Проектная деятельность дошкольников

Надежда Парасовская
Проектная деятельность дошкольников

Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность –особый тип взаимодействия ребенка и взрослого, при котором развивается инициативность ребенка.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Тезис метода проектов – «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Три этапа проектной деятельности:

1. Подражательно-исполнительский

2. Развивающий.

3. Творческий.

Подражательно-исполнительский.

Характерен для детей 3,5- 5 лет. Дети участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняют действие по прямому предложению взрослого или путем подражания ему. В этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Развивающий.

Для детей 5-6 лет. В этом возрасте дети принимают проблему, уточнят цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Творческий.

Для детей 6-7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

 

Работа над проектом проходит в четыре этапа:

1. Выбор темы. Используется модель «трех вопросов»: Что я знаю, Чего хочу, Как узнать?

2. Реализация проекта. Происходит через различные виды деятельности- творческую, экспериментальную, продуктивную.

3. Презентация.

4. Рефлексия.

Виды проектной деятельности.

Исследовательский

Нормативный

Творческий

Исследовательский проект.

Предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Носит индивидуальный характер. Реализация занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.

Творческий проект.

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Осуществляется коллективно или совместно с родителями. Каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Проект долгосрочный. Реализация проекта проходит в следующие этапы:

Обсуждается тема, связанная с жизнью детей и взрослых.

Определяются мотивы участия детей. 1 и 2 этапы занимают~ 2-3 недели.

Высказываются идеи реализации проекта.

Зарисовка идей.

Демонстрация своих работ сверстникам, рассказывание о рисунках, ответы на вопросы. Затем выбирается идея, которая будет реализоваться.

Информирование родителей.

Дети делятся на группы и с помощью взрослых решаются технические проблемы.

Педагоги продумывают, как представить презентацию

Презентация творческого продукта

Нормативный проект.

Проект по созданию новых правил, по которым должны жить дети в детском саду. Правила оформляются в виде книжки, которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Проект всегда инициируется педагогом. В качестве ситуаций выступают типичные, повторяющиеся ситуации конфликтного взаимодействия. Педагог ответственен за соблюдение правил. Этапы проектной деятельности:

1. Воспитатель выявляет ситуации, в которых проявляются нежелательные формы поведения детей.

2. Обсуждаютя варианты поведения в той или иной ситуации.

3. Зарисовка нежелательных последствий неприемлемого поведения.

4. Рассказы о своих рисунках.

5. Подводится итог поведения в таких ситуациях.

6. Зарисовка сформулированного правила.

7. Объяснения нарисованного. Создание «знака» правила.

8. Оформление правила и внесение его в книгу правил.

Основным принципом поведения в подобных ситуациях - обязательное предварительное обращение ребенка к взрослому, согласование правила и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребенка.

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.

Прикреплённые файлы:

proektnaja-dejatelnost-doshkolnikov_4p7ge.pptx | 88,43 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Салют, Победа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект Тема: «Салют, Победа» Выполнила:.

Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Группа: «Звездочка» (вторая младшая).

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные». Проектная деятельность «Все люди разные». Пояснительная записка Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2017 в 08:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....