Надежда Герасимова
Проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой домашний питомец»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель:
• Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, спо-собах ухода и общения с ними.
Задачи:
• Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) .
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
• Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
• Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник
1 этап - целеполагание
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и других домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизиро-вать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних пи-томцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.
2 этап - разработка проекта
1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде.
2 Подбор методической литературы.
3 Подбор художественной литературы для чтения.
4 Подборка загадок по теме «Домашние животные».
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.
3 этап - выполнение проекта
1. Беседа " Мой питомец. Какой он? "
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
2. Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питом-цев; способствовать умению детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
Чтение художественной литературы
Список литературы:
1. Остер Г. "Котенок по имени Гав"
2. Хармс Д. "Удивительная кошка"
3. Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать"
4. Усачев А. " Умная собачка Соня"
5. Маршак С. "Усатый-полосатый"
6. Сутеев В. " Кто сказал "Мяу? "
7. Дмитриева В. "Загадки для развития речи
3. Подвижные игры:
" Лохматый пес ", "Найди свой домик", "Воробушки и кот"
Физкультминутки: "Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички", "Хомка, хомячок", "Попугайчик"
4. Дидактические игры:
"Животные рядом с нами",
«Кто как кричит»,
«Угадай по движениям»
" Кто пропал? "
5. Прослушивание
1. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
2. «Собачка» М. Раухвергер;
3. Прослушивание русских народных песен, потешек
6. Лепка «Миска». Упражнятьдетей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Рисование "Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение до-полнять изображение деталями с помощью кисточки.
Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм – круга, овала и треугольника, образ котен-ка.
7. Пальчиковая гимнастика:
"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"
4 этап - подведение итогов
1. Выставка рисунков детей " Домашние питомцы глазами детей"
2. Оформление папки "Безопасное общение с домашними животными"
3. Оформление стенгазет из семейных фотографий детей и их родителей "Братья наши меньшие".
4. Итоговая образовательная деятельность «Мой любимый домашний питомец».
Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии до-машних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжа-ем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".
Итоговая деятельность во 2 младшей группе
«Мой любимый питомец»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних питомцах.
Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, игровая, продуктивная).
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическая культура.
Цели и задачи:
Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними.
Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «домашние питомцы».
Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Оборудование: стенгазеты, фломастеры, карточки, разрезные картинки, маски для игры, ноутбук.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей на просмотр телепередачи «Домашние питомцы».
- Дети, о ком мы посмотрели телепередачу? (О домашних питомцах)
Раздается плач. Заходит Маша.
-Здравствуйте, ребята. Я хочу завести себе питомца, у меня очень много домашних животных. Но не знаю, какое можно поселить в квартире, а какое нет. Дети поможете мне разобраться? (Да, поможем).
Воспитатель:
- Дети, поможем Маше расселить животных. Кто-то будет жить в деревне на подворье в своем домике. А кому можно жить вместе с человеком в одном доме. И мы их назовем - питомцами.
(Дети расселяют животных на картины).
- Маша, посмотри, ребята тебе помогли. Молодцы, ребята, вы правильно расселили животных. Теперь ты знаешь, кто может быть питомцем, а кто нет.
-Спасибо вам ребята. А у вас есть домашние питомцы?
Воспитатель:
- Маша, у некоторых наших детей уже есть домашние питомцы. Хочешь, они тебя с ними познакомят? Ребята расскажут, как надо ухаживать за своими любимцами, как о них заботиться.
(Дети рассказывают о своих питомцах).
Маша: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о питомцах.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, как кричат домашние животные. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывай-те:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Кто там в комнате сидит
И усами шевелит?
Пятнышки на брюшке,
Ушки на макушке,
И мурлычет, как поёт.
Это – наш пушистый. (Кот)
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Прилетел и к нам на крышу.
(потянуться на носках, руки вверх)
На окошко тихо сел,
С нами жить он захотел,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Воспитатель:
- Маша, а ты знаешь, чем кормить питомцев?
-Дети, расскажете Маше? А чтобы это проверить я раздам вам карточки. Надо соединить линиями жи-вотного с его кормом.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
(Дети выполняют задание за столами.)
-Маша, дети тебе подарят карточки, чтобы ты не забыла, как правильно кормить питомцев.
Маша:
- Спасибо большое. Я очень люблю фотографировать своих животных, но пока я к вам добиралась, мои фотографии повредились. Что же мне делать?
Воспитатель:
- Не волнуйся, Маша, ребята помогут тебе собрать все фотографии.
(Дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает у каждого, кто получился на картинке, дети называ-ют.)
-Как можно одним словом назвать всех животных на фотографиях? (Домашние питомцы)
Маша:
-Спасибо вам ребята. Теперь мы с вами можем отослать эти фотографии в телепередачу «Мой домашний питомец». Я теперь все поняла. Вы меня всему научили, спасибо вам, ребята. Теперь я пойду домой и выберу себе питомца. До свидания. (Прощается с детьми).
Воспитатель:
-Дети, давайте с вами поиграем. Я буду хозяйкой, а вы моими питомцами котятами. Мы сейчас пойдем гулять, дружно, весело играть. Чтобы никто не потерялся, идем друг за другом.
Подвижная игра «Уселась кошка на окошко»
Воспитатель:
-Ах, вы мои хорошие. Как вы мурчите от радости, и все довольные. Но наверное, уже голодные, хотите кушать. Пойдем домой, я купила свежую рыбку для вас. Сейчас мы помоем лапки и будем обедать.