Получи документы

Проектная деятельность «Книжкина неделя» (3 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Книжкина неделя»

«Книжкина неделя»

Авторы проекта : Фруль В. А., Лукашова М. В.

Вид проекта : познавательно-речевой.

Срок реализации проекта : 2 недели (26.03.18. – 06.04.18.)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Публикация «Проектная деятельность „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Знаем,что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Цель проекта : Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами книг.

- Дать представление о библиотеке.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Развивающие:

- Развивать творчество, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Взаимодействие с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Этапы работы над проектом :

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы (Модель трех вопросов); постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап. Практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа: «Из чего состоит книга?»

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «Книга-наш друг».

- Беседа «Хочу все знать!»

- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

- Показ викторины «В гостях у сказки».

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает.

Чтение художественной литературы:

Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Вовка добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», М. И. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Косточка», «Акула», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокатуха», А. С. Пушкин «Сказка о старике и золотой рыбке» и др.

Чтение Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Слушание песен на сказочную тематику.

Просмотр фотографий детских писателей: А. Л. Барто, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, С. В. Михалков.

Игры драматизации: сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию детей.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевые игры:«Библиотека», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

ООД:

- фцкм «История книги»

- пид «Из чего сделана бумага?», «Волшебница бумага»

- лепка «Мой любимый герой сказки»; - аппликация «Закладка для книг»; - рисование «Мои любимые книжные герои»», «Обложка для книги сказок».

- развитие речи «Путешествие по сказкам», «Книга – лучший друг» игра- викторина «В гостях у сказки».

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Итоговое мероприятие: Экскурсия в детскую библиотеку.

Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить книги»

Папка-передвижка «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг»

Рекомендации каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку.

3 этап. Итоговый (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.

Задачи:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к чтению книг;

- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Проектная деятельность «Книжкина неделя»
Фото «Книжкина неделя»
Проектная деятельность - фото
Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

План «Книжкина неделя» План «Книжкина неделя» Дерябина Л. П Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи:.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проектная деятельность «Книжкина неделя» в ДОУ Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Солнышко» 2018-2019 г. Проект «Книжкина неделя» Цель проекта: привитие детям.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Проектная деятельность в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Книжкина неделя»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 09:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД