МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «В стране насекомых»

Наталья Назарова
Проектная деятельность в средней группе «В стране насекомых»

Проект в средней группе

«В стране Насекомых»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта –познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 недели (с 12.06.2023-25.06.2023) Возраст детей: проект ориентирован на детей средней и младшей группы.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „В стране насекомых“» размещена в разделах

1. Актуальность проекта.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

2. Целевая группа : проект ориентирован на детей средней группы.

3. Срок реализации проекта : 2 недели (с 12.06.2023-25.06.2023)

4. Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам

5. Задачи:

содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;

поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;

побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;

воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.

6. Ожидаемый результат.

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;

сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;

сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Деятельность в рамках реализации проекта I этап – предварительный:

изучение методической литературы,

опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,

разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,

оформление наглядного материала для родителей;

разработка перспективного плана реализации проекта.

IIэтап – основной:

ОО, Мероприятия с детьми, Работа с родителями,Совершенствование РППС

Познавательное развитие

Наблюдение в природе:

за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;

экскурсия на территории детского сада;

экологическая тропа: остановка

«Улей», «Клумба с цветущими растениями»

Буклет

«Неизведанный мир

насекомых»

Фотоотчет

Видео-экскурсия «Кто живет на

полянке?»

Информация на стенде:

«Наблюдение за насекомыми на прогулке»,

«Первая помощь при укусах насекомых»,

«Изучаем мир насекомых- ставим опыты

Иллюстрации, картинки альбомы

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

«Удивительный мир насекомых»,

«Правила поведения в природе»

Презентации:

«Шестиногие малыши»,

«Какую пользу и вред приносят насекомые

«Приключения Муравьишки»

«Рассказ про бабочку»

«Жизненный цикл насекомых»

Беседы:

«Таинственный мир насекомых»

«Вредные насекомые»

«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

«Труженники - муравьи»

«Правила безопасности при встрече с насекомыми»

«Почему зимой нет насекомых

Экспериментирование:

«Любимый цвет насекомых»

«Чем бабочка похожа на слона»

Дневник наблюдений

Помощь в изготовлении Д/игры

Просмотр мультфильмов «Лунтик»,

«Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Лесничий»,

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

«Встреча с муравьем Кузей»

Совместное изготовление атрибутов для игр

Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых)

Театрализованные игры:

«На полянке»

игра-имитация «Терем Мухи»

этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы»

Праздник «День рождения Мухи- Цокотухи»

Совместная организация досуга

Самовар, угощение

Речевое развитие

Составление рассказов:

Сочинение историй и экологических сказок про насекомых

из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про насекомого по схеме)

Информация на стенде «Как сочинить сказку»

Помощь в оформлении выставки книг

Картотека пальчиковых игр «Насекомые»

Выставка книг и книжек-малышек «О милых букашках»

Речевые игры:

Экологическая игра «Разрешается – запрещается»

Словесная игра «Выбери и расскажи»

«Найди по описанию»

«Кто лишний?»

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Заучивание стихотворений про насекомых.

Физическое развитие

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Помощь в оформлении семейной творческой выставки «Наши друзья - насекомые»

Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е.

Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Продуктивная деятельность :

«Бабочка» (обрывная аппликация,

«Божья коровка» (лепка,

«Пчелки» (конструирование из бросового материала,

«Бабочка», «Жук» (оригами,

«Божья коровка» (рисование на гальке,

«На полянке» (коллективное рисование,

«Муравейник» (коллективная аппликация)

Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые».

Крылов «Стрекоза и муравей», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко

«Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка»,

«Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К.

IIIэтап – заключительный. Продукты проекта :

альбомы «Удивительный мир насекомых»,

Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»

праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,

выставка поделок «Наши друзья -насекомые»

систематизация материалов.

Оценка результатов

В результате реализации проекта :

у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;

дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;

Расширились коммуникативные способности детей

родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

3. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

4. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0- информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

6. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «В стране насекомых»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД