Лучший педагог года

Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями

Ульяна Музыченко
Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями

Добрый день, уважаемые коллеги хотим представить вам свой опыт работы по теме

«Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями».

В связи с модернизацией системы дошкольного образования, на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигается взаимодействие с родителями воспитанников, что отразилось в документах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Законе об образовании в Российской Федерации. В этих документах, одним из важнейших условий для обеспечения полноценного развития детей, является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации, с целью установления партнерских отношений участников педагогического процесса и перехода от сотрудничества по обмену информацией и педагогических знаний к межличностному общению диалогической направленности.

Публикация «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Семья и детский сад – два самых важных института социализации ребенка. В свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, их отношения определяются понятиями: сотрудничество, взаимодействие, партнерство. Цель данного партнерства - создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей дошкольной организации является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

Участники каждого проекта : дети, родители и педагоги. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в образовательный процесс.

Знакомство родителей с проектной деятельностью и её особенностями происходит на собрании, мы предлагаем родителям и обсуждаем разные формы взаимодействия.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности : поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Как мы организуем данную деятельность?

Презентация того, какой проект планируется и какую помощь мог бы внести каждый родитель, всё это происходит через информирование родителей. В начале учебного года мы обсуждаем с детьми, что нового они хотели бы узнать и оформляем информационный стенд «Я хочу знать», на котором размещаются все вопросы детей – будущие темы проектов. Стенд размещен в приемной группы. Работа с этим стендом происходит в течение всего учебного года. В течении года вопросы, на которые мы уже нашли ответы, отмечаются определенным значком или наклейкой.

Перед запуском каждого проекта на утреннем сборе, мы обсуждаем с детьми «Что они знают по теме проекта, что нового хотели бы узнать и где мы можем найти ответы на эти вопросы». Метод трех вопросов – это задел перед каждым проектом. На данном стенде родители видят вопрос своего ребенка и вместе с ним могут подготовить сообщение на интересующую его тему и поискать ответы на вопросы ребенка, могут провести мастер-класс совместно с ребенком или самостоятельно.

Информационная паутинка разработана для родителей по теме проекта и деятельности в каждой образовательной области. Родители понимают, чем занимается ребенок и могут обсудить с ним прошедший день, тем самым они в курсе событий, происходящих в группе, и могут быть активными участниками проекта. В информационной паутинке мы предлагаем родителям : подготовить презентацию темы дня, создать задания для центров активности, поучаствовать в разных акциях, экскурсиях, конкурсах, флешмобах, выставках, организованных в рамках проекта.

Для более продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, мы активно используем информационно-коммуникативные технологии. Это интерактивные игры с использованием смарт-стола, смарт-доски, игры на платформе LearningApps.org. Также широко используем дистанционные формы взаимодействия с родителями : youtube канал, мессенджеры WhatsApp, Телеграмм. Для более быстрого и удобного интерактива активно применяем QR-коды, мультимедийные презентации, обучающие видео, мастер-классы, мультфильмы. Для организации качественной обратной связи с родительской общественностью, применяем разные Google формы : таблицы, анкеты, опросники.

Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД