Любовь Бойко
Проектная деятельность «Осень золотая» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бойко Л. А.
Цитата по теме:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Проблема:
Публикация «Проектная деятельность „Осень золотая“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Тема проекта :
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель:
Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
2. Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени». Темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью», «Перелетные птицы» с 13.09.2021 - 08.10.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.
Участники проекта :
1. Дети и родители младшей группы (3-4года)
2. Воспитатели: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта :
групповой, краткосрочный - 1 месяц (13.09.2021 - 08.10.2021)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-экскурсии по осенним аллеям парка;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
-Рассматривание картин «Уборка урожая»
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно-досуговая программа «Желтенький листочек»
- спортивное развлечение «Волшебница осень»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Просмотр презентации: «Что такое осень?»
Цель: Рассказать детям о природных изменениях осенью; Раскрыть понятие «Осень»; Рассмотреть посезонные изменения;
НОД «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев : листья желтеют, опадают на землю
1. Ситуативный диалог: «Витаминная корзина» расширить представление об овощах и фруктах, уточнить признаки. показать как они растут, что из них готовят
«Ходит осень по дорожке», познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
2. Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
«Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
«Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание картин «Уборка урожая»
Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик» .З. Александрова «Дождик», А. К. Бальмонт «Осень»,
А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Инсценировка сказки «Репка»
Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками.
Дидактические игры:
«Какое время года»
Цель; учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
«Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам, развивать тактильное восприятие. (овощи, фрукты)
«Что растет на грядке»
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
«Собери картинку (разрезные овощи)», «Собери урожай»,Пазлы «Ягоды», «Листья деревьев»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Сюжетно-ролевая игры
«Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
«Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Подвижная игры
«Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Солнышко и дождик»
Цели : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
«У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
«Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы, классификация овощей и фруктов.
Пальчиковая игра
«Мы капусту рубим», «Вышли пальчики гулять», «Грибы»
Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа. над темпом и ритмом речи.
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
Цель: выработка правильного резкого выдоха.
Экспериментирование
«Как листики летают по ветру»
Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.
«Где прячутся детки?»
Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.
«Волшебная кисточка».
Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Творческая мастерская
«Идет дождь»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
«Разноцветный ковер из листьев»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о
«Грибочки для белочки»
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
«Яблоки на блюде»
Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Выставка совместных творческих работ с родителями «Что нам осень принесла» - Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала. Развить совместное творчество родителей и детей
16. Консультация родителей Папка – передвижка «Осень - чудная пора». Консультация для родителей «Роль витаминов в детском питании»
https://11914.maam.ru/maps/news/484629.html
17. Культурно-досуговая программа «Желтенький листочек» создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
https://11914.maam.ru/maps/news/484308.html
18. Спортивный праздник «Волшебница осень» -формирование привычки к здоровому образу жизни; -развитие спортивных и двигательных навыков у детей; -привитие детям любви к физкультуре и спорту.
Участие в Всероссийском творческом конкурсе «Художница осень».
Участие в Всероссийском творческом конкурсе поделок из природного материала «Сокровище осени»
Участие во Всероссийской акции «День урожая».
Цель акции - поддержка общественно значимой практической деятельности агроэкологических и трудовых объединений обучающихся, развитие интереса к сельскохозяйственному производству и приобретение опыта в осуществлении социально значимых мероприятий, сохранение сельских традиций, способствующих формированию активной гражданской позиции и их профессиональному самоопределению.
https://11914.maam.ru/maps/news/486001.html
Фотоотчет
Фотоотчет Выставка поделок из природного материала «На бабушкином дворе». Совместное творчество родителей и детей
https://11914.maam.ru/maps/news/484311.html
Фотоотчет «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».
https://11914.maam.ru/maps/news/486706.html
В ходе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к опытам, иследованиям, наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в младшей группе (3-4года) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бойко Л. А.
- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
- В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность : программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада Конспекты занятий,
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Бойко Л. А.
- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991