Получи документы

Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»

Оксана Толкачева
Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»

Проект «Исследователи космоса»

Продолжительность проекта: 3 месяца

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети и взрослые

Возраст детей: 3-4 года

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: кто такие астронавты?

Цель проекта: развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность, формировать интерес к космосу.

Задачи проекта:

Публикация «Проектная деятельность, Проект „Исследователи космоса“» размещена в разделах

Для детей:

Познакомить с понятием космос, систематизировать знания о профессии космонавт и углубить знания о планетах солнечной системы.

Для педагогов:

Формировать целостную картину мира;

способствовать творческой активности детей;

систематизировать и углубить знания о разновидностях и назначении профессий связанных с космосом;

создать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

Приобщать к совместной деятельности с детьми;

Обеспечить интерес по данной теме;

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

создание миниэспозиции.

Продукты проекта:

Для детей:

1. Выставки детского творчества:

Альбом совместных работ «Космос»

Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Для педагогов:

Картотеки стихов, загадок, дидактических игр о космосе.

Презентация «Космическая экспедиция»

Фильмотека мультфильмов о космических приключениях;

Для родителей:

Мини планетарий: «Звездное небо».

Объемные макеты ракет и планет для игр.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Сформированные представления о профессиях связанных с космосом;

Сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др.

Адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др);

Заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

Сформированные знания о разновидностях космических явлений, планет и т. д.

Созданные условия для творческой активности детей, формирование у них познавательных умений;

Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Для родителей:

Осознанный интерес по теме космос,

Активное участие в образовательном процессе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Проблема: в развивающей среде группы дети обращают внимание на необычный предмет космический шлем. Дети задают вопросы воспитателю и постепенно приходят к выводу, что это может быть. Дальнейшие размышления приводят детей к проблемному вопросу «А кто такие исследователи космоса?

Действия педагогов:

Сбор литературы о космосе и профессиях связанных с космосом: стихи загадки, рассказы, иллюстрации.

Подготовка и проведение родительского собрания: «Участвуем в проекте «исследователи космоса» анкетирование семей по вопросу проекта

Действия детей:

Попытки найти решение проблемной ситуации: экскурсия в планетарий рассматривание иллюстраций, экспонатов

Действия членов семьи:

Участие в родительском собрании «Участвуем в проекте «исследователи космоса» изготовление необходимого оборудования организация и посещение планетария вместе с детьми

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Действия педагогов:

Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Просмотр мультфильмов о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космические приключения».

Настольно-печатная игра «Солнечная система».

Действия детей:

Художественно-эстетическое развитие

рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы». аппликация «Запуск ракеты».

Коллективная работа «Космическое пространство под одним зонтом».

Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты -стройся».

Мини планетарий: «Звездное небо».

Презентация: «Космическая экспедиция».

Объемные макеты ракет и планет для игр.

Действия членов семьи:

Участие в мастер – классе «Планеты солнечной системы» изготовление планет солнечной системы. Участие в оформлении альбома «Космос»

Помощь в оформлении минипланетария «Звездное небо»

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Действия педагогов:

Оформление альбома совместных работ «Космос».

Проведение сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»

подведение итогов реализации проекта

Действия детей:

Представление своих работ (размышление над новыми знаниями, полученными в ходе реализации проекта, участие в оформлении альбома в сюжетно-ролевой игре «Космическое приключение» представление для детей детского сада миниэкспозиции «Звездное небо»

Действия членов семьи:

Оформление миниэкспозиции «Звездное небо»

Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА»

Познание (ведущая деятельность познавательно-исследовательская)

Формы: проблемные ситуации; наблюдение и анализ; конструирование из строительного материала; активизация и обогащение словаря; беседы Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение

(свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

Физическое развитие

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Речевое развитие (ведущая деятельность чтение художественной литературы)

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Чтение художественных произведений

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

рассматривание картин; просмотр мультфильмов

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная)

Театрализация «Космонавт готовится к полету»

Прослушивание музыкальных произведений по теме космос, рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Лепка «Космическое пространство».

Режимные моменты

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Беседа о том поможет ли наша миниэкспозиция другим детям заинтересоваться тем, что находится в далеком космосе

Формы взаимодействия с семьями

Анкетирование; проведение тематического собрания; консультации; изготовление макетов планет; организация и проведение экскурсий мастер-класс; совместное.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность «Дети — исследователи»Экспериментальная деятельность «Дети — исследователи» Дети по своей природе исследователи. С радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Всё ребята хотят постигать самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи»Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи» Кружок " Юные исследователи"Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение –.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку»Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку» Проект «Рисуем музыку». Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства,.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные» Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные». Автор проекта: • Миронова Н. Е. (воспитатель ГБДОУ.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса» Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей «ГОСТИ.

Экспериментальная деятельность. Кружок «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД