Бутикова Оксана Сергеевна
Проект «Знакомство с профессией — «повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля и потому еще щедра,
Что в мире существуют повара.
Благословенны их простые судьбы.
А руки, как помыслы чисты.
Профессия у них – добро, по сути:
Злой человек не встанет у плиты.
Все секреты приготовления правильной и здоровой пищи знают повара.
Повар - человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания, т. е. в столовых, барах, ресторанах, кафе.
Публикация «Проект „Знакомство с профессией — „повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Готовит повар салаты, супы, вторые блюда из мяса, рыбы, яиц, творога, круп, овощей, а также изготавливает торты, пирожные, десерты и многое-многое другое.
А когда же возникла профессия «Повар»?
Первые повара появились среди наших первобытных предков. С возникновением огня человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым.
Именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.
Первые школы поваров были организованы в Древнем Риме, их отцом стал известный в то время повар Апиций - знаменитый римский гурман и чревоугодник, имя которого стало нарицательным, т. к. он растратил на кулинарные диковинки всё своё состояние.
Древние римляне и греки ценили поваров как людей, способных доставить удовольствие от съеденной пищи.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве.
Блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния.
При дворе монархов должность повара являлась уважаемой и почитаемой. От поваров, служивших при дворе, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей.
В XVII веке, во время правления Петра I, в Россию начинают привозить новые необычные продукты, а также умелых поваров из разных стран.
В конце XIX века в России начинают открываться кулинарные школы, где готовят профессиональных поваров.
Считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.
В настоящее время с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость и престиж.
Спрос на поваров-профессионалов всегда высокий, за них начинают бороться престижные рестораны. Их приглашают работать в другие страны.
У хорошего повара появляется возможность создания собственных кафе, бара или ресторана.
Повар должен не только знать, но и уметь, как правильно:
- Вести прием сырья (проверять по стандарту соответствие поступивших продуктов)
- Подготавливать сырье и полуфабрикаты
- Хранить продукты и полуфабрикаты, соблюдая определенный температурный режим
- Оформлять блюдо в соответствии с его назначением при подаче потребителю.
Так же современный повар имеет право разрабатывать новые рецептуры блюд и изделий, новые технологии приготовления с применением различного оборудования и инструментов
Знание основ национальной и зарубежной кухни, позволяет современному повару усовершенствовать свои профессиональные навыки.
Сегодня очень востребованы блюда национальной и зарубежной кухни, особое место отведено блюдам итальянской кухни и блюдам стран Азии, это японская и китайская кухни.
Основную, лидирующую позицию занимает, конечно же, японская кухня. Особенностями японской кухни является приготовление блюд из свежих овощей и главное из свежей (живой) рыбы. Повар готовит заказанное блюдо на глазах у клиента, чтобы не возникало сомнений в качестве используемого сырья и самого процесса приготовления блюда.
Повар должен знать свое дело, готовить вкусно, быть старательным в работе, соблюдать безопасность, работая с оборудованием, быть здоровым.
повар, прежде всего, должен знать, как правильно:
1. Вести прием сырья (проверить по стандарту качество поступившего мяса, рыбы, овощей, круп и др., уметь взвесить его);
2. Сырье переработать (просеять, очистить, промыть, процедить, протереть, смешать различные виды сырья и т. д.);
3. Хранить продукты, соблюдая определенный температурный режим;
4. Приготовить кулинарные блюда по рецептурам,
5. Красиво оформить блюдо при подаче потребителям.
Так же современный повар в условиях имеет право разрабатывать новые технологии приготовления пищи, рецептуры фирменных блюд и изделий.
Повара всегда были и остаются настоящими творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают.
К профессиональным качествам повара относят:
1. Способность ручной ловкости;
2. Тонкие вкусовые ощущения;
3. Хорошо развитое обоняние;
4. Высокий уровень развития ощущений температуры, давления, прикосновения, осязательные ощущения (умение вовремя определить готовность блюда с помощью прикосновений, осязания, обоняния и т. д.);
5. Хорошее зрительное восприятие цвета (способность четко различать все оттенки цветов, формы, размера;
6. Хорошо развитый глазомер (умение быстро и точно без взвешивания определить массу полуфабриката);
7. Достаточное развитие долговременной словесно-логической памяти (необходимо все-гда помнить основные ингредиенты, входящие в состав изделия, калорийность продуктов и другие значимые сведения);
8. Высокое развитие зрительной образной памяти, вкусовой, обонятельной и двигатель-ной памяти;
9. Творческое воображение и др.
К личностным качествам современного повара отнесем:
1. терпеливость и выдержанность;
2. доброжелательность и приветливость;
3. ответственность;
4. аккуратность;
5. оригинальность;
6. творческое начало;
7. изобретательность;
8. расторопность.
Повар в своей повседневной работе должен знать, как работать на различном оборудовании, пользоваться различными приспособлениями.
Для работы повару необходимо знать рецептуры и технологию приготовления блюд, санитарию, правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании.
Надо помнить, что настоящий повар-профессионал всегда будет востребованным специалистом на рынке труда!
Поваром может стать тот человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают потребителей!
Вид проекта: фронтальный, игровой, комплексный.
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Сроки проекта: долгосрочный (февраль 2022г. - май 2022г.).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность темы проекта:
Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых у детей начинается со знакомства с трудом
сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как
например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по
ознакомлению детей с профессией повар.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно – ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще
смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Этапы проекта:
1. Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде. 3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые результаты проекта
1. Знание детьми информации о профессии повар. 2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2. Аналитический.
Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду:
• пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;
«Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты»,
«Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».
• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
• оформить альбом «Стихи о поваре».
2. Организовать образовательную деятельность :
• Социально – коммуникативное развитие – «Знакомство с профессией повар».
• Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
• Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• экскурсия на кухню,
• беседа о поваре,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• пальчиковые игры
• разучивание стихотворений о поваре,
• беседа о овощах,
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• рассказы детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»,
«Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».
5. Взаимодействие с семьёй.
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;
• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• подборка рецептов от семей воспитанников. Выпуск книжки-малышки: «Любимое блюдо нашей семьи»
3. Практический.
Формы работы Содержание
1. Занятия.
1. Социально –коммуникативное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
2 Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»
2. Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактические и настольные игры
«Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?»
2. Экскурсия на кухню.
3. Разучивание стихотворений о поваре.
4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский
«Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
6. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.
7. Пальчиковые игры «Салат», «Компот»,
«Апельсин», «Бабушка кисель варила»
3. Самостоятельная деятельность детей
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи –
фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей»,
«Кому что нужно для работы?»
4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
2. Книжка – малышка с рецептами блюд от семей воспитанников «Любимое блюдо нашей семьи».
3. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»
4. Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка».
2. Представление книжки –малышки «Любимые блюда нашей семьи»
5. Контрольный.
Беседа с детьми о профессии повар.