Папки-передвижки

Проектная деятельность «Аптекарская грядка» (7 фото)

Мария Артамонова
Проектная деятельность «Аптекарская грядка»

Проектная деятельность «Аптекарская грядка»

Паспорт проекта

Автор проекта : Артамонова М. А.

Название проекта : «Аптекарская грядка»

Продолжительность проекта : Один месяц

Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5- 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

Публикация «Проектная деятельность „Аптекарская грядка“» размещена в разделах

недостаточно знаний о лекарственных растениях.

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель проекта Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие проекта Викторины «Знатоки лекарственных трав»

Продукт проекта Создание «Именной книги о лекарственных растениях»

Ожидаемые результаты по проекту - Расширились знания о лекарственных растениях.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе, о бережном отношении к ней.

- Обогатился словарный запас детей

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Действия педагогов:

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов.

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

— подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

— подборка иллюстраций лекарственных растений;

подготовка материала и оборудования: тетради и альбом для оформления результатов наблюдения;

- дать рекомендации родителям.

- Провести индивидуальные

консультации.

Действия детей:

Рассматривают иллюстрации, энциклопедии, книги.

Обсуждают,Высказываются по данной теме. Наблюдают за аптекарской грядкой на прогулке и в выходные дни за лекарственными растениями вместе с родителями.

Фото «Аптекарская грядка»

Действия родителей:

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований – лекарственными растениями. Читают предложенную художественную литературу.

Сбор фотографий и иллюстраций о лекарственных растениях

Проектная деятельность - фото

Организационный этап

Действия педагогов:

Беседа «Лекарственные растения».

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями (презентация).

Развитие речи:

чтение и отгадывание загадок о лекарственных цветах и травах, составление своих загадок по данной теме.

Чтение: «Сказка про лекарственные растения» ( автор: П. А. Синявский), а также рисование иллюстраций к данной сказке.

Беседа «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: закрепить представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности в летний период.

Ситуативные беседы об осторожности и правилах безопасности при работе с землёй, с водой и лейкой.

Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Ю. Чичков «Волшебный цветок» и «Это называется природа»

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

П. И. Чайковский «Цикл времена года» «Вальс цветов»

М. Протасов «Одуванчики»

В. Моцарт «Цветы»

Действия детей:

Посадка лекарственных цветов и трав в заранее подготовленную землю. Закрепление понятий: семена, ростки, всходы, саженцы…

Беседа-рассуждение «Как и зачем надо ухаживать за растениями на улице».

Полив клумбы с лекарственными травами.

Дидактическая игра «Сложи картинку» - предложить для складывания изображения лекарственных трав и цветов.

Подвижные игры на улице: «На одной ножке вдоль дорожки», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с ленточкой» и другие по желанию детей.

Фото №1 Паспорт проекта Автор проекта Артамонова М Фото №2 Все на овощную тему для детей Проекты

Действия родителей:

Изготовление для игры «Аптека» коробочек с лекарственными растениями.

По мере ознакомления детей с разными лекарственными растениями наклеить на коробочки-муляжи картинки с изображением и названием лекарственных трав и цветов.

Формирующий этап

Действия педагогов:

Чтение:

• А. Онегова «Тропинка полевая»

• В. Бианки главы из книги «Лесная газета»

• М. Пришвин «Кладовая солнца», «Этажи леса»,

«Лисичкин хлеб».

Цель: продолжать развивать интерес к рассказам и стихам о природе, воспитывать любовь к природе и родному краю.

Познавательные беседы о лекарственных травах и цветах

(«Ромашка аптечная», «Подорожник», «Одуванчик», «Зверобой трава от ста недуг», «Мать-и-мачеха»,

«Календула наш друг», «Крапива друг или враг», «Мелиса», «Мята» и другие) с использованием презентации «Лекарственные растения». Цель: знакомить детей с разнообразием лекарственных растений, расширять знания о пользе лекарственных растений.

«Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях.

Цель: Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать по внешним признакам, по запаху, строению одно лекарственное растение от другого

Познавательно-практическое занятие «Зелёная аптека». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) :

«Я-подорожник…», «Я-ромашка…»,

«Я-крапива…» т. д. Цель: развивать речь детей, мышление, сознательное и бережное отношение ко всему живому.

Действия детей:

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность :

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше растут растения?»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» с целью закрепить умения различать растения по их внешнему признаку.

Дидактическое упражнение «Определи по запаху»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Дидактическое упражнение «Помоги себе и другу». Цель: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Рисование «Лекарственные цветы и травы» (по желанию детей) Цель: учить передавать в рисунке впечатления после беседы о том или ином растении.

Рисование «Подорожник – наш друг». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями.

«Одуванчик» — объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Фото №3 Проектная деятельность Темочки недостаточно знаний о лекарственных растениях Фото №4 Актуальность Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления

Действия родителей:

Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях совместно с детьми.

Итоговый этап

Действия педагогов:

Подведение итогов проекта.

Проведение викторины «Знатоки лекарственных трав»

Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).

Действия детей:

Создание «Именной книги»

Цель: составить копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

Действия родителей:

Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Я садовником родился» Задачи: 1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Расширять и обобщить знания детей о садовых.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Проектная деятельность «Сказки» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (средняя группа 4 – 5 лет) Воспитатель Хайруллина МВ Цель: воспитание ценностных.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Проектная деятельность «Волшебница соль» Технологическая карта проекта: Название проекта «Волшебница соль» Тип: Познавательный, исследовательский Вид: Индивидуальный Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Аптекарская грядка»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД