МААМ-картинки

«Аленький цветочек». Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте (2 фото)

Наталья Кокорина
«Аленький цветочек». Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Аленький цветочек»

Авторы проекта: воспитатели Кокорина Н. Н., Хакимова К. В.

Тема проекта: «Аленький цветочек»

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой.

Публикация «„Аленький цветочек“, Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, был использован метод трёх вопросов.

1. Что мы знаем про это? (Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)

2. Что мы хотим узнать? (Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения)

3. Как мы узнаем? (Спросим воспитателя. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)

Вывод: Дети проявляют интерес к комнатным растениям. У детей элементарные знания о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.

Проанализировав вопросы детей, мы сформулировали задачи работы над проектом.

Познание. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, их назначением, характерными особенностями. Дать знания о причинах повреждений, правилах ухода за растениями. Понаблюдать за развитием бутона и распусканием цветка на примере растения кливия.

Коммуникация. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о внешнем строении растений, выделяя их характерные особенности; разучить новое стихотворение.

Социализация. Через игру закреплять знания детей о растениях.

Труд. Учить детей бережно ухаживать за растениями; знакомить с особенностями пересадки; закреплять знания о том, необходимо убирать за собой рабочее место после выполнения определённой работы.

Безопасность. Развивать умение аккуратно выполнять те или иные действия, не нанося ущерба себе, окружающим.

Художественное творчество. Учить детей отображать в рисунках, лепке и аппликации свои впечатления; познакомить с приёмами рисования отдельных растений.

Участники проекта:

1. дети младшей группы

2. воспитатели Кокорина Н. Н., Хакимова К. В.

3. родители.

Срок реализации проекта: 26.03.2019 г. – 08.04.2019 г.

Результат проекта:

Дети получили знания о том, что:

- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- растения отличаются друг от друга;

- состояние растения зависит от ухода человека.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап Подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составить перспективный план.

II этап Основной

Наблюдения:за растением Кливия

Беседы с детьми:

- Цветы на подоконнике.

- Что необходимо растению для роста?

- Как ухаживать за комнатным растением?

Дидактические игры:

- Что изменилось?

- Найди такой же.

- Угадай растение по описанию.

- Где спряталась матрёшка?

- Найди растение по названию.

- Чего не стало?

- Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

- Стихотворение Н. Шайбаковой «Кактус».

- Стихотворение Е. Благининой «Огонёк».

- Словацкая сказка «У солнышка в гостях».

- А. К. Толстой «Колокольчики мои…».

- Я. Колас «Цветок».

- Ю. Мориц «Цветок».

- Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Совместная и самостоятельная деятельность:

- Наблюдения за растениями в уголке природы;

- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия (фотоотчет);

- Наблюдение за цветком растения кливия. (фотоотчет);

- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Познание:

- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – кливия».

Опыты:

- С водой и без воды.

- На свету и в темноте.

- Что нужно для питания растениям?

Художественное творчество:

- Лепка «Он на ежика похож».

- Рисование «Цветок в горшке».

- Раскрашивание раскрасок по теме.

Пополнение развивающей среды

- Пополнение уголка природы группы необходимым оборудованием.

- Оснащение уголка природы в группе новым растением (кливия).

- Оформление альбома «Опасные комнатные растения».

- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.

- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Работа с родителями

- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения?

Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?

- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

- Выставка детских работ по теме.

Отчет по проекту «Аленький цветочек»

Ход проекта.

В I день проекта 26.03.2019 были проведены:

- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.

- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

- Оснащение центра экологии в группе новым растением (кливия).

- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения?

Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?

- Беседа с детьми: Цветы на подоконнике. Как ухаживать за комнатным растением?

- Наблюдение за развитием бутона растения кливия, уход за растением (фотоотчет);

-Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же»

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк».

Во II день проекта 27.03.2019 были проведены:

- Наблюдения за растениями в уголке природы.

- Чтение стихотворение Н. Шайбаковой «Кактус».

- Лепка «Он на ежика похож».

- Оформление альбома «Опасные комнатные растения».

- Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?»

Во III день проекта 28.03.2019 были проведены:

- Пополнение центра экологии необходимым оборудованием.

- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

- Беседа: «Что необходимо растению для роста?»

Опыты:

- С водой и без воды.

- На свету и в темноте.

- Что нужно для питания растениям?

- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

В IV день проекта 29.03.2019 были проведены:

Познание:

- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – кливия».

- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия

- Дидактические игры «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию».

В VII день проекта 01.04.2019 были проведены:

- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

- Чтение стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои…».

- Раскрашивание раскрасок по теме.

- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия

- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

В VIII день проекта 02.04.2019 были проведены:

- Чтение Я. Колас «Цветок».

-Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Загадывание загадок по теме

В IX день проекта 03.04.2019 были проведены:

Опыты:

- С водой и без воды.

- На свету и в темноте.

- Что нужно для питания растениям?

- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия

- Составление описательного рассказа.

В X день проекта 04.04.2019 были проведены:

- Чтение Ю. Мориц «Цветок»,

- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?»

- Наблюдения за растениями в уголке природы.

В XI день проекта 05.04.2019 были проведены:

- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия,

- Заучивание стихов,

- Раскрашивание раскрасок по теме,

- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

В XIV день проекта 08.04.2019 были проведены:

- Наблюдение за цветком растения кливия. (фотоотчет);

- Составление описательного рассказа.

- Рисование «Цветок в горшке».

- Выставка детских работ по теме.

Результат проекта:

Дети получили знания о том, что:

- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- растения отличаются друг от друга;

- состояние растения зависит от ухода человека.

Фотоотчет по проекту «Аленький цветочек»

Наблюдение за развитием бутона растения кливия, уход за растением

«Аленький цветочек». Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте

Наблюдение за цветком растения кливия, уход за растением

Фото «Аленький цветочек»
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аленький цветочек». Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аленький цветочек». Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кокорина (УИ 2092736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД