МААМ-картинки

Проектная деятельность дошкольников

Наталья Яшина
Проектная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Краски осени»

Автор: Яшина Н. А.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : взрослые и дети.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: 2 месяца.

Проблема: дети не владеют разнообразием изобразительных техник, затрудняются в изображении сюжета, объектов природы, но в то же время проявляют особый интерес к данной работе.

Цель: научить детей разнообразным изобразительным техникам.

Задачи:

- использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Публикация «Проектная деятельность дошкольников» размещена в разделах

-создание творческой доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

-учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

-создать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Формы работы :

Дети: наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций репродукций художников, беседа, чтение художественной литературы, художественное творчество, составление рассказов, сравнений;

взрослые: беседа, консультация.

Продукт проекта : создание коллажа «Краски осени».

Ожидаемые результаты: сформировать целостную картину о времени года «осень», создать благоприятную атмосферу для творческой деятельности детей, освоить различные техники в изобразительном искусстве, оформить помещение группы детскими работами.

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный

На данном этапе мы подбирали материал для проекта (иллюстрации, репродукции картин об осени, художественные произведения, д/и, обогащали свои знания об изобразительных техниках, готовили консультацию для родителей по теме.

2этап Деятельностный

1. Совместное создание эстетической среды в группе для рассматривания наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- внесение в ИЗО уголок букета осенних листьев с разной окраской и формой

-изображение различных листочков детьми с использованием гуаши и кисти (кленовые, березовые, рябиновые)

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

-картина

-д/и «Четыре сезона. Осень»

-альбом «Природа Осенью»(репродукции картин известных художников)

3. Наблюдения в природе:

-рассматривание гроздьев рябины

-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за березой, рябиной

-рассматривание разнообразия деревьев

4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней:

-поэзия: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Плещеев «Скучная картина»;

-проза: С. Георгиев «Бабушкин садик»

-пословицы и поговорки о природе:

-Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету.

-Затянули дожди- груздей не жди.

-Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

-В сентябре и лист не держится.

-В сентябре одна ягода – и та горькая рябина.

-Осенью паутина летает – к теплу.

-Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

5. Игровая деятельность :

- д/и «Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди пару», «Угадай по описанию».

-сюжетно- ролевые игры «Путешествие в лес», «Экскурсия», «На даче».

-п/ и «Кто быстрее добежит до дерева», «Воробушки икот».

6. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

-техника «рисование по- мокрому»

-техника «монотопия»

-обучение составления коллажа разными изобразительными средствами

7. Взаимодействие с семьей:

-консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

-индивидуальные беседы «Учимся рисовать»

-изготовление поделок из природного материала

-совместная деятельность взрослых и детей – рисунки на тему «Осень»

3 этап Завершающий

Выставки рисунков «Осень золотая», «Осень в рисунке»;

Оформление музея- поделки из природного материала «Осень»;

Создание коллажа «Краски осени»;

Презентация проекта :

Создание фотоальбома «Краски осени».

Публикации по теме:

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные». Проектная деятельность «Все люди разные». Пояснительная записка Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности.

Проектная деятельность дошкольников Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ На базе своей (средней) группы в прошедшем учебном году был реализован проект по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию "Моя.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Клыга Е. Б., магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет.

Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:07
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина (УИ 50308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД