Наталья Яшина
Проектная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Краски осени»
Автор: Яшина Н. А.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : взрослые и дети.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: 2 месяца.
Проблема: дети не владеют разнообразием изобразительных техник, затрудняются в изображении сюжета, объектов природы, но в то же время проявляют особый интерес к данной работе.
Цель: научить детей разнообразным изобразительным техникам.
Задачи:
- использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
Публикация «Проектная деятельность дошкольников» размещена в разделах
-создание творческой доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
-учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
-создать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Формы работы :
Дети: наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций репродукций художников, беседа, чтение художественной литературы, художественное творчество, составление рассказов, сравнений;
взрослые: беседа, консультация.
Продукт проекта : создание коллажа «Краски осени».
Ожидаемые результаты: сформировать целостную картину о времени года «осень», создать благоприятную атмосферу для творческой деятельности детей, освоить различные техники в изобразительном искусстве, оформить помещение группы детскими работами.
Этапы работы над проектом :
1 этап Подготовительный
На данном этапе мы подбирали материал для проекта (иллюстрации, репродукции картин об осени, художественные произведения, д/и, обогащали свои знания об изобразительных техниках, готовили консультацию для родителей по теме.
2этап Деятельностный
1. Совместное создание эстетической среды в группе для рассматривания наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- внесение в ИЗО уголок букета осенних листьев с разной окраской и формой
-изображение различных листочков детьми с использованием гуаши и кисти (кленовые, березовые, рябиновые)
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
-картина
-д/и «Четыре сезона. Осень»
-альбом «Природа Осенью»(репродукции картин известных художников)
3. Наблюдения в природе:
-рассматривание гроздьев рябины
-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за березой, рябиной
-рассматривание разнообразия деревьев
4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней:
-поэзия: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Плещеев «Скучная картина»;
-проза: С. Георгиев «Бабушкин садик»
-пословицы и поговорки о природе:
-Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету.
-Затянули дожди- груздей не жди.
-Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
-В сентябре и лист не держится.
-В сентябре одна ягода – и та горькая рябина.
-Осенью паутина летает – к теплу.
-Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
5. Игровая деятельность :
- д/и «Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди пару», «Угадай по описанию».
-сюжетно- ролевые игры «Путешествие в лес», «Экскурсия», «На даче».
-п/ и «Кто быстрее добежит до дерева», «Воробушки икот».
6. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
-техника «рисование по- мокрому»
-техника «монотопия»
-обучение составления коллажа разными изобразительными средствами
7. Взаимодействие с семьей:
-консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
-индивидуальные беседы «Учимся рисовать»
-изготовление поделок из природного материала
-совместная деятельность взрослых и детей – рисунки на тему «Осень»
3 этап Завершающий
Выставки рисунков «Осень золотая», «Осень в рисунке»;
Оформление музея- поделки из природного материала «Осень»;
Создание коллажа «Краски осени»;
Презентация проекта :
Создание фотоальбома «Краски осени».