Лучший педагог года

Проектная деятельность

Нина Тимофеева
Проектная деятельность

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах,

конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина»

г. Южно-Сахалинска

693023, Российская Федерация, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. А. М. Горького 54

(4242) 312-765; (4242) 312-766; mbdou46@yuzhno-sakh.ru

4.1.

Справка

Публикация «Проектная деятельность» размещена в разделах

о проектной деятельности учителя-логопеда

Деятельность учителя-логопеда Нины Филипповны в детском саду подразделяется на несколько направлений: это – работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями. По всем направлениям идёт плановая работа в течение всего учебного года.

Каждый учебный год для родителей и педагогов младших групп учитель-логопед готовит проект «Говорим правильно». Хорошая речь является важнейшим условием всестороннего полноценного развития ребёнка. Игра – основной вид детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. Поэтому важно правильно простроить игру на каждом возрастном этапе. Проект «Говорим правильно» освещает игры, способствующие развитию речи и методику их проведения. По составу участников – проект групповой, по срокам реализации – долгосрочный, длится весь учебный год, участниками проекта являются дети, педагоги и родители. Ожидаемый результат такого проекта говорит само за себя – чтобы дети говорили правильно.

На средних и старших группах внедряется проект «Развитие речевого дыхания». Этот проект так же долгосрочный, участниками являются дети, родители и педагоги. В результате воплощения намеченного плана работы в группах собирается разнообразный материал для развития речевого дыхания – это вертушки, мыльные пузыри, султанчики, мячики для «Футбола», катание карандаша, парашютики, цветочки, бабочки, жуки, деревья, листочки и т. д. Родители получают консультацию – как можно сделать своими руками игрушку-вертушку, какая польза от этого и как играть с ребёнком. Такие мероприятия способствуют повышению творческой активности и сплочённости родителей, детей, педагогов.

В коррекционной деятельности непосредственно с детьми, посещающими группу логопедической деятельности, учитель-логопед Нина Филипповна также проектирует интересные мероприятия. Так, в 2015 году был разработан план проектной деятельности «Три богатыря». По тематике проект был посвящён Дню Защитников Отечества. По продолжительности – это среднесрочный проект, он занимал 4 месяца, с ноября 2015 года по февраль 2016 года. Это информационно-практико-ориентированный и творческий проект.

Цель проекта : Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей. Приобщение родителей к коррекционно-логопедической работе, участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи проекта : •Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гражданскую позицию; •Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании; •На основе былин формировать у детей проектно - исследовательские умения и навыки; •Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать и совершенствовать навыки моделирования; •Учить детей осознавать мотивы поступков былинных героев и понимать их внутренние переживания; •Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Участниками проекта были дети подготовительной группы №12, воспитатели подготовительной группы № 12, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Этот проект, разработанный Ниной Филипповной, способствует обогащению любви к Родине, вызывает у детей стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Предполагаемый результат: В процессе усвоения материала по данному проекту дети должны научиться: •Узнавать и называть былинных героев; •Различать и называть богатырские доспехи и оружие (кольчугу, шлём, палицу, копьё, щит, меч, лук, стрелы, колчан); •Учиться моделировать поселения древних славян используя различный материал; •Пересказывать тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации; •Участвовать в развлечениях, испытывая гордость и уважения к истории своей страны; •Обыгрывать сюжеты былин в театрализованных инсценировках; •Использовать в речи эпитеты, сравнения, малые фольклорные формы (загадки, речёвки, потешки, пословицы); •Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества; •Формирование у детей любви к Родине; • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Презентация проекта : •Открытое мероприятие - театрализованное представление «Три богатыря»; •Выставка детских работ по теме «Богатырская наша сила»; •Открытое мероприятие «Моделирование поселения древних славян»; •Презентация проекта перед педагогическим коллективом; •Презентация проекта перед учителями – логопедами г. Южно-Сахалинска;

Проект Ниной Филипповной был реализован поэтапно. На подготовительном этапе обозначены актуальность и тема будущего проекта, поставлены цели и задачи: Создание проблемной ситуации для детей; Что мы знаем о богатырях? Что мы хотим узнать? Кто такие богатыри? Как звали русских богатырей? С кем сражались? Кого защищали? Какое оружие у них было? Как стать богатырём?

В ходе реализации проекта учитель-логопед работала с методическим материалом, литературой по данной теме, подбирала наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Подготовлена презентация «Три богатыря». (См «Презентация «Три богатыря», так же были размещены рекомендации, консультации в родительский уголок по теме проекта.

Самая большая работа проводится на втором, основном этапе - это практическая часть. Происходит формирование знаний, умений, навыков при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: •Социально- коммуникативное развитие; •Познавательное развитие; •Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; •Физическое развитие. Образовательная деятельности в рамках проекта осуществлялась в ходе режимных моментов, в ходе самостоятельной деятельности детей, в процессе совместной деятельности учителя-логопеда с педагогами и с детьми в различных видах деятельности.

Социально- коммуникативное развитие: •Дидактические игры «Собери богатыря в путь- дорогу», «Назови богатыря»; «Помоги спасти царевну», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию»; • Словесные игры «Вспомни слово из былины», «Найди лишнее слово», «Узнай по описанию»; • Чистоговорки («Ба-бе-ба – у Ильи Муромца новая изба», «Бы- бы-бы- нет избы;, пословицы и поговорки о героях и героизме; •Настольно - печатные игры «Освободи царевну», «Помоги богатырю собраться в путь»; •Сюжетно- ролевые игры «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Богатыри охраняют землю русскую», «Богатыри в быту»; •Театрализованное представление «Три богатыря»; •Пальчиковая гимнастика «Три богатыря».

Познавательное развитие: • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Подвиги русских богатырей»; •Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия;

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Богатырская слобода». Сказки «Финист - Ясный сокол»; •Показ слайдовой презентации «Богатырская Русь;

Речевое развитие: • Рассматривание картин: В. М. Васнецов «Богатыри», «На заставе богатырской» «Витязь на распутье». Н. Рерих «Илья Муромец»; •Составление рассказов по картине В. М. Васнецов «Богатыри»; •Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырём!»; •Придумывание сказки о богатырях; • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях. Чтение художественной литературы: •Стихотворение В. Берестова «Богатыри»; •Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Илью Муромца, Никиту Кожемяка, Василису Микулишна; •Сказку «Финист- Ясный сокол»; •А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». • Художественно-эстетическое развитие: • Рисование и лепка по темам: «Русский богатырский щит», «Богатырь», «Богатырский конь», «Бой богатыря со змеем», «Богатырь на коне». Раскраска про богатырей. Выставка детских работ; •Лепка с использованием природного материала по образцу «Палица»; Лепка «Три богатыря» («Работа в творческих группах», «Богатырский конь»; •Конструирование «Богатырская застава»; •Аппликация «Украшение шлемов и щитов»; •Музыка. Слушание. Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Н. А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане» (чудо второе «Тридцать три богатыря», пьеса «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского Пластически-ритмический этюд «Въезд богатыря в город».

Физическое развитие: •Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости», «Царь и Воевода»;

Проектная деятельность в фотографиях

ЛОД по теме: «Три богатыря». Былины о богатырях.

Работа над картиной Васнецова «Три богатыря». Описание Ильи Муромца.

Описание коня Ильи Муромца.

Бескрайни просторы Руси

Моделирование поселений славян.

Строим крепость.

Вот что получилось.

Вот они какие – русские БОГАТЫРИ!

Оригами.

Фрагмент театрализованной деятельности «Три богатыря»

Театрализованное представление «Три богатыря».

Представление для детей детского сада.

В славном городе Муроме, селе Карачарове жили-были крестьянин Иван Тимофеевич с женой Ефросиньей Яковлевной. Под старость уже послал им Бог сынка, которого они назвали Ильею.

Гусляр: Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, радио не было, только от меня люди новости узнавали. В том ли городе Муроме, в том ли селе да Карачарове, жил да был удаленький добрый молодец – ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

Будь остёр, булатный меч!

Головы снесёшь ты с плеч!

Эх, меч-кладенец,

Соловью-разбойнику конец!

Добрыня Никитич: Кто поедет по средней дорожке – тому быть убитому, кто поедет по правой – тому быть женатому.

Алё ша Попович: Налево ехать – быть богатому!

Илья Муромец: Не ко времени вы спор затеяли. Тоска разгулялась по Русской земле. Поезжайте вы со мною, добры молодцы, по прямой дорожке, по опасной, постоим за землю русскую, за народ православный.

Ой, вы гой, еси, богатыри старорусские,

Ай седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси во веки веков!

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Мы на страже земли славной нашей

Городов, деревень, сёл и пашен,

Мы в бою себя не пощадим,

Нашу Русь в обиду не дадим.

Нам по нраву пришлась служба наша,

Нам по вкусу еда – щи да каша.

Танец БОГАТЫРЕЙ

Все:

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце красное!

Век стоит Русь – не шатается,

И века простоит – не шелохнётся.

А преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской стороне,

Слава русской старине!

Публикации по теме:

Детская проектная деятельностьДетская проектная деятельность Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Русская сказка» общеразвивающего вида (МДОУ д/с № 36 «Русская сказка»).

Проектная деятельность дошкольников Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной.

Проектная деятельность дошкольников .

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность «Хлеб»Проектная деятельность «Хлеб» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ На базе своей (средней) группы в прошедшем учебном году был реализован проект по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию "Моя.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Автор публикации:
Проектная деятельность
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД