Приложение МААМ

Проектная деятельность «Я садовником родился»

Юлия Каретникова
Проектная деятельность «Я садовником родился»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Расширять и обобщить знания детей о садовых цветах.

3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

4. Воспитывать любознательность, интерес к жизни садовых растений.

Организация проектной деятельности

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

Публикация «Проектная деятельность „Я садовником родился“» размещена в разделах

Педагог вносит в группу красивый букет садовых цветов. Дети его рассматривают, любуются. Педагог спрашивает у детей, знают ли они о том, как появились на Земле цветы. Предлагает детям послушать сказку о богине Флоре.

«В дальние-дальние времена, когда на планете Земля все было серым и скучным, пролетела над ней веселая богиня растительного мира Флора.

Голова богини украшена венком, а в руках – волшебный посох, напоминающий букет цветов. Взмахнула богиня Флора правой рукой – и появилась на небе разноцветная радуга. Взмахнула левой рукой – разбилась радуга на цветные осколки и рассыпалась по земле. Взяла богиня Флора свой волшебный посох и медленно полетела над планетой. Она дотрагивалась посохом до осколков радуги, и превращались осколки в прекрасные растения. Первыми эти растения заметили люди. Они с восхищением и радостью разглядывали их, любовались и стали называть их цветами, так как эти чудесные создания были разноцветные. Богиня Флора заметила, что некоторые люди особенно полюбили цветы. Они брали их семена и сеяли рядом со своим жилищем, чтобы можно было любоваться любимыми цветами когда захочешь. Флоре это очень понравилось, и она решила наградить этих людей даром выращивания и создавать новые сорта цветов. И если человек любит свои растения, ухаживает за ними, то цветы у него вырастают особенно яркими и красивыми. Место, где выращивают цветы, назвала Флора садом, человека, разводящего цветы, - садовником, а сами цветы – садовыми. И растут цветы в садах как ребятишки в детских садиках: их любят, о них заботятся, за ними ухаживают».

Педагог предлагает детям «превратиться» в садовников. Он говорит о том, что в детском саду появилась новая клумба, но на ней еще ничего не растет.

Педагог предлагает украсить клумбу цветами, подарить красоту любимому детскому саду. Но для того чтобы вырастить настоящие садовые цветы, необходимо о них как можно больше узнать.

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети рассматривают иллюстрации с садовыми цветами, изучают модели строения растений. Дети совместно с педагогом решают кроссворды на данную тему, рассматривают коллажи.

Дети по своему выбору собирают сведения о садовых цветах, оформляют их виде коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей.

Педагог вместе с детьми проводит небольшие опыты и эксперименты. Аналогичные опыты предлагается провести дома.

2.2. Коммуникативная деятельность.

Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют рассказы о садовых цветах, заучивают стихи.

2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.

Н. Самоний «Детям нравятся цветы», И. Асеева «Считалочка», Л. Кузьминская «В мире цветов», турецкая народная сказка «Белая роза из неведомого сада», Г-Х Андерсен «Улитка и розовый куст», В. Нестеренко «Лилия», Т Керстен «Назвали дочку Лилия…», И. Грошева «Стройный нежный стебелек», Л. Колесова «Гиацинт, роза и лилия», С. Джус «Ромашка», Л. Кузьминская «Ромашки», Е. Титаренко «Георгины», Т. Столярова «Георгин и бабочка».

2.4. Игровая деятельность.

Музыкально-дидактическая игра «Букеты», словесные игры: «Сосчитай: один, два, пять», «Цепочка», «Напоминающие знаки», «Расскажи, что ты знаешь о цветах».

2.5. Продуктивная деятельность.

Художественное оформление книжек-самоделок, аппликация «Удивительные нарциссы», художественные поделки «Анютины глазки», шапочки-маски «Цветы».

2.6. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Цветы», упражнение для пальчиков 2Наши алые цветки распускают лепестки…»

Методическое сопровождение проекта

Схема описательного рассказа о садовых цветах

1. Что это?

2. Как называется цветок?

3. Из каких частей состоит цветок? (из корня, стебля, листьев, бутонов, лепестков.)

4. Где растет? (Садовый на клумбе, газоне.)

5. Растут в городе на клумбах и газонах, в саду на даче.

6. В лесу не растут.

7. Какую пользу приносят садовые цветы? В парфюмерной промышленности делают масло, духи и кремы.

8. С цветами люди всегда встречают праздники.

Аппликация «Удивительные нарциссы»

Цель: Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью аппликации, развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации, способствовать развитию творчества, развивать чувство цвета.

Материалы: Контурные изображения нарциссов, цветная бумага желтого, зеленого цветов, клей, кисти для клея. Иллюстрации с изображениями нарциссов для рассматривания.

Ход работы: После рассматривания иллюстраций с изображениями нарциссов детям предлагается выполнить творческую работу. Воспитатель показывает образец и объясняет ход выполнения работы. Дети берут картонную основу, приклеивают на нее заранее заготовленную травку, белые цветы и желтую сердцевину.

«Анютины глазки»(рисование пластилином)

Цели: Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка; развивать эстетический вкус, развивать умение смешивать пластилин для более выразительного двух-, трехцветного образа, обогащать содержание изобразительной деятельности детей в области пластилинографии, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы: Пластиллин фиолетового, синего, бордового, желтого, темно- и светло-зеленого цветов; контурные изображения цветов. Картинки с изображениеми анютиных глазок (несколько цветовых вариантов).

Ход выполнения работы: Рассмотреть с детьми изображения цветов анютины глазки, отметить разнообразную окраску цветков, состоящую из двух-, трех цветов. Рассказать о том, что мы при помощи пластилина нарисуем анютины глазки. Зеленым пластилином «закрашивается» поверхность листьев. Для придания выразительности при помощи пастели нанести фон.

Составление диалогов «Покупатель и продавец в цветочном магазине»

Покупатель. У моей мамы день рождения, я хочу подарить ей красивый букет.

Продавец. Какие цветы любит ваша мама?

Покупатель. Моя мама любит садовые садовые цветы : розы, лилии, гвоздики, пионы, астры…

Продавец. Я предлагаю купить букет из белой душистой лилии, розовых пионов, красных флоксов и желтых тюльпанчиков.

Покупатель. Спасибо, мне нравится этот букет, мама будет рада. Я иду к бабушке в гости и хочу подарить ей цветы.

Продавец. Какие цветы любит ваша бабушка?

Покупатель. Моя бабушка любит садовые цветы. Ей нравятся почти все цветы, но она не любит резкий запах лилии.

Продавец. Я советую вам выбрать букет из красных махровых пионов, оранжевых георгинов, красных астр и белоснежных гвоздик.

Покупатель. Мне нравится этот букет, думаю, бабушка будет рада, ей понравится.

Шапочки-маски «Цветы»

Цели. Вызвать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, формы. Развивать глазомер.

Материалы. Двусторонняя цветная бумага, обводки лепестков формата А4, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, атласные ленточки длиной примерно 40см; ободки по размеру головы детей, заготовленные заранее воспитателем.

Ход выполнения работы

На листах двусторонней бумаги дети по обводкам рисуют лепестки (по два на одном листе). Вырезают. Узкую часть лепестка намазывают клеем и наклеивают по окружности ободка. По бокам ободка воспитатель степлером прикрепляет две ленточки завязки.

Игра «Букеты»(музыкально-дидактическая игра)

Цель. Учить детей различать длительность звуков; закреплять навания цветов; обогащать словарь детей; действовать по сигналу.

Материал. Ромашки и маки, по два цветка у каждого ребенка; бубен.

Ход игры

Дети с ромашками в руках стоят в одном конце комнаты, с маками – в другом.

Педагог. Сейчас цветы будут сначала кивать головками, потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, то закивают головками скромные ромашки, а если короткие, то заколышутся маки.

В неравномерной последовательности исполняются звуки. Дети согласно звучанию покачивают цветами то редко, то часто. Затем ромашки ходят по комнате, когда будут долгие звуки, и останавливаться в тех местах, где их застанет смена звучания, а макам – бегать по всей комнате на звучание коротких звуков. В конце игры педагог говорит: «Посмотрим, кто скорее образует большой букет – ромашки или маки. Бегите туда, где стояли в начале игры, да цветочки вверх поднимите».

Ира «Цветы»(физкультминутка)

Цель. Закреплять название цветов; обогащать словарь детей; развитие интереса, уроки познания живой природы.

Ход игры

Дети распределяются на две команды: «Дети» и «Цветы». Каждый игрок команды «Цветы» придумывает себе имя – название цветка, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит: «здравствуйте, цветы!» «Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена», - отвечают им цветы. Дети по очереди начинают перечислять названия цветов. Угаданные цветы отходят в сторону. Когда все названия садовых цветов отгаданы, игра заканчивается и можно поменяться ролями.

Игра «Сосчитай: один, два…пять» (словесная)

Цели. Закрепление согласования числительных с существительными; обогащение словаря детей; развитие памяти.

Ход игры

Вспомнить с детьми названия садовых цветов : ромашка, мак, гладиолус, лилия, анютины глазки, роза, георгины, пион, флоксы, бархатцы. Далее воспитатель предлагает сосчитать цветы. Например: одна ромашка, две ромашки, пять ромашек; один мак и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки,

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Плавно сжать пальцы

Тихо засыпают, головой качают.

Плавно опустить их на стол.

Игра «Расскажи, что знаешь о цветах»

Цели. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о садовых растениях; развитие связной речи; показать различные свойства цветов: съедобные, лекарственные, ядовитые.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Проектная деятельность в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №5 г. Нововоронеж ДОКЛАД на тему: «Проектная деятельность.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада со школами г. Сосновоборска. Реализуя проект «Преемственность», организую.

Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить.

Проектная деятельность 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же.

Проектная деятельность дошкольников .

Проектная деятельность «Огород на окне» Воспитатель: Колотина Светлана Евгеньевна Актуальность: Современные дети мало знают о том, как растут те или иные растения. Их представления.

Проектная деятельность «Огород на окне» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Заитова Л. П. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за.

Проектная деятельность «Солнце» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ На базе своей (средней) группы в прошедшем учебном году был реализован проект по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию "Моя.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Я садовником родился»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Я садовником родился»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каретникова (УИ 1430733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД