Лучший педагог года

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Надежда Сухих
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Публикация «Проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Именно поэтому для формирования представлений об осени у детей младшего дошкольного возраста мною была выбрана проектная методика

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему

Длительность проекта : краткосрочный 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети (с 3 до 4 лет, родители.

Тип проекта : Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный.

Срок реализации проекта :7.09.2015-19.09.2015

Цель проекта :

1. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта :

– Дать представление об осени, как времени года.

– Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

– Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

– Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

– Развивать творчество.

– Привлекать родителей к этому проекту.

– Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

• Создать развивающую среду.

• Организовывать работу с родителями.

• Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

• Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:

• Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

• Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

• Приносить фотографии детей для оформления стенгазеты «Ах, какая прелесть осень»

2 этап – основной (практический)

Для познавательного развития с детьми проводилась ежедневные беседы на темы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени» и другие. Мы совместно с детьми и их родителями оформили альбом «Гербарии» и альбом поделок из природных материалов «Осенние фантазии».

Занимались художественной деятельностью рисование ватными палочками «Ягодки на ветках; рисовали ладошками «Мы грибочки соберем», «Куст рябинки», пластилинография «Чудо – грибочки», рисование с отпечатками листьев «Осенняя березка»

Дети с удовольствием изготовили коллективную аппликацию «Листопад»

Очень понравились ребятам сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (Игровая ситуация «Открылся овощной магазин») «Семья – Собираемся на прогулку в лес»

С удовольствием играли в дидактические игры: «Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки?»

Играли в подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Каждый вечер читали разнообразные сказки и рассказы по данной теме:

Я. Тайц «По грибы по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

И. Токмакова «Осенние листья»

«Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок

Прослушивали аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений. Вместе с детьми посетили выставку «Прощай лето» Ходили на экскурсии, целевые прогулки по территории детского сада, на которых наблюдали за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём,за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием приняли участие в ярмарке «Прощай лето», сборе природного материала, изготовлении поделок (из природного материала, овощей и фруктов, приносили фотографии и книги по теме. Для родителей были оформлены консультации «Изготовление поделок из природного материала», «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме «Осень», выставки художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

3 этап – заключительный

Итогом нашей работы по проекту стала выставка совместных работ родителей и детей по теме «Дары осени» из природного материала. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».

Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Осень золотая»Коллективная работа детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Осень золотая» Я работаю с детьми второй младшей группы по теме "развитие у детей сенсорных способностей". Наша работа выполнена из разноцветных шерстяных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует.

Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень» Дети под весёлую народную музыку входят в зал,машут рукой родителям. Воспитатель: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый.

Педагогический проект «Осень золотая» для детей второй младшей группы Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой. Участники проекта: воспитанники.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, родители и дети. Сроки реализации проекта – краткосрочный. Тип проекта: по числу.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку,встают полукругом или в круг Вед. - праздник осенний мы начинаем Осень-царицу мы прославляем! будем мы петь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД