Наталья Ковалевская
Проекта «От зернышка к хлебушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «От зернышка к хлебушку»
Вид проекта : информационно – практика -ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 01 августа по 31 октября)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема.
Публикация «Проекта „От зернышка к хлебушку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство из них детей даже не имеют представление о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект.
Актуальность проекта заключается в том, что у моих сверстников снижен интерес к продуктам питания. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.
Цель проекта : Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с процессов выращивания и изготовления хлеба, начиная
со старины и до наших дней.
- Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях.
- Расширить знания, какой путь проходит зерно от посева, до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.
- Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для
подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена.
Развивающие:
- Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
- Развивать творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.
- Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества.
Воспитательные:
- Воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Для родителей:
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Содержание проекта
1 этап проекта мотивация
Однажды перед обедом дети спросили про хлеб. А почему в садике дают только черный и белый хлеб? И что дома родители покупают кукурузный хлеб. Они стали задавать на перебой вопросы – А вообще из риса тоже хлеб бывает?
- А какой хлеб еще бывает? Что делают из муки?
Решили мы обсудить все это вместе с детьми. Так и возник наш проект
План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели
трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.
2 этап-разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх
вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.
Что мы знаем о хлебе? Что хотим узнать? Как узнать?
Даша: «Хлеб вкусно пахнет» София «Как выращивают хлеб?» Глеб -Спросить у папы, мамы
София: «Хлеб можно печь дома в хлебопечке» Вика «Как называются профессии людей, вырастившие хлеб?» Саша Л. -Узнать на занятиях от воспитателя
Богдан «Хлеб бывает белый и черный» Максимилиан «Как готовится тесто?» София-Спросить у бабушки
Ульяна «Хлеб мягкий, вкусно с маслом» Максим «Как растили хлеб раньше и как сейчас?» Вика -Посмотреть в интернете
Полина «Мы едим хлеб в садике» Кристина «Как называются зерна, из которых делают муку для хлеба?» Максим -Посмотреть познавательные мультики
Матвей: «Из хлеба делают гренки» Тимофей «Какой бывает хлеб?» Богдан- Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Содержание работы в центрах активности:
Центр науки:
Просмотр Презентаций о том как делали хлеб раньше
Просмотр фотографий иллюстраций
Просмотр презентации «Хлебобулочные изделия»
Центр экспериментирования
Попробовать перемолоть зерно в ступке (София, Максимилиан,Ульяна)
Взвесить зерна пшеницы, ржи, овса (Вика,Глеб, Максим)
Рассматривание зерен под лупой (Матвей, Саша Л, Саша Д)
Центр книги
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
М. Глинская «Хлеб»;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков»,
«Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
С. Михалков «Булка»
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Центр Математики
Дидактические игры «Найди тень», «Найди пару», «Математические пазлы», «Найди ророгу»,
Хлебные задания
Лабиринты
Центр конструирования
Постройка из конструктора лего «Наши мельницы»
Сконструируй хлеба – завод
Центр музыки
Прослушивание народных песен о хлеборобах
Песни о хлебе
Центр игры
Сюжетно ролевая игра «Хлебобулочный магазин»(Ангелина, Аделина, Ульяна, София)
Сюжетно ролевая игра «На хлебозаводе»(Кира, Сергей, Матвей, Вика.)
Сюжетно ролевая игра «Водитель хлебовоза»(Максим, Саша Д.)
Центр физкультуры
Подвижная игра «Хлеборобы»
Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка - чернозем», «Урожай у нас хорош». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.
Пальчиковая игра «Тесто»
Хлебные физминутки
Центр взаимодействия с родителями
Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»
Консультация для родителей «О пользе хлеба»
Создание презентации «Любимое блюдо из муки»
Центр изобразительной деятельности
Рассматривание репродукций картин художников И. И. Шишкин «Рожь», Б. Кустодиев Булочник, Сальвадор Дали. Корзинка с хлебом Андерс Цорн "Выпечка хлеба" 1889
Хлебные раскраски
Изобразительная деятельность «Мои любимые хлебобулочные изделия»,
Аппликация «Корзинка хлеба», «Праздник урожая»
Лепка «Угощенья для куклы Маши», Лепка из соленого теста «Булочная»
Центр взаимодействия с социумом
Посещение библиотеки
Экскурсия на пекарню
Экскурсия на мех ток
Экскурсия на поле пшеницы
3 этап практический
После экскурсии на пшеничное поле. Дети с любопытством стали рассматривать зерна. У детей возникли новые вопросы. А где и как измельчают пшеницу в муку? А как из таких зерен появляется белая мука? И как убирали раньше поля когда не было комбайнов? А как получают разный хлеб?