Проектная деятельность «Аптекарская грядка»

Мария Артамонова
Проектная деятельность «Аптекарская грядка»

Проектная деятельность «Аптекарская грядка»

Паспорт проекта

Автор проекта: Артамонова М. А.

Название проекта: «Аптекарская грядка»

Продолжительность проекта: Один месяц

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5- 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно знаний о лекарственных растениях.

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель проекта Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие проекта Викторины «Знатоки лекарственных трав»

Продукт проекта Создание «Именной книги о лекарственных растениях»

Ожидаемые результаты по проекту - Расширились знания о лекарственных растениях.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе, о бережном отношении к ней.

- Обогатился словарный запас детей

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Действия педагогов:

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов.

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

— подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

— подборка иллюстраций лекарственных растений;

— подготовка материала и оборудования: тетради и альбом для оформления результатов наблюдения;

- дать рекомендации родителям.

- Провести индивидуальные

консультации.

Действия детей:

Рассматривают иллюстрации, энциклопедии, книги.

Обсуждают,Высказываются по данной теме. Наблюдают за аптекарской грядкой на прогулке и в выходные дни за лекарственными растениями вместе с родителями.

Действия родителей:

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований – лекарственными растениями. Читают предложенную художественную литературу.

Сбор фотографий и иллюстраций о лекарственных растениях

Организационный этап

Действия педагогов:

Беседа «Лекарственные растения».

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями (презентация).

Развитие речи:

чтение и отгадывание загадок о лекарственных цветах и травах, составление своих загадок по данной теме.

Чтение: «Сказка про лекарственные растения» (автор: П. А. Синявский), а также рисование иллюстраций к данной сказке.

Беседа «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: закрепить представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности в летний период.

Ситуативные беседы об осторожности и правилах безопасности при работе с землёй, с водой и лейкой.

Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Ю. Чичков «Волшебный цветок» и «Это называется природа»

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

П. И. Чайковский «Цикл времена года» «Вальс цветов»

М. Протасов «Одуванчики»

В. Моцарт «Цветы»

Действия детей:

Посадка лекарственных цветов и трав в заранее подготовленную землю. Закрепление понятий: семена, ростки, всходы, саженцы…

Беседа-рассуждение «Как и зачем надо ухаживать за растениями на улице».

Полив клумбы с лекарственными травами.

Дидактическая игра «Сложи картинку» - предложить для складывания изображения лекарственных трав и цветов.

Подвижные игры на улице: «На одной ножке вдоль дорожки», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с ленточкой» и другие по желанию детей.

Действия родителей:

Изготовление для игры «Аптека» коробочек с лекарственными растениями.

По мере ознакомления детей с разными лекарственными растениями наклеить на коробочки-муляжи картинки с изображением и названием лекарственных трав и цветов.

Формирующий этап

Действия педагогов:

Чтение:

• А. Онегова «Тропинка полевая»

• В. Бианки главы из книги «Лесная газета»

• М. Пришвин «Кладовая солнца», «Этажи леса»,

«Лисичкин хлеб».

Цель: продолжать развивать интерес к рассказам и стихам о природе, воспитывать любовь к природе и родному краю.

Познавательные беседы о лекарственных травах и цветах

(«Ромашка аптечная», «Подорожник», «Одуванчик», «Зверобой трава от ста недуг», «Мать-и-мачеха»,

«Календула наш друг», «Крапива друг или враг», «Мелиса», «Мята» и другие) с использованием презентации «Лекарственные растения». Цель: знакомить детей с разнообразием лекарственных растений, расширять знания о пользе лекарственных растений.

«Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях.

Цель: Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать по внешним признакам, по запаху, строению одно лекарственное растение от другого

Познавательно-практическое занятие «Зелёная аптека». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение):

«Я-подорожник…», «Я-ромашка…»,

«Я-крапива…» т. д. Цель: развивать речь детей, мышление, сознательное и бережное отношение ко всему живому.

Действия детей:

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше растут растения?»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» с целью закрепить умения различать растения по их внешнему признаку.

Дидактическое упражнение «Определи по запаху»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Дидактическое упражнение «Помоги себе и другу». Цель: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Рисование «Лекарственные цветы и травы» (по желанию детей) Цель: учить передавать в рисунке впечатления после беседы о том или ином растении.

Рисование «Подорожник – наш друг». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями.

«Одуванчик» — объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Действия родителей:

Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях совместно с детьми.

Итоговый этап

Действия педагогов:

Подведение итогов проекта.

Проведение викторины «Знатоки лекарственных трав»

Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).

Действия детей:

Создание «Именной книги»

Цель: составить копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

Действия родителей:

Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-aptekarskaja-grjadka_02dhv.pptx | 22058,05 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Я садовником родился» Задачи: 1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Расширять и обобщить знания детей о садовых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проектная деятельность «Аптекарская грядка»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: -...
Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»
Всем доброго времени суток! Так уж вышло, что в старшей группе были объединены два сплоченных детских коллектива. Стать единой командой и дружной...
Фотоотчет «Субботник».
Приглашаем на субботник - дорог каждый нам работник! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий...
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...