Лучший педагог года

Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Лесные жители родного края»

Наталия Шиневская
Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Лесные жители родного края»

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять представление детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

Развивающие :

Публикация «Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе „Лесные жители родного края“» размещена в разделах

развивать память, мышление, внимание, память и воображение детей;

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток с изображением диких, Беседы с детьми на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций с изображениями леса, муляжей о животных;

Чтение рассказов К. Ушинского, В. Бианки и сказок о диких животных;

Д/ и «Кто здесь живёт?», «Назови правильно»; рассматривание открыток с изображением животных.

Изобразительная деятельность: лепка «Зайчик».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая изобразительная деятельность; деятельность детей, дидактическая игра.

Оборудование: ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

«Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса)

Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь. Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки (звучит музыка на экране изображение леса).

Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

Воспитатель: итак, первая загадка:

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? (Какого цвета шерсть; посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он (сильный); он никого не боится, значит он (смелый)

Дети: Волк серый, сильный, смелый, злой.

Воспитатель: Давайте повторим, какой волк.

Дети: Серый, сильный, злой.

Воспитатель:

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите (какого цвета у него шерсть; посмотрите, какой длины у него ноги, значит он ….длинноногий, а посмотрите какой он большой, мощный, значит он…сильный)

Дети: Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!

Отгадайте, кто это такой:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А посмотрите на зайчика. Какой он (какого цвета у него шерсть; зайчик боится всех, значит он какой (трусливый)

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.

Воспитатель: И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.

Слушайте внимательно:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? (какого цвета; быстро бегает по деревьям, значит она … быстрая, шустрая; а посмотрите, какая у нее блестящая шерстка, пушистый хвостик, значит она…красивая)

Дети: Серая, шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку

А как называются эти животные? (Дикие) А почему?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно мышки в норке.

Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника, что забыли, кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! Дидактическая игра «Найди дом». Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем. (Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.

Воспитатель: А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались

на лесной зимней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а чем питаются, забыли. Ну что, поможем им вспомнить, накормим зверей?

Дети: Да.

4. Дидактическая игра «Кто что ест?» В лесу- то, чтобы выживать, Пищу нужно добывать. Вы скажите поскорей, кто что любит из зверей!

Заяц ест траву, ягодные растения (их листья, стебли и сами ягоды, кора деревьев и кустарники тоже являются источником ценного корма. Лиса питается зайцами, мышами, птицами, рыбой, также любит грибы и ягоды, зелёную часть растений. Лиса практически всеядна. Волки в основном питаются копытными животными. Они охотятся на сурков, зайцев, лис, хорьков,грызунов и насекомоядных. Лось поедает листья рябин, клёнов. берёз,осин, любит водные и околоводные травянистые растения, ест шляпочные грибы и ягоды чернику и бруснику. Белка предпочитает питаться шишками, ягодами, кореньями, корой и хвоей.

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных

Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли вспомнить животным, чем они питаются.

Воспитатель: Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника: накормили их, напоили, помогли им вспомнить, где они живут.

И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо

Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Сейчас скажем волшебные слова:

Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.

Круг волшебный покружись,

Детский садик покажись. Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие животные леса нам встретились?

Дети: волк, заяц, лось, белка.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и лисе.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей). Но ей пора возвращаться, она говорит вам спасибо за спасение животных в лесу. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с орешками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Лесные жители родного края»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД