любознательными, активными. Они проявляют эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности от результата деятельности;

- во-вторых, дети усваивают эталоны, вырабатывают свои правила поведения, способы действий и приобретают внутренний опыт, что приводит к формированию стойкой продуктивной деятельности, к развитию такого интегративного качества, как владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

- в-третьих, у детей развиваются такие интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, овладение позитивными средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- в-четвертых, развиваются волевые (регулятивные) процессы – целенаправленность, способность к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений, сосредоточенность и более четкая концентрация внимания, положительное отношение к процессу и результатам деятельности, развивается интегративное качество: способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Благодаря проведённой работе воспитанники пропитались духом творчества, у них появилось стремление к созидательной деятельности. Ведь познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства радости, восхищения, восторга, образуются образные представления, развивается мышление и творческое воображение.

Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия, систематического использования в работе с детьми элементов национальных орнаментов, различных техник исполнения изображения, народных подвижных и пальчиковых игр, художественного слова, были достигнуты положительные результаты.

Дети научились ориентироваться в различных видах росписи, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. У детей сформировался интерес к народному искусству, понимание его ценности и необходимости для людей любой национальности. Стремясь овладеть традиционным мастерством, дошкольники приобрели элементарные трудовые навыки и умения, у них воспиталось положительное отношение к культурному окружению, уважение и взаимопонимание к другим народам. У детей сформировались разные способности – как интеллектуальные, так и художественные.

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: декоративно-прикладное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Я убеждена, что та любовь к искусству, которую мы, педагоги, стараемся привить своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими, позитивными эмоциями.

Публикации по теме:

Консультация «Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками» 1. слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляем презентацию "Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками". 2. слайд.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы»Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы» Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Знакомить.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Тема проекта: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Актуальность: Современные родители.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 17:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД