Получи документы

Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет

Жданова Марина Александровна
Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет

Проектная деятельность. «Научим Ваню мыть руки».

Участники проекта : Дети группы «Капелька» (1,5- 3лет, воспитатели, родители.

Нормативный проект «Научим Ваню мыть руки» по созданию правила (нормы) мытья рук основывался на реальной ситуации, которая возникла в жизни детей младшей группе «Капелька» : дети не всегда мыли руки с мылом, мыли их не тщательно. Проект инициировался нами, педагогами, так как мы четко понимали необходимость введения нормы – правила мытья рук, чтобы донести до ребят необходимость быть внимательными и ответственными к своему здоровью.

Публикация «Проектная деятельность „Научим Ваню мыть руки“ для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, социально-значимый, групповой.

Вид проекта : Краткосрочный (04.10.21 -09.10.21).

Цель проекта : Формирование представления о здоровом образе жизни. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Для детей :

Выработать с детьми правила мытья рук через :

- знакомство детей с ситуацией (вирусные инфекции) опасной для жизни

и здоровья человека и ее возможными последствиями.

- упражнение детей в умении анализировать ситуацию с точки зрения

ее безопасности.

- знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- знания о вреде грязных рук.

- расширение представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- воспитание привычки самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием:Я мою руки с мылом – значит, они у меня будут чистыми. Если я не помою руки с мылом, на них будут микробы и я могу заболеть

Для родителей:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Актуальность проекта :

Здоровье детей — богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, сформировать представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому обязательно надо мыть руки часто и тщательно : перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Именно в дошкольном возрасте мы можем сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Предварительная работа:

Наблюдение за выполнением детьми гигиенических процедур (План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками культурно-гигиенических навыков (Разработка В. П. Дубровой) :

Как ребенок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли их правильную последовательность и т. д.

Замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности

действий, как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечания самостоятельно и т. д.)

Осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение

этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию

взрослого).

Мы проанализировали режимные моменты, связанные с гигиеническими

процедурами, и выделили те, которые дети чаще всего нарушают.

К таким ситуациям отнесли следующие: дети не всегда моют руки с мылом, моют не тщательно.

Ситуация нами выбрана не случайно. Она типичны для жизни ребенка в детском саду. Дети обычно знают, что нужно мыть руки, но не соблюдают правила.

Исходя из наблюдений, был разработан нормативный проект по формированию представления о здоровом образе жизни «Научим Ваню мыть руки» Тема была связана с важностью для здоровья гигиенических

процедур. Результатом должен стать знак - правила мытья рук.

Продукты проекта :

Знак - правило мытья рук : «Руки мой с мылом и водой, Грязные руки грозят бедой

Проблема: Дети не всегда моют руки с мылом. Моют не тщательно.

Первый этап подготовительный.

Проведение наблюдения за выполнением детьми гигиенических процедур с целью выявления ситуации, которая часто повторяется.

Проблема: дети не всегда моют руки с мылом, моют не тщательно.

Выбор педагогами темы изучения в соответствии с интересами детей и возможностями.

Составление плана работы.

Второй этап основной.

Воспитатель рассказывает: «Сегодня к нам в гости из другой группы пришел мальчик Ваня (кукла).

(Ваня зашел, поздоровался, потом зашел в умывальню и очень быстро вышел оттуда).

- Ребята, мне кажется, Ваня плохо помыл руки

Обсуждаем варианты поведения Вани в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть:

Чем опасны грязные руки?

Почему руки должны быть чистыми?

Зачем нужно мыть руки с мылом?

Третий этап: Дети рисуют рисунки «Микробы на грязных руках у Вани».

Изображаем нежелательные последствия грязных рук, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане: если не мыть руки с мылом, на руках останутся микробы.

Дети рисуют рисунки «Микробы на грязных руках у Вани».

Изображаем нежелательные последствия грязных рук, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане: если не мыть руки с мылом, на руках останутся микробы.

Четвё ртый этап:

Расскажите о своих рисунках «Микробы на грязных руках» и о тех последствиях для Вани, к которым может привести обсуждаемая ситуация

(Дети обсуждают рисунки, анализируют последствия).

Беседуем о микробах, выясняем представление детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для человека и способах борьбы с ними.

Пятый этап:

Подумайте над тем, как должен был вести себя Ваня, чтобы избежать нежелательных последствий, когда пришел к нам в группу.

- Нужно было помыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробы, которые есть у нас на руках. А главное мыть руки правильно.

Можно было обрабатывать руки антисептиком

- Можно было протереть руки влажной салфеткой

Давайте выберем одно из ваших предложений в качестве правила.

- Ваня, нужно мыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробы, которые есть у нас на руках. А главное мыть руки правильно.

Показываем Ване, как правильно мыть руки.

Просмотр презентации «Моем руки правильно».

Вешаем плакат в умывальне.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые мероприятия:

Беседы по теме «Если ты забыл умыться», «Чистота и здоровье», «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Рассматривание иллюстраций, книг.

Показ алгоритма «Мытье рук».

Дидактические игры «Водичка,водичка!», «Мыльные перчатки», «Вымоем куклу», «Чудесный мешочек» .

Разучивание потешки «Водичка –водичка», разгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Разучивание подвижных игр «Зайка серый умывается»,, «Пузырь», «Мыльные пузыри».

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Стираем водичку с рук», «Вытираем руки», «Котик беленький проснулся»

Чтение художественной литературы: потешки, «Кран откройся, нос умойся», «Да здравствует мыло душистое», народная сказка «Про грязные ручки», Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери. Купание куклы Насти».

Игровые ситуации: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».

Раскраски по теме; лепка из пластилина «Мыло для котят». .

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Работа с родителями:

Онлайн -консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

Онлайн-консультация «Роспотребнадзор рассказал, как правильно мыть руки»

Онлайн-консультация «Здоровый образ жизни семьи»

Онлайн-консультация «Осторожно, коронавирус!»

Размещение плакатов о применении антисептиков, о правилах мытья рук

Участие родителей в онлайн-фотовыставке «Мы за ЗОЖ».

Раздача памяток «Правила мытья рук» Обучение детей правильному мытью рук. Результаты проектной деятельности :

Нормативная проектная деятельность дала возможность освоения нормы и правила мытья рук через совместную с педагогом и родителями нормотворческую деятельность детей.

Дети познакомились с ситуацией (болезни грязных рук) опасной для жизни и здоровья человека и ее возможными последствиями.

Дети познакомились с понятием «микробы», их опасностью для жизни и здоровья человека и возможными последствиями.

Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проектной деятельности по результатам наблюдений мы увидели, что дети осознали всю важность гигиенических процедур и самостоятельно моют руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дети научились устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием: Я мою руки с мылом – значит, они у меня будут чистыми. Если я не помою руки с мылом, на них будут микробы, и я могу заболеть.

Таким образом, работа над нормативным проектом «Научим Ваню мыть руки»» помогла детям полноценно проживать образовательные ситуации, исследуя нежелательные последствия неправильного детского поведения с последующим их изображением в рисунках. Дети научились формулировать собственное правило мытья рук и создали знак (правило) мытья рук.

Для родителей:

Нами была проведена работа с родителями в целях создания партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в обеспечении единства воспитательных требований по формированию представления о здоровом образе жизни и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

За время проведения проекта в группе была пополнена развивающая предметно-пространственная среда, благодаря которой повысились познавательные и социально-коммуникативные навыки детей.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что использование нормативного проекта «Научим Ваню мыть руки» оказало положительное влияние на воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 10 августа 2023 в 06:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД