Антонина Хромцова
Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики
▼ Скачать + Заказать документы
«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.
Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами»
Н. Б. Крылова – кандидат философских наук
Публикация «Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики» размещена в разделах
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.
Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.
Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики :
*Совместная игра воспитателя и детей
*Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта
*Творческая мастерская
*Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)
*Сенсорный и интеллектуальный тренинг
*Детский досуг
*Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде.
«Подарки своими руками»
Творческая мастерская «Куклы наших предков»
Мини-музей