Лучший педагог года

Проектная деятельность дошкольников

Наталья Яшина
Проектная деятельность дошкольников

Тема проекта : «Краски осени»

Автор: Яшина Н. А.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : взрослые и дети.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: 2 месяца.

Проблема: дети не владеют разнообразием изобразительных техник, затрудняются в изображении сюжета, объектов природы, но в то же время проявляют особый интерес к данной работе.

Цель: научить детей разнообразным изобразительным техникам.

Задачи:

- использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Публикация «Проектная деятельность дошкольников» размещена в разделах

-создание творческой доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

-учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

-создать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Формы работы :

Дети: наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций репродукций художников, беседа, чтение художественной литературы, художественное творчество, составление рассказов, сравнений;

взрослые: беседа, консультация.

Продукт проекта : создание коллажа «Краски осени».

Ожидаемые результаты: сформировать целостную картину о времени года «осень», создать благоприятную атмосферу для творческой деятельности детей, освоить различные техники в изобразительном искусстве, оформить помещение группы детскими работами.

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный

На данном этапе мы подбирали материал для проекта (иллюстрации, репродукции картин об осени, художественные произведения, д/и, обогащали свои знания об изобразительных техниках, готовили консультацию для родителей по теме.

2этап Деятельностный

1. Совместное создание эстетической среды в группе для рассматривания наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- внесение в ИЗО уголок букета осенних листьев с разной окраской и формой

-изображение различных листочков детьми с использованием гуаши и кисти (кленовые, березовые, рябиновые)

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

-картина

-д/и «Четыре сезона. Осень»

-альбом «Природа Осенью»(репродукции картин известных художников)

3. Наблюдения в природе:

-рассматривание гроздьев рябины

-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за березой, рябиной

-рассматривание разнообразия деревьев

4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней:

-поэзия: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Плещеев «Скучная картина»;

-проза: С. Георгиев «Бабушкин садик»

-пословицы и поговорки о природе:

-Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету.

-Затянули дожди- груздей не жди.

-Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

-В сентябре и лист не держится.

-В сентябре одна ягода – и та горькая рябина.

-Осенью паутина летает – к теплу.

-Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

5. Игровая деятельность :

- д/и «Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди пару», «Угадай по описанию».

-сюжетно- ролевые игры «Путешествие в лес», «Экскурсия», «На даче».

-п/ и «Кто быстрее добежит до дерева», «Воробушки икот».

6. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

-техника «рисование по- мокрому»

-техника «монотопия»

-обучение составления коллажа разными изобразительными средствами

7. Взаимодействие с семьей:

-консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

-индивидуальные беседы «Учимся рисовать»

-изготовление поделок из природного материала

-совместная деятельность взрослых и детей – рисунки на тему «Осень»

3 этап Завершающий

Выставки рисунков «Осень золотая», «Осень в рисунке»;

Оформление музея- поделки из природного материала «Осень»;

Создание коллажа «Краски осени»;

Презентация проекта :

Создание фотоальбома «Краски осени».

Публикации по теме:

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные». Проектная деятельность «Все люди разные». Пояснительная записка Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности.

Проектная деятельность дошкольников Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ На базе своей (средней) группы в прошедшем учебном году был реализован проект по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию "Моя.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Клыга Е. Б., магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет.

Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД