МААМ-картинки

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми

Светлана Котова
Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного педагога менять своё отношение к воспитательно-образовательному процессу в детском саду в соответствии с новыми требованиями, создавать условия для объединения усилий всех заинтересованных институтов в формировании личности ребёнка.

Публикация «Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми» размещена в разделах

Выстраивая свою работу с родителями в соответствии с нормативными документами (ФГОС, Стратегией и др) педагоги применяют различные формы работы, но наиболее часто используют проектную деятельность. Это обусловлено рядом положительных моментов:

1. Педагог может проводить одновременно работу с детьми и родителями, проводимая работа с родителями напрямую влияет на развитие и воспитание детей, как в детском саду, так и дома.

1. Взаимодействие выстраивается на определённый промежуток времени, который могут обозначить сами родители (удобное для них продолжительность и время проекта)

2. В зависимости от социального состава, интересов и проблем родителей выбирается тема, тип проекта (например, творческий или исследовательский, информационно-практический и др.) родители проявляют самостоятельность в выборе.

3. родители наравне с воспитателями подбирают содержание проекта, насыщают его разного рода деятельностью и так же несут ответственность за результат.

4. намечая ожидаемые результаты, родители, ставят самостоятельно задачи для себя, реализацию которых они будут поддерживать и дома, привлекая всю семью

5 Дети подвергаются одинаковым требованиям и образовательно-воспитательным задачам, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей

6. Общение во время проекта носит неформальный, познавательный характер, что приводит к снятию напряжения в отношениях, развивает отношения взаимопонимания, доброжелательности, компромисса.

Проектная деятельность может осуществляться в детском саду, начиная с детей младшего возраста, поэтому проектная форма работы с родителями доступна в каждой группе детского сада. В нашем детском саду реализация проектной деятельности как формы работы с родителями носит регулярный характер на протяжении более 10 лет.

Основная идея применяемой формы работы- это формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок-Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе. .

В зависимости от темы проектов родители решают совместно с педагогом ряд задач : для детей родителей и педагогов. Например, в общесадовском проекте «Семья» (Руководитель Котова С. И) Цель проекта – создание условий для тесного сотрудничества воспитателей, воспитанников, родителей, совершенствование стиля партнёрских отношений

Проблема: недостаточная активность родителей в воспитании и образовании собственных детей.

Задачи:

- Определить формы и методы семейного воспитания на основе возрастных особенностей воспитанников.

- Создать условия для участия семей в воспитательном процессе, ориентированного на личностное развитие детей.

-Привлечь большее количество родителей к управлению воспитательным

процессом в детском саду.

-.Повысить уровень воспитанности дошкольников.

-.Формировать духовно-нравственные качества воспитанников.

-.Повысить осознанность родителей в воспитании своих детей.

-Укрепление и сплочение семейных отношений.

В рамках проекта были разработаны следующие модели :

1. Модель работы детского сада по семейному воспитанию

2. Модель работы с родителями заведующего детского сада

3. Модель работы воспитателя с семьей

4. Модель сотрудничества родителей с

В реализации проекта средней группы «Неразлучные друзья – взрослые и дети».(руководитель Мельникова Е. В и О. В. Ефимова) решались следующие цели и задачи:

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через народные праздники и совместную работу с родителями.

- познакомить дошкольников и родителей с древнерусскими народными традициями;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- показать детям красоту русского языка через фольклорные произведения;

- вызвать интерес к истории и культуре родного края, России;

- развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников посредством

приобщения к истокам русской народной культуры.

Н. П. Ваганова, Косова Е. Б с родителями разработали экологический проект «Юные защитники природы Саргатского района» (старший возраст).Цель и задачи проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; Поддерживать экологически благоприятную среду на территории детского сада; Развивать познавательные умения, коммуникативные навыки детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающей природы; Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к природе своего края.

Очень интересный и познавательно-исторический проект в подготовительной группе «Детям о ВОВ» реализовали родители и воспитатель Шапочка Т. Н. Цель данного проекта –воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников и их родителей, гордости за подвиги своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам и труженикам тыла. Задачи: обобщить и расширить знания детей и родителей о ВОВ; дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Познакомить с жизнью детей-героев во время ВОВ. Создать памятную доску «Дети – герои ВОВ» на территории детского сада. Проект успешно реализован. Родители приняли в нём активное участие. Многие из них пополнили и уточнили свои личные знания о великой войне.

Детский сад сегодня, соответствуя новым требованиям, представляет собой изменяющуюся организацию, которая быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их потребности, желания в образовании и воспитании детей, поэтому меняются формы и направления работы детского сада с семьёй. Проектная деятельность является одной из эффективных форм работы.

Данная форма позволяет улучшить взаимопонимание родителей и детей, педагогов и родителей, через взаимопомощь и поддержку. Создаётся атмосфера эмоционально-психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду, формируется единая развивающая среда, которая содержит одинаковые подходы к развитию дошкольника в семье и в детском саду. Дети находятся в состоянии эмоционального благополучия, радости от совместной деятельности с родителями и педагогом. Обучающиеся получают знания в разных областях через мероприятия, которые подготовили для них родители, дети видят, как родители заинтересованы в их участии, как они гордятся их успехами и это побуждает ребят стремиться к новым достижениям «взявшись за руки» с родителями и воспитателями.

Проектная деятельность была неоднократно представлена педагогами детского сада на конкурсах педагогического мастерства и в печатных изданиях. Проект «Неразлучные друзья – взрослые и дети» регулярно освещался в муниципальной газете «К новым рубежам» для нас была выделена рубрика «Традиции», диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Патриот». Проект «Юные защитники природы Саргатского района» был представлен на районном методическом объединении Вагановой Н. П., Косовой Е. Б. представлен на Всероссийском конкурсе «Природа великий художник» -диплом 2 степени, на Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» в номинации «Экологическое воспитание по ФГОС» -1 место. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной Войне» был частично представлен на РМО, описан в опыте работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников на примере героев ВОВ и событий военных лет», представленного на конкурсе «Воспитатель года- 2016», на научно-практической конференции дошкольников в Саргатском районе( 2 место) и лауреат муниципальных педчтений.

Проводимые проекты имеют положительные отзывы со стороны родителей и руководства, проекты размещены в блогах педагогов, сайте детского сада и в МААМ. В детском саду создана педагогическая копилка проектов. Молодые специалисты имеют возможность в свободном доступе ознакомиться с проектами, результатами проектов для получения нужной им информации и повышения профессионального уровня.

Таким образом, проектная форма работы с родителями может быть успешной, если придерживаться ряда требований:

1. Тема проекта должна быть интересна большинству родителей группы, сада

2. Мероприятия должны носить конкретный, практический или лекционно-практический характер, где родителям отводится ведущая роль или одна из ведущих ролей.

3. Установление эмоционального положительного и взаимно необходимого диалога между родителями, воспитателями и детьми.

4. Подбирать место проведения с учётом методов и приёмов сотрудничества, количества присутствующих.

5. Продумывать занятость детей, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и их семьи.

6. Умело оказывать помощь родителям, но без рационального и оценочного стиля общения.

7. Поощрение каждой семьи на протяжении работы проекта за их участие и успехи в проекте.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как форма экологического воспитания» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как форма экологического воспитания». Экологическое.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Проектная деятельность как средство самореализации педагогов В современном обществе быстро меняются условия, педагоги, проработав, в дошкольном учреждении более 25 лет не успевают за большим потоком.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котова (УИ 1024305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД