Папки-передвижки

Проектная деятельность «Осень золотая» с детьми второй младшей группы

Любовь Бойко
Проектная деятельность «Осень золотая» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бойко Л. А.

Цитата по теме:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Проблема:

Публикация «Проектная деятельность „Осень золотая“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Тема проекта :

«Осень золотая

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель:

Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

2. Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени». Темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью», «Перелетные птицы» с 13.09.2021 - 08.10.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.

Участники проекта :

1. Дети и родители младшей группы (3-4года)

2. Воспитатели: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.

Вид проекта :

групповой, краткосрочный - 1 месяц (13.09.2021 - 08.10.2021)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

-Рассматривание картин «Уборка урожая»

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно-досуговая программа «Желтенький листочек»

- спортивное развлечение «Волшебница осень»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Просмотр презентации: «Что такое осень

Цель: Рассказать детям о природных изменениях осенью; Раскрыть понятие «Осень»; Рассмотреть посезонные изменения;

НОД «Деревья осенью»

Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев : листья желтеют, опадают на землю

1. Ситуативный диалог: «Витаминная корзина» расширить представление об овощах и фруктах, уточнить признаки. показать как они растут, что из них готовят

«Ходит осень по дорожке», познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

2. Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

«Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

«Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

«Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик» .З. Александрова «Дождик», А. К. Бальмонт «Осень»,

А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Инсценировка сказки «Репка»

Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками.

Дидактические игры:

«Какое время года»

Цель; учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

«Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам, развивать тактильное восприятие. (овощи, фрукты)

«Что растет на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

«Собери картинку (разрезные овощи)», «Собери урожай»,Пазлы «Ягоды», «Листья деревьев»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Сюжетно-ролевая игры

«Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

«Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Подвижная игры

«Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Солнышко и дождик»

Цели : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

«У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Собери урожай»

Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы, классификация овощей и фруктов.

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим», «Вышли пальчики гулять», «Грибы»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа. над темпом и ритмом речи.

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».

Цель: выработка правильного резкого выдоха.

Экспериментирование

«Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

«Где прячутся детки?»

Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.

«Волшебная кисточка».

Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Творческая мастерская

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о

«Грибочки для белочки»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

«Яблоки на блюде»

Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Выставка совместных творческих работ с родителями «Что нам осень принесла» - Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала. Развить совместное творчество родителей и детей

16. Консультация родителей Папка – передвижка «Осень - чудная пора». Консультация для родителей «Роль витаминов в детском питании»

https://11914.maam.ru/maps/news/484629.html

17. Культурно-досуговая программа «Желтенький листочек» создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

https://11914.maam.ru/maps/news/484308.html

18. Спортивный праздник «Волшебница осень» -формирование привычки к здоровому образу жизни; -развитие спортивных и двигательных навыков у детей; -привитие детям любви к физкультуре и спорту.

Участие в Всероссийском творческом конкурсе «Художница осень».

Участие в Всероссийском творческом конкурсе поделок из природного материала «Сокровище осени»

Участие во Всероссийской акции «День урожая».

Цель акции - поддержка общественно значимой практической деятельности агроэкологических и трудовых объединений обучающихся, развитие интереса к сельскохозяйственному производству и приобретение опыта в осуществлении социально значимых мероприятий, сохранение сельских традиций, способствующих формированию активной гражданской позиции и их профессиональному самоопределению.

https://11914.maam.ru/maps/news/486001.html

Фотоотчет

Фотоотчет Выставка поделок из природного материала «На бабушкином дворе». Совместное творчество родителей и детей

https://11914.maam.ru/maps/news/484311.html

Фотоотчет «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».

https://11914.maam.ru/maps/news/486706.html

В ходе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»

Предполагаемые результаты были достигнуты: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к опытам, иследованиям, наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в младшей группе (3-4года) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бойко Л. А.

- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

- В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность : программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада Конспекты занятий,

-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Бойко Л. А.

- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Осень золотая» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 22:18
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Осень золотая» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД