Проектная деятельность «Бумажные свойства»

Ольга Жлуднева
Проектная деятельность «Бумажные свойства»

Продолжительностькраткосрочный: 2 недели – с 05.11.19 г. по 15.11.19 г.

Тип проекта: исследовательский.

Актуальность: Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т. е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка,тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

1. Подготовка к работе над проектом:

- определение темы и целей проекта:

специфические особенности обучающихся, недостаточные их знания об окружающем мире, неумение спланировать и осуществить свою практическую деятельность, сформулировать выводы и стали основой для выбора темы и целей проекта.

Цель: развитие мышления, обогащение практического опыта работы с бумагой.

Задачи

- знакомство с бумагой и ее свойствами;

- совершенствование умения участвовать в опытах и делать выводы;

- развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения;

- развитие мелкой моторики.

- формирование групп для работы над проектом:

участники проекта: учащиеся группы «Социальная гостиница девушек» СОГБУ «Ново-Никольский ДДИУОД», учитель.

- планирование этапов работы:

создавалось на основе коррекционного курса «Сенсорное развитие».

2. Работа над проектом в группах:

- планирование работы:

1 знакомство с бумагой;

2 разновидности бумаги;

3 свойства бумаги.

- исследование:

Опыт 1 – «След на бумаге» (рисование прямых линий карандашами и фломастерами).

Опыт 2 – «Комочек» (смятие бумаги в комок).

Проектная деятельность «Бумажные свойства»

Опыт 3 – «Дорожки» (разрезание бумаги ножницами на полоски).

Опыт 4 – «А ну-ка, порви» (разрывание бумаги, салфетки, картона руками).

Опыт 5 – «Бумага и вода» (опускание разных разновидностей бумаги в воду).

Опыт 6 – «Бумажные фигуры» (складывание из бумаги простейших фигур).

- оформление выводов и результатов:

Опыт 1 – карандаши и фломастеры оставляют след на бумаге.

Опыт 2 – бумагу можно смять.

Опыт 3 – бумагу можно разрезать ножницами.

Опыт 4 – салфетка рвется легче бумаги, а бумага легче картона.

Опыт 5 – бумага размокает в воде.

Опыт 6 – из бумаги можно сложить разные фигуры.

Ожидаемый результат:  

повышение речевой активности у обучающихся;

совершенствование навыка участвовать в опытах и делать выводы;

3. Представление

- защита проекта:

презентация проекта перед коллегами.

Продукт проекта: создание портфолио по проектной деятельности.

4. Оценка проекта (несколько уровней оценки):

- самооценка (самоанализ работы, выявление результатов и недочетов);

- оценка специально созданной группы экспертов (участие в конкурсе для педагогов «Лучшая методическая разработка»).

5.Рефлексия - анализ меры своего участия в общем деле:

- Что мы делали? – Знакомились с бумагой, ее разновидностями и свойствами.

- Как мы делали? - Проводили опыты.

- Каковы результаты? – Формулирование выводов.

- Каков мой личный вклад в решение проблемы? – У обучающихся повысился интерес к исследовательской деятельности, развился навык делать выводы.

Вывод: экспериментирование с бумагой вызвало у обучающихся бурю положительных эмоций. Они научились отличать бумагу, салфетку, картон, у них начали развиваться диалогическая речь и умение делать выводы.

Проектная деятельность дала свои результаты. Однако работа в данном направлении должна проводиться и в дальнейшем, так как у детей с ТМНР нарушения полноценного восприятия окружающей действительности носят стойкий характер, а работа по их коррекции требует длительного времени.

Составитель:

учитель – Жлуднева О. А.

Публикации по теме:

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ» Предлагаю вашему вниманиюБуклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Мы — журналисты» Актуальность проекта: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем теории и практики речевого развития.

Проектная деятельность «Первоцветы» Экологический проект Первоцветы Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми,.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Проектная деятельность в ДОУ С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектная деятельность «Бумажные свойства»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 15:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки