Папки-передвижки

Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»

Тарасова Марина Анатольевна
Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»

Фрагмент рабочая программы разработан для воспитанников средней группы,в которой подобраны дети от 4 до 5 лет, в группе 28 детей. Определим возрастные особенности. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли,в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированы. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу,а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики,т. е развивается ловкость, координация движений. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать,что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру,дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала.

Публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы на тему „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах

Дошкольный возраст-период,когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому в средней группе следует больше внимание уделять организации разумного двигательного режима,насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми,игровыми заданиями,хороводными играми,танцевальными движениями под музыку. Тему,которую я выбрала,считаю актуальной,так как здоровье-это главная ценность. В настоящее время проблема состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста превращается в социальную проблему. Здоровье детей резко ухудшилось:возросло количество детей с простудными заболеваниями,излишним весом,нарушением осанки,хроническими заболеваниями. В связи с этим считаю важным создавать положительное настроение у детей,организовывать рациональный двигательный режим,чередовать активную деятельность и отдых,систематическое закаливание,соблюдать гигиенические нормы. Таким образом,фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с темой.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Тема: «Быстрее,выше,сильнее

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей,создание условий для разностороннего развития ребёнка с учётом его физического,психологического развития,индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;о составляющих ЗОЖ;о необходимости физических упражнений для организма человека.

2. Развивать физическую активность детей через подвижные игры,эстафеты,соревнования.

3. Воспитывать положительное отношение к спорту и к своему здоровью.

Методы и приё мы обучения:

Словестные игры,подвижные игры,работа в командах,коллективная работа,разыгрывание ситуаций,ситуативные беседы,обсуждение,пальчиковые игры,рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между воспитателем и детьми,реласакционные упражнения,чтение художественной литературы,работа с родителями,разучивание стихов,прослушивание песен.

Планируемый результат:

-дети имеют элементарные представления о составляющих здорового образа жизни:питании,пользе закаливания,необходимость соблюдать правила гигиены;проявляют интерес в подвижных играх.

-развитие физических качеств детей

-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника

Модель календарно-тематического планирования

Понедельник

Приоритетная область-физическое развитие

Тема дня»Спорт-это сила,спорт-это жизнь!»

Непосредственно образовательная деятельность детей:

Ситуативный разговор»Что мне понравилось в спортивном зале?»

Использование нестандартного оборудования при хождении по дорожкам здоровья

Игровое упражнение на развитие меткости

П/и «Самолёты»

Д/и»Назови спорт по показу»-передавать пантомимикой

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа о инструкторе по физической культуре-показать важность профессии

Экскурсия в «Спорткомплекс»-познакомить детей со спортивным инвентарём

П/и»Быстрый,ловкий,смелый»

Чтение энциклопедии о «Спорте»

С/р игра»Магазин»(сюжет»Спорттовары»)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Упражнение на координацию движения»Сломанный мост».

Корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки.

Альбом для рассматривания «Спорт»

Картинки с изображением спортсменов для раскрашивания.

Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:

Консультация»Двигательная активность и её роль в развитии детей

Вторник

Приоритетная область-художественно-эстетическое развитие

Тема дня»Чтобы спортом заниматься,нужно правильно питаться".

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Рассматривание папки»Продукты питания»

Разучивание и исполнение песни»Морковка»

Эксперемент»Угадай на вкус»

Настольная игра»Спортивное лото»

С/р игра»Столовая Здоровячок»

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей

Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа»Здоровая пища»

Д/и»Овощи-фрукты»-формировать знания детей об овощах и фруктах,систематизировать знания о пользе данных продуктов.

Наблюдение за подвижными играми детей старших групп

П/и»Собери овощи и фрукты»

Эстафета»Сбей кеглю»

Художественное-творчество:лепка»Витамины-это такие таблетки,которые растут на ветке»

Чтение стихотворения С. Михалкова»Про девочку,которая плохо кушала»

Индивудуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Выкладывание из мозаики фруктов и овощей

Дыхательное упражнение»Носик и ротик поучим дышать»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Стенд»Полезное и вкусное»

Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:

Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему»Здоровье на тарелке»

Среда

Приоритетная область-речевое развитие

Тема дня «В

гости к Мойдодыру»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Чтение К. Чуковский»Мойдодыр».Обсуждение.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Физкультминутка»Белки»

Артикуляционная гимнастика»Чистим зубки»

Рисование»Да здравствует мыло душистое…»(карандашом)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки (под музыку)

Массаж пальцев»Умывалочка»(по Т. А. Солдатовой)

С/и»Научим куклу мыть руки и умываться»

Д/и»Определим,что это»-называть предметы личной гигиены

Наблюдение за велосипедистами. Чем полезен этот вид спорта?Описать форму одежды,части велосипеда

П/и»Лохматый пёс»

Соревнование»Кто выше бросит мяч»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Словестная игра»Вредно-полезно»

Совместное заучивание потешек

Речевая игра»Рифмовочка».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Предметные картинки для дидактических игр.

Плакат»Средства личной гигиены»

Составление рассказа»Как я собираюсь утром в детский сад»

Взаимодействие с родит. /социал. /партнё рами:

Консультация»Чистота-та же красота»

Четверг

Приоритетная область-познавательное развитие

Тема дня»Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Ознакомительная беседа»Закаливание-что это»

Использование ИКТ-просмотр слайдов»Закаливающие мероприятия

Гимнастика для глаз»Бабочка»

Физкультминутка»Будем прыгать и скакать»

Эксперемент»Можем ли мы не дышать»-познакомить с необходимостью дышать чистым воздухом.

Малоподвижная игра»Бассейн»

Полоскание рта морской водой

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Пальчиковая игра»Непоседа»

Беседа с детьми на тему»Безопасное поведение на водоёмах»

Наблюдение за солнцем

Коллективный труд:уборка на участке мелкого мусора

П/и»Совушка»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Ситуативный разговор»Для чего ходить в бассейн»

Иллюстрации»Водный спорт»

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:

Круглый стол»Как проводить закаливание детей дома»

Пятница

Приоритетная область-социально-коммуникативное развитие

Тема дня:»Береги своё здоровье»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Ситуативный разговор»Что делать,если поранился?»

Решение проблемы.

Конструирование»Мостик для гимнаста»

С/р игра»Поликлиника»

Игра малой подвижности»Делай как я»

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа на тему»Как быть здоровым»-систематизировать и закрепить знания детей о спорте,здоровье человека,полученных за неделю.

Наблюдение за весенним небом

Бодрящая гимнастика после сна»Разноцветные звёздочки»

Д/и»»Да-нет»-учить определять необходимые действия для здоровья

Эстафета»Сбей кеглю»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Работа по ФЭМП :Д/и»Посчитай мячи и обручи»

Игровые упражнения на развитие меткости

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Схема"Как вести себя когда болеешь"

Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:

Фотовыставка»Наши выходные с пользой для здоровья»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Быстрее, выше, сильнее» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГБОУ СОШ №760 им. Мересьева (подр. №6) К О Н С П Е К Т Физкультурной.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» Праздник"Быстрее,выше,сильнее", приуроченный к открытию зимних олимпийский игр в Сочи 2014. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 11:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД