Лучший педагог года

Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»

Чигиринова Ольга
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»

Проектная деятельность группы раннего возраста

«Маленький огородник»

Воспитатель: Чигиринова О. Н

Цель проекта:

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Публикация «Проектная деятельность группы раннего возраста „Маленький огородник“» размещена в разделах

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;

• Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

• Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

Срок реализации: март - август

По составу участников: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный:

1. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

II этап - основной

Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов.

III этап - Обобщающий этап:

выставка детского творчества по теме проекта;

информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку «Посадили огород, посмотрите что растет»;

итоговая презентация.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными огородными растениями.

У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

На прогулочном участке создан мини огород.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Маленький огородник» Открытое занятие в средней группе «Маленький огородник». Задачи: формировать интерес к познавательной деятельности;расширять знания об условиях.

Проектная деятельность по речевому развитию детей раннего возрастаПроектная деятельность по речевому развитию детей раннего возраста «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет в процессе реализации творческого проекта.

Презентация «Проектная деятельность в группе раннего развития» Краткосрочный проект, в группе раннего развития, проводился на тему "Вода". У детей в этом возрасте много вопросов: " Почему капает дождь?",.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Пасха»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Пасха» Апрель 2018 г. Содержание 1. Введение, актуальность 2. Паспорт проекта 3. Этапы работы над проектом 4. Предполагаемы результаты 5. План работы.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «В мире театра»Проектная деятельность в группе раннего возраста «В мире театра» Актуальность: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Лук» Актуальность проекта: Как вырастить лук на подоконнике, чем он полезен? Оказывается не все дети знают о полезных свойствах лука. Этому и.

Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года) Развлечение для детей «Веселый огород» в группе раннего возраста (2-3 года) Подготовила: воспитатель Чигиринова О. Н. Цель: Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД