Приложение МААМ

Проектная деятельность «Я житель шахтерского края»

Карина Валерьевна Комолова
Проектная деятельность «Я житель шахтерского края»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ, КРАЕВЕДЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

Я – ЖИТЕЛЬ ШАХТЕРСКОГО КРАЯ

Подготовила:

методист

Крушельницкая М. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность проекта.

Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально – экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям существования. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей.

Публикация «Проектная деятельность „Я житель шахтерского края“» размещена в разделах

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Духовно-нравственное развитие – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Луганская Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями духовными смыслами, общностью исторической судьбы.

В соответствии с этим должен определяться и современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.

Сегодня патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности, патриота, труженика, семьянина. В связи с этим, данное направление требует постоянного развития в образовательной организации системы идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственной, социально ответственной личности.

Задача педагогов – создать такие условия, которые бы позволили детям на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дали возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своему саду.

В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле.

Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что необходимо воспитать в детях.

В условиях многонациональной и поликонфессиональной Республики осознание важности формирования патриотического сознания у подрастающего поколения на государственном уровне имеет особую значимость.

Таким образом, актуальность разработки проекта «Я – житель шахтерского края» является необходимостью организации патриотического воспитания детей в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали;

необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина.

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; культура) охватывает знания о человеке как нравственном и самоценном субъекте; знания об обществе, окружающей среде, способствует поэтапному осознанию единства компонентов «Я – семья – сад – родной город – Луганская Народная Республика», раскрывает взаимодействие людей в семье, коллективе, обществе; предполагает активное общение детей с природным и социальным окружением, накоплением опыта личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих.

Природоведческая составляющая знакомит воспитанников с разнообразием природы, хозяйственной деятельностью населения Луганщины, охраной и сохранением природы родного края, с системой ценностей в отношении к природе, к людям, к самому себе; направляет практическую деятельность подрастающего поколения, связанную с охраной и сохранением природных богатств.

Историко-краеведческая составляющая (города и села родного края; исторические памятники) предусматривает воспитание уважительного отношения к родному краю, его истории; утверждение патриотических взглядов.

Культурологическая составляющая направлена на ознакомление с культурным наследием, традициями, верованиями нашего народа, воспитание уважительного отношения к ним и развитие внутренней потребности в сохранении и приумножении культурных достижений.

Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у воспитанников наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первичности духовного относительно материального, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у ребенка своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самого себя, других людей, понимать значение жизни как наивысшей ценности.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Нормативно-правовым обеспечением проекта являются :

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция Луганской Народной Республики;

• Закон Луганской Народной Республики «Об образовании»

• Локальные акты Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, Управления образования.

Цели и задачи проекта

Цели:

• развитие и воспитание у воспитанников самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

• подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.

Задачи:

• модернизация системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, создание условий для её успешной реализации;

• информационно-мировоззренческая подготовка детей, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

• воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

• формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

• привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Луганской Народной Республики – Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения,

• формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

• развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

• уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

• формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.

Принципы проекта

• Принцип доступности требует, чтобы воспитание, обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей детей, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

• Принцип систематичности и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

• Принцип преемственности в развитии подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и интересов различных слоев, групп реализуется через сквозные идеологические концепты и макросферы проекта, которые изучаются на каждой ступени.

• Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.

• Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечении творческого характера деятельности.

• Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

• Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных средств визуализации (иллюстраций, плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов и др., а также посещение тематических экскурсий, выставок и др.

• Принцип системно-организованного подхода предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех подструктур, учреждений культуры и дополнительного образования, управлений образования, общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан;

• Принцип адресного подхода в формировании патриотизма предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения;

• Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общего патриотизма, но и местного (регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, саду, предприятию, спортивной команде и т. д.

Структурная схема курса

Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край»

Мы воспитываемся в духе традиций Луганского края. У нас общее наследие!

Микросфера

«Я – житель Донбасса» Микросфера

«Природа Донбасса» Микросфера

«Культура Донбасса»

Содержательные линии:

- Я и моя семья.

- Мой род.

- Я и мое окружение.

- Я и общество.

- Мой город – моя Луганщина.

- Труд и хозяйственная деятельность. Содержательные линии:

- Я и природа.

- Природа вокруг меня.

- Характерные особенности природы нашего края.

- Природоохранная деятельность.

Содержательные линии:

- Народная мудрость.

- Образование.

- Исторические памятки Донбасса.

- Духовные жемчужины Донбасса.

- Искусство Луганщины.

- Выдающиеся деятели Антрацита.

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина»

Мы воспитываемся в духе гражданской и общечеловеческой культуры.

У нас общая культура!

Микросфера «Ребенок и закон» Микросфера «Гражданская позиция» Микросфера «Мои права и обязанности» Микросфера «Трудом славен человек» Микросфера «Учимся жить среди людей»

Содержательные линии:

- Конституция Луганской Народной Республики – основной закон государства;

- Государственные символы Республики;

- Правонарушение и преступление. Содержательные линии:

- Что значит быть гражданином;

- Человек и средства массовой информации;

- Что такое местное самоуправление. Содержательные линии:

- Права, свободы и обязанности гражданина ЛНР;

- Права ребенка;

- Как государство защищает мои права. Содержательные линии:

- Все профессии важны;

- Для чего человеку работа;

- Труд шахтеров;

- Право человека на труд. Содержательные линии:

- Школа вежливости;

- Культура общения;

- Правила поведения в общественных местах;

- Мерило нравственности – совесть;

- Учимся быть толерантными

- В единстве и солидарности наша сила.

Ценностные установки патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания

Проект опирается на традиционные источники нравственности, такие как:

• патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность – свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• история – исторический путь народа, исторически значимые события, историческое развитие народа;

• культура – культурное наследие народа, народные традиции, общечеловеческие и национальные ценности;

• равноправие – равенство перед законом, социальное равенство;

• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;

• совесть – потребность человека нести ответственность за свои действия; способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль;

• солидарность – единство целей, задач, интересов, взаимоподдержка, взаимодействие;

• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

• наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

• традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Методы достижения поставленных целей и задач

Содержание проекта реализуется на занятиях согласно годового плана ДОУ, рабочих программ сада и воспитателей, специалистов: литературное чтение, окружающий мир, трудовое обучение, музыкальное искусство, изобразительное искусство, физическая культура, природоведение, а так же:

• деловая игра,

• практикум,

• устный журнал,

• конкурс рисунков и газет,

• викторина,

• круглый стол,

• конкурс сочинений,

• родительские собрания;

• анкетирование;

• семейные праздники;

• спортивные состязания;

• тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;

• КВНы семейных команд,

• брейн-ринги,

• интеллектуальные марафоны родителей и детей.

• экскурсии, походы выходного дня, походы по памятным местам, встречи, поисковая, научно-исследовательская работа и др.

Главными критериями выбора или конструирования методов реализации проекта выступают педагогические и дидактические цели, предметное содержание, познавательные возможности каждого дошкольника, уровень его учебно-познавательной готовности. Кроме того, учитываются материальные условия, время, субъективные возможности педагога.

Проект не ограничивается только рамками воспитательных мероприятий, ведь воспитание любви к родному краю и Родине предполагает не только сферу познания, но и сферу активной практической деятельности. Имеются в виду и экскурсии, беседы, встречи и практические занятия, предложенные в проекте, которые направлены на закрепление знаний, полученных как в рамках проекта «Я – житель шахтерского края», так и во время воспитания в саду в целом.

План консультативно – лекционной работы в пространстве проектой деятельности патриотического воспитания «Я – житель шахтерского края".

Цель: воспитывать у дошкольников любовь к родному краю; способствовать формированию сознательной гражданской позиции, обратить внимание старших дошкольников на исторические события в Донбассе, известные личности земляков; прививать патриотические чувства, укреплять чувства гордости и достоинства.

Название мероприятия Сроки, отв.

Тема: Обновление содержания дошкольного образования в контексте требований ВГОС по краеведческо-патриотическому воспитанию.

Цель: Совершенствование качества дошкольного образования через практическую деятельность – турпоходы, экскурсии, целевые прогулки.

Ориентир деятельности :

Формирование базы для сопровождения деятельности педагога, маршрутной карты.

Поддержка инициатив педагогов в принятии инновационной политики.

Создание условий для ознакомления воспитанников с родным краем. сентябрь 2016

Крамарь Е. Н

воспитатель-методист

Тема: «Интернет-порталы, как форма демонстрации проведенной работы, привлечени интереса родительской обществености»

Цель: Повышение профессионализма воспитателей, имиджа ДОУ и педагога через привлечение к виртуальной мастерской педагогического творчества.

Ориентир деятельности :

Информационная система педагогического сообщества;

Формирование медиа культуры воспитателей в пространстве социальных сетей.

Презентация, как демонстрационная форма работы.

Объединение педагогов на интернет – площадке для обсуждения и решения образовательных проблем и помощи в выполнении ежедневных рабочих задач. ноябрь 2016

воспитатели-методист

Тема: «Я – семья – детский сад – город – Луганская Народная Республика»

Цель: активное общение детей с природным и социальным окружением, накоплением опыта личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих.

Ориентир деятельности :

- Я и моя семья. Мой род. Я и мое окружение. Мой город – моя Луганщина.

Форма освещения опыта: виртуальные экскурсии, медиа-презентации. январь

2017

Ерохина Н. И.

воспитатель - методист

Тема: «Его величество – уголь»

Цель: создание условий для развития дошкольников через ознакомление с родным краем. Формирование чувства гордости за свою малую родину.

Ориентир деятельности :

Расширить и закрепить знания детей о родном крае, полезных ископаемых.

Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Познакомить детей с месторождениями угля на Донбассе. Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Познавательные экскурсии:

В городскую детскую библиотеку. В городской краеведческий музей.

Занятия и опытно-экспериментальная деятельность :

Основная профессия моего города и края. Уголь – главное богатство нашего края.

Удивительное в камне; путешествия по “реке времени”, история образования угля.

Опыты и эксперименты с углём. Путешествия по карте Донбасса. март

2017

воспитатели-методист

Тема: Воспитай гражданина!

Цель: Информационно-мировоззренческая подготовка детей, формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни.

Ориентир деятельности :

Все профессии важны; Для чего человеку работа; Труд шахтеров. апрель

2017

воспитатели-методист

Маршрутная экскурсионная карта проекта

«Я – житель шахтерского края»

Сроки

Направление деятельности Ответственные

Сентябрь Тема: Моя семья и мой родной Донбасс.

Форма реализации: семейный праздник на природе.

Тема: С чего начинается Родина.

Форма реализации: участие в праздничном шествии ко Дню города.

Все группы

Старшие группы

Октябрь Тема: Трудом славен человек.

Форма реализации: познавательная экскурсия в ГУП ЛНР

Тема:Пейзажи Донбасса.

Форма реализации: ознакомительная экскурсия к террикону.

Старшие группы

Все садовые группы

Ноябрь Тема:Уголь – сила Донбасса.

Форма реализации: экскурсия к памятнику шахтеру.

Тема:Где родился – там и пригодился.

Форма реализации: встреча с А. Ткаленко Все садовые группы

Старшие,средние группы

Декабрь Тема: Культурный центр города.

Форма реализации: эксукрсия к городской елке.

Тема: Культура Донбасса

Форма реализации: поездка в Луганский цирк. Все садовые группы

Родит. комитет

Администрация ДОУ

Январь Тема: Православнй очаг Антрацита.

Форма реализации:посещение Рождественской службы в храме города.

Тема: Бог – творец мира.

Форма реализации: встреча со священнослужителем. Родит. комитет

Администрация ДОУ

Все садовые группы

Февраль Тема: Что такое Республиканские символы?

Форма реализации: интерактивное занятие.

Тема: Я могу и я должен.

Форма реализации: встреча с сотрудниками полиции. Старшие группы

Старшие,средние группы

Март Тема: Не зря слово молвится

Форма реализации: экскурсия в детскую библиотеку.

Тема: Народная сказка мудростью богата.

Форма реализации: поездка в Луганский кукольный театр.

Старшие,средние группы

Апрель Тема: Природа вокруг нас.

Форма реализации: зеленая тропа микрорайона.

Тема:Наши знаменитые земляки.

Форма реализации: экскурсия к памятнику Л. П. Ляхову. Все садовые группы

Старшие группы

Май Тема: Никто не забыт, ничто не забыто.

Форма реализации: участие в городских мероприятиях ко Дню победы

Тема: Память в сердцах сохраним.

Форма реализации:экскурсия к вечному огню,памятникам солдатам. Старшие группы

Все садовые группы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Мой питомец»Проектная деятельность «Мой питомец» Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Я житель шахтерского края»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Я житель шахтерского края»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Валерьевна Комолова (УИ 324358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД