Дарья Попова
Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег «конструктор проекта», его пошаговое выполнение. Это очень удобно, и может быть применено в любой проектной деятельности, при учете специфики конкретной тематики.
Проект «Привычка быть культурным»
1шаг (постановка проблемы)
Наиболее актуальной проблемой в собственной профессиональной деятельности, обозначу так, - недостаточный уровень культуры поведения дошкольников и их родителей во время проведения праздников и развлечений в ДОУ.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, „Конструктор проекта“ на примере проекта „Привычка быть культурным“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Привычки. Полезные и вредные
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс»
1. У большинства родителей не сформированы представления о правилах поведения на музыкальных мероприятиях,
2. У большинства родителей нет четких представлений о своем внешнем виде и форме одежды ребенка на музыкальных мероприятиях,
3. У большинства родителей нет культуры слушания музыки
4. У большинства родителей нет гармоничных отношений с детьми
5. У большинства родителей недостаточный уровень воспитания (в плане уважения к педагогам, пониманию роли (важности личности) педагога в воспитании ребенка)
3 шаг: Проблема "переформулируется" в цель.
Цель: Повысить (повышение) уровень культуры у дошкольников и их родителей во время проведения праздников и развлечений в ДОУ.
4 шаг: Причины становятся задачами.
1. Сформировать представления о правилах поведения на музыкальных мероприятиях у родителей воспитанников,
2. Провести мероприятия с родителями воспитанников по усвоению четких представлений о своем внешнем виде и форме одежды ребенка на музыкальных мероприятиях
3. Дать представление родителям воспитанников о культуре слушания музыки
4. Выявить имеющиеся проблемы негармоничных отношений родителей воспитанников с детьми и провести их коррекцию
5. Провести мероприятия с родителями воспитанников по формированию достаточного уровня понимания роли (важности личности) педагога в воспитании ребенка
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
Задача1. Сформировать представления о правилах поведения на музыкальных мероприятиях у родителей воспитанников Комплекс мероприятий: видео-занятия, беседы, конкурс «Знаток этикета», акция «Мы идем в Музыкальный театр», практические занятия, тематические занятия, экскурсия в муз школу на концерт. Ответственные: Работник музея, воспитатель, Муз. рук
Задача 2. Провести мероприятия с родителями воспитанников по усвоению четких представлений о своем внешнем виде и форме одежды ребенка на музыкальных мероприятиях.
Комплекс мероприятий: видео-занятия, беседы, фото -конкурс «Аристократы», акция «Сделай мир красивее», практические род. собрания, тематические род. собрания, видео -экскурсия «Посещая театр.». Ответственные: работник музея, воспитатель, Муз. рук
Задача 3. Дать представление родителям воспитанников о культуры слушания музыки.
Комплекс мероприятий: папки-передвижки, публикации в мессенджерах (сайт муз рука на сайте ДОУ, инстаграм, сайты на образ порталах, анкеты, фото-конкурс «Слушая классику…» Ответственные: Муз. рук, родители
Задача 4. Выявить имеющиеся проблемы негармоничных отношений родителей воспитанников с детьми и провести их коррекцию. Комплекс мероприятий: анкетирование, тренинги, беседы, видео-занятия, практические мероприятия. Ответственные: психолог, Муз. рук
Задача 5. Провести мероприятия с родителями воспитанников по формированию достаточного уровня понимания роли (важности личности) педагога в воспитании ребенка.
Комплекс мероприятий: видео-занятия, беседы, фото-конкурс «Любимый воспитатель», акция «Вспомним наших воспитателей» (родители рассказывают детям о своих воспитателях, практические занятия, тематические занятия, открытые занятия. Ответственные: Психолог, воспитатели, Муз. рук
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий.
Задача 1.Сформировать представления о правилах поведения на музыкальных мероприятиях у родителей воспитанников.
Комплекс мероприятий: б
Беседа, видео-занятие. Ответственные[/i: работник музея, воспитатель. Оснащение/Оборудование мероприятия (проектор, зал, муз центр).
Конкурс «Знаток этикета». Ответственный: Муз. рук. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Акция «Мы идем в Музыкальный театр». Ответственный: Муз. рук, воспитатель, родители. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр) 1ч/, 1ч/, 1ч/,
Тематические занятия. Ответственный Муз. рук, воспитатель, Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Экскурсия в муз школу на концерт учеников. Ответственный: Муз. рук, воспитатель, родители
Задача 2.Провести мероприятия с родителями воспитанников по усвоению четких представлений о своем внешнем виде и форме одежды ребенка на музыкальных мероприятиях.
Комплекс мероприятий.
Беседа. Ответственный: работник музея, воспитатель. Оснащение/Оборудование мероприятия (проектор, зал, муз центр)
Видео-занятия. Ответственный: Муз. рук. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Фото-конкурс «Аристократы». Ответственный: воспитатель, Муз. рук. Оснащение/Оборудование мероприятия (холл, ватман, клей)
Акция «Сделай мир красивее» Ответственный: воспитатель, Муз. рук Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Практические род собрания. Ответственный: Муз. рук, родители. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Тематические род собрания. Ответственный: Муз. рук, родители Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Видео -экскурсия «Посещая театр.» Ответственный: воспитатель, Муз. рук Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Задача 3. Дать представление родителям воспитанников о культуры слушания музыки
Комплекс мероприятий.
Папки-передвижки. Ответственный: Муз. рук. Оснащение/Оборудование мероприятия (холл, ватман, клей)
Публикации в мессенджерах (сайт муз рука на сайте ДОУ, инстаграм, сайты на образ порталах) Ответственный: Муз. рук
Анкета. Ответственный: Муз. рук Заполнение в холле по возможности
Фото-конкурс «Слушая классику…» Ответственный: Муз рук, родители. Оснащение/Оборудование мероприятия (холл, ватман, клей)
Задача 4. Выявить имеющиеся проблемы негармоничных отношений родителей воспитанников с детьми и провести их коррекцию.
Комплекс мероприятий.
Анкетирование. Ответственный: психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия Заполнение в холле по возможности
Тренинги. Ответственный: психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Беседы. Ответственный: психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Видео-занятия. Ответственный: психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Практические мероприятия. Ответственный: психолог, Муз. рук. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Задача 5. Провести мероприятия с родителями воспитанников по формированию достаточного уровня понимания роли (важности личности) педагога в воспитании ребенка.
Комплекс мероприятий.
Видео-занятия. Ответственный: психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Беседы. Ответственный:[ психолог. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Фото-конкурс «Любимый воспитатель». Ответственный: Муз. рук
Оснащение/Оборудование мероприятия (холл, ватман, клей)
Акция «Вспомним наших воспитателей» (родители рассказывают детям о своих воспитателях). Ответственный: Муз. рук, воспитатель, родители Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Тематические занятия. Ответственный: психолог, воспитатели. Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
Открытые занятия. Ответственный: психолог, воспитатели.
Оснащение/Оборудование мероприятия (сценарий, проектор, зал, муз центр)
7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Задача 1. Сформировать представления о правилах поведения на музыкальных мероприятиях у родителей воспитанников.
Комплекс мероприятий
Беседа. Продукт Компетенции. Критерии эффективности решения задачи Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Видео-занятие, беседы. Продукт. Компетенции. Критерии эффективности решения задачи . Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Конкурс «Знаток этикета». Продукт. Компетенции, навыки. Критерии эффективности решения задачи. Точное выполнение действий по этикету
Акция «Мы идем в Музыкальный театр». Продукт. Компетенции, навыки. Критерии эффективности решения задачи. Точное выполнение действий по этикету
Практические занятия. Продукт. Компетенции, навыки Критерии эффективности решения задачи. Точное выполнение действий по этикету
Тематические занятия Продукт. Компетенции, навыки. Критерии эффективности решения задачи. Точное выполнение действий по этикету
Экскурсия в муз школу на концерт. Продукт. Компетенции, навыки Критерии эффективности решения задачи. Точное выполнение действий по этикету
Задача 2. Провести мероприятия с родителями воспитанников по усвоению четких представлений о своем внешнем виде и форме одежды ребенка на музыкальных мероприятиях.
Беседа. Компетенции Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Видео-занятия. Компетенции Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Фото-конкурс "Аристократы", Компетенции Критерии жюри
Акция «Сделай мир красивее» Компетенции, навыки Точное соблюдение норм и правил
Практические род собрания Компетенции, навыки Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Тематические род собрания. Компетенции, навыки Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Видео -экскурсия «Посещая театр.». Компетенции, навыки Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Задача 3. Дать представление родителям воспитанников о культуры слушания музыки
Папки-передвижки. Компетенции. Точное соблюдение норм и правил
Публикации в мессенджерах (сайт муз рука на сайте ДОУ, инстаграм, сайты на образ порталах) Компетенции. Точное соблюдение норм и правил.
Анкета. Компетенции Точное соблюдение норм и правил при ответе на вопросы анкеты
Фото-конкурс «Слушая классику…» Компетенции Критерии жюри
Задача 4. Выявить имеющиеся проблемы негармоничных отношений родителей воспитанников с детьми и провести их коррекцию
Анкетирование. Компетенции. Точное соблюдение норм и правил при ответе на вопросы анкеты
Тренинги. Компетенции, навыки Точное соблюдение норм и правил
Беседы. Компетенции. Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Видео-занятия. Компетенции Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Практические мероприятия. Компетенции, навыки Точное соблюдение норм и правил
Задача 5. Провести мероприятия с родителями воспитанников по формированию достаточного уровня понимания роли (важности личности) педагога в воспитании ребенка
Видео-занятия. Компетенции Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Беседы. Компетенции Анкета (опрос) по окончании мероприятия
Фото-конкурс «Любимый воспитатель» Компетенции Критерии жюри
Акция «Вспомним наших воспитателей» (родители рассказывают детям о своих воспитателях) Компетенции, навыки. Точное соблюдение норм и правил поведения, доброжелательное, теплое отношение к педагогам
Тематические занятия. Компетенции, навыки. Точное соблюдение норм и правил поведения, доброжелательное, теплое отношение к педагогам
Открытые занятия. Компетенции, навыки Точное соблюдение норм и правил поведения, доброжелательное, теплое отношение к педагогам