Лучший педагог года

Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы

Галина Деменко
Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ

«Космос глазами детей»

(для старшей группы)

Актуальность: С раннего возраста нам интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время любому образованному человеку необходимо знать, что такое космос и иметь представления о происходящих в нем процессах. Проект носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность поможет развить творческую активность детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Проектная деятельность „Космос глазами детей“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях освоения космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с первичными представлениями о космосе, о космическом пространстве, небесных телах (планетах, звездах, кометах, астероидах).

2. Дать представления о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – самая близкая к нашей планете звезда.

3. Познакомить с глобусом – моделью земного шара.

4. Дать детям первичные знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

5. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

6. Развивать монологическую/диалоговую речь в процессе рассматривания дидактических материалов, познавательной литературы на космическую тематику.

7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

8. Вызвать желание участвовать в сюжетно - ролевых играх на тему проекта.

9. Создать условия для детского творчества в рамках реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта : тематический, познавательный, творческий.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта : 2-3 недели апреля.

Основные формы реализации проекта : Видеопрезентация на тему «Космические дали», беседы с детьми на темы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»; занятия по художественно-эстетическому развитию по теме проекта (работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки», сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Полет на Луну», привлечение родителей к проекту путем участия в совместном творчестве с ребенком (изготовление различных поделок из бросового материала) к выставке «Космос глазами детей, совместное прочтение детской литературы по теме.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Интерактивный дисплей, флэш-карта, принтер, ламинатор, бумага формата А4, раскраски, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Учебно-методическое:

• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

• Комплект из тематических плакатов с метод. сопровождением /издательство УЧИТЕЛЬ, 2018

• Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М: ТЦ Сфера, 2011

• Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми: конспекты занятий. /МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012

Детские энциклопедии: «Космос», «Планета Земля» / издательство РОСМЭН, 2012.

Этапы проведения:

I Подготовительный: сбор информации, подготовка материалов для реализации проекта Создание тематического уголка «Космические дали» с плакатами, дидактическим материалом, раскрасками, сюжетными картинками, настольно-печатными играми, моделью ракеты, папкой-передвижкой «Первые космонавты»)

II Основной:

- беседы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»

- раскраски по космической тематике,

- работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки»,

- дидактическая игра – развлечение «Космос, Солнце и Земля»,

- презентация детьми поделок на конкурс, выставка в раздевалке группы, награждение памятными дипломами.

-

Ход проекта

1. Беседы «Наша планета - Земля» ( цели: воспитывать у детей познавательный интерес, активизировать диалоговую речь, дать первичные представления о происхождении планеты, «Солнце и Луна» ( цели: формировать представления детей о звездах и спутниках планет, обогащать словарный запас, понимать значимость небесных тел для жизни на Земле, «Глобус – модель земного шара» ( цели: познакомить с глобусом, показать, что наша планета имеет шарообразную форму, научиться различать сушу (материки) и воду (океаны, «Первый космонавт планеты» ( цели: познакомить детей с Ю. А. Гагариным. Воспитывать у детей чувства гордости за свою страну, обратить внимание детей на такие качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать первым человеком в космосе).

2. Совместное прочтение с детьми детской литературы:

И. Левченко «Улыбка Гагарина», Я. Акима «Есть одна планета - сад»,

Н. Родвилиной «У космонавтов праздник», О. Ахметовой «В космосе так здорово», Н. Цветковой «Космос», В. Степанова «Юрий Гагарин»,

Л. Громовой «Луна». ( Цели: приобщать детей к литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям).

3. Проведение дидактической игры - развлечения «Космос, Солнце и Земля» ( цели: уточнять и закреплять первичные знания детей о Вселенной, небесных телах, звездах, развивать логическое мышление, внимание, память).

4. Продуктивная деятельность детей. Работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки» ( цели: продолжать учить детей работать с фломастерами, раскрашивать аккуратно, не заходя за контур, с бумагой, вырезывать из бумаги спирали, наклеивать их в правильной последовательности, прививать аккуратность, развивать цветовое восприятие).

5. Создание и реализация сюжетно-ролевых игровых ситуаций по космической тематике. ( Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширять словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», совершенствовать игровые замыслы детей, формировать желание играть в новые сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.).

6. Презентация совместного с родителями детского творчества на выставке поделок в детском саду.

III Заключительный:

Продукты проектной деятельности :

- Работа – аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки», (в холле группы);

- Выставка поделок ко Дню космонавтики в раздевалке группы;

- Проведение дидактической игры - развлечения «Космос, Солнце и Земля»;

- размещение в раздевалке группы папки-передвижки «Мы – первые в космосе,

- видеопризентация «Этот удивительный Космос

- оформление тематического уголка с плакатами, карточками, настольно-печатной игрой, раскрасками и другими атрибутами по космической тематике.

Заключение:

В ходе реализации проекта у детей сформированы более точные представления о космосе, строении Солнечной системы, небесных телах, Солнце, истории освоения космоса человеком, первых космонавтах. Сформирован и поддерживается познавательный интерес и творческая активность.

Вспомогательные материалы к проекту «Космос глазами детей» :

ЗАГАДКИ о Космосе.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре)

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Старт корабля» (с использованием крупного конструктора, «На космодроме», «Полет в космос», «Посадка ракеты на Луну».

Подвижно-дидактические игры:

«Что есть в космосе (Перекидывая мяч друг другу, дети называют то, что находится в космосе,

«Сколько звезд облетела ракета?» (ФЭМП, закрепление прямого счета и цвета, магнитные числа и фигуры,

«Сложи ракету» (ФЭМП, работа со счетными палочками, и т. д. ;

«Космическая сказка» ( Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)

Разучивание новой считалочки:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

А девятым был Плутон,

Кто не верит - выйди вон.

Личный вклад педагогов:

• Оформление раздевалки группы (плакаты, иллюстрации по тематике проекта);

• Изготовление дипломов для награждения участников выставки, настольно - печатной игры для проведения развлечения «Космос, Солнце и Земля»

• Консультация для родителей «Поговорим о космосе» (рекомендации родителям по развитию познавательной активности у ребенка);

• Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе;

• Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности – выставка работ по тематике.

Прочтение литературы:

1. «Дорога на космодром» Я. Голованов,

2. «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев,

3. «Покорение космоса» О. Скоролупова,

4. «Незнайка на луне» Н. Носов,

5. Стихотворение «Есть одна планета-сад…» Я. Аким,

6. Стихотворение «Космос» Н. Цветкова.

7. Стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанов,

8. Стихотворение «У космонавтов праздник» Н. Родвилина,

9. Стихотворение «Луна» Л. Громова,

Публикации по теме:

«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет В апреле уже в 54 раз мы будем отмечать День космонавтики!Люди всегда стремились в небо, мечтали о полетах,по просторам Вселенной. И вот.

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2022 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД