Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мой родной город — Уфа»

Алина Ахтямова
Проектная деятельность «Мой родной город — Уфа»

Воспоминанья! Я очнусь от вас.

Я в самом центре города стою, —

В заре весенней вижу я сейчас

Мою Уфу, Башкирию мою.

Луна еще струит свой тусклый свет,

Но звезды надо мною все бледней,

И алым морем стелется рассвет

По небесам республики моей.

Мустай Карим

Методический паспорт проекта :

Название проекта : «Мой родной город-Уфа»

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы №2.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: долгосрочный.

Публикация «Проектная деятельность „Мой родной город — Уфа“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Развитие речи», «Художественное чтение».

Актуальность проекта :

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Для включения детей в проект была предложена мотивация создать макет города в нашей группе.

Цель проекта :

формирование представлений о родном городе; создание условий для развития интереса к родному городу.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний у детей о своем городе.

Сформировать представления у детей об архитектурных зданиях нашего города, воспитать чувство гордости за свой любимый город.

Этапы работы:

I -этап: подготовительный

-изучение методической литературы;

-составление календарного плана;

-создание предметно-развивающей среды;

-подбор дидактических игр и оборудования (д/ игра:

«Заколдованный город»; д/ игра: «Путешествие по городу»; д/ игра: «Сложи герб и флаг из фрагментов»; д/ игра: «Птицы нашего города»; д/ игра: «Одень куклу».

-работа с родителями ( подготовить консультации для родителей на тему: «Улицы нашего города»; «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в ходе ознакомления с родным городом»; «Растим патриотов»; провести индивидуальные беседы с родителями: попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Герб моей семьи»; подобрать фотографии о родном городе; подобрать и выучить с детьми стихотворение Мустая Карима.

Прогулка по детскому саду.

Дидактическая игра: «Сложи герб и флаг из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о флаге и гербе России, Республики Башкортостан и нашего города.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг и герб России, Республики Башкортостан и нашего города. Дети должны собрать их из фрагментов.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Ход игры: детям даются карточки с контурами зданий, памятников; затем фрагменты этих сооружений. Необходимо сопоставить контуры с фрагментами.

II -этап: реализация проекта Художественное творчество (аппликация) на тему: «Флаг Республики Башкортостан»

Цель: познакомить детей с государственным флагом Республики Башкортостан, формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за свой край, продолжать развивать детей вырезать (обрывать) цветную бумагу для обрывной аппликации, закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.

Художественное творчество (рисование) : на тему: «Наша улица»

Цель: развивать детей создавать сюжетные композиции, рисовать дома; закрепить умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, развивать творческие способности.

Художественное творчество (аппликация) на тему: «Многоэтажный дом»

Цель: развитие умений составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги; Развивать творческие способности.

Художественное творчество (рисование) на тему: «Мой город»

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о нашем городе Уфа, развивать творческие способности детей, эстетический вкус.

Художественное творчество (рисование) Тема: «Вечерний город»

Цель: развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план; развивать умение рисовать ночной город, используя темные цвета; закреплять прием размывания красок; развивать чувство композиции, цвета.

Художественное творчество (коллективная аппликация) : “Мой любимый дом это Уфа”

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о своем доме, улице и районах города Уфа, воспитать чувство гордости за свой город, развивать творческие способности детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет «Магнит» моего города»

Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры. Дать детям понятие, что в магазине существуют разные отделы, кассы, за которыми работают кассиры. Помочь детям в распределении ролей и подготовке атрибутов. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра Тема: “Салон красоты в городе Уфа ”

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах

Цель: познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности, расширить словарный запас детей.

Конструирование (оригами с элементами аппликации) на тему: «Дом в котором я живу»

Цель: развивать умение различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры; развивать творческие способности и фантазию, глазомер, пространственное воображение,воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Конструирование (оригами) на тему: «Автомобили в моем городе»

Цель: вызвать интерес к конструированию из бумаги техникой оригами, развивать тщательно проглаживать линии сгиба, развивать мелкую моторику, развивать творческие способности детей.

III -этап: заключительный

Подведение итогов.

Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения на улице города, создать совместно с родителями альбом: «Герб моей семьи».

Цель: закрепление знаний творческим продуктом.

Чтение стихотворений Мустая Карима: «В городе далеком»; «О березовом листе»

Цель: развивать детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать стихотворения, воспитывать чуткость к художественному слову, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Провести с детьми игру-викторину на тему: «Мой любимый город»

Цель: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение самостоятельность, умение работать в коллективе.

Сделать с детьми макет: «Мой город».

Чтение стихотворений Мустая Карима: «В городе далеком», «О березовом листе».

Цель: развивать детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать стихотворения, воспитывать чуткость к художественному слову, отрабатывать интонационную выразительность речи

Игра-викторина на тему: «Мой любимый город»

Цель: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль» Конспект по теме СОД: «Мой родной город - Ярославль». Разработала воспитатель: Гладкова Е. И. Цель деятельности воспитателя: познакомить.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Презентация «Мой родной город Хабаровск» Хабаровск — один из крупнейших городов Дальнего Востока. Он расположен неподалеку от российско-китайской границы, на правобережье реки Амур.

Презентация «Саратов — мой город родной» Презентация познавательного занятия "Саратов - мой город родной "по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. 1 слайд.

Проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой родной город — Уфа»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД