Получи документы

Проектная деятельность «Русская матрёшка» в подготовительной группе

Елена Лунякова
Проектная деятельность «Русская матрёшка» в подготовительной группе

Актуальность

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, её традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрёшка - самая известная русская игрушка. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрёшки, о появления матрёшки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Публикация «Проектная деятельность „Русская матрёшка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрёшкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки

Задачи проекта :

* познакомить с историей матрёшки как народного промысла;

* выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции);

* развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);

* обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;

* развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания;

* способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

* обогащать словарь детей;

* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и ещё больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как она несёт в себе любовь и дружбу

Тип проекта : информационно-познавательный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта : 1 неделя

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации из разных источников

Составление плана основного этапа проекта

2 этап. Основной

Организация совместной деятельности с детьми

Просмотр видео «Изготовление матрёшки от начала до конца»

Познакомить детей с историей матрёшки в русской культуре

Рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек

Чтение потешек, стихов, загадывание загадок, сказок про матрёшек

Слушание песенок про матрёшек

Разучивание танца «Русские матрёшечки»

Изучение художественных элементов росписей; составление орнаментов

Проведение игр и упражнений, направленных на развитие двигательной активности и творческих способностей детей

3 этап. Заключительный

Обобщить полученные детьми знания о матрёшке

Оформление экспозиции мини-музея «Российские матрёшки»

Фото коллаж проекта

Работа с родителями

Папка-передвижка «Русские матрёшки. История и виды»

План реализации проекта

Дни недели

Понедельник

Беседа «История матрёшки»

ОД по ФЦКМ «Русские матрёшечки»

ОД по рисованию «Одежда для матрёшек»

Подвижная игра на прогулке

«Бегите к матрёшке Разучивание слов к игре с речевым сопровождением «Матрёшка, где ты?»

Дидактическая игра «Найди для матрёшки старшую (младшую) сестру»

Работа с родителями: папка-передвижка «Русские матрёшки. История и виды»

Вторник

Просмотр видео «Изготовление матрёшки от начала до конца»

ОД по лепке «Весёлые матрёшки» (налеп)

Видео клип «Русские матрёшки»

Музыкальная игра «Пляска матрёшек» Дидактическая игра «Поставь по росту» (в порядке возрастания и убывания)

Чтение потешек про матрёшку

Исследовательская деятельность : из какого материала делают матрёшку, сравнение по весу

Среда

ОД «Весёлые матрёшки» (нанесение краски, цвета)

Видео клип «Мы матрёшки»

Игра «Прятки с матрёшкой»

Слушание сказки перед сном «Сказка про матрёшек» Дидактическая игра «Найди вторую часть»

Разучивание движений к игре с речевым сопровождением «Матрёшка, где ты?»

Исследовательская деятельность : сравнение Матрёшки и Неваляшки

Четверг

Беседа «Виды матрёшек»

Слушание песенки «Русские матрёшечки»

Начать разучивать танец с девочками «Русские матрёшечки» Дидактическая игра «Найди матрёшке сарафан»

Рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек

Чтение стихотворений про матрёшек

Пятница

ОД по рисованию «Весёлые матрёшки» (декоративная роспись)

Игра с речевым сопровождением «Матрёшка, где ты?»

Чтение сказки перед сном «Сказка о матрёшках»

Дидактическая игра «Какой матрёшки не хватает»

Загадывание загадок про матрёшек

Оформление экспозиции мини-музея «Российские матрёшки»

Фото коллаж по реализации проекта

Итог работы над проектом

В результате работы над проектом у детей :

1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения

2. Дети умеют различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек

3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек

4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи. Пополнился словарный запас детей.

Итог проекта

В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. В ходе проекта дети старшего дошкольного возраста расширили свои представления о возникновении народной игрушки - матрёшки. У них сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКИ

* * *

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрёшка).

* * *

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

* * *

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрёшка)

* * *

Толстушка покупается,

В средине открывается -

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется?

(Матрёшка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СТИХИ ПРО МАТРЁШЕК

Подарили мне матрёшку,

В ней ещё сидели пять.

Их поставил на окошко,

Чтоб смогли они гулять,

Потому что у матрёшек

Почему то нету ножек.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

* * *

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрёшками зовут!

* * *

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

Н. Радченко

* * *

Принесла горошку – вспомнили матрёшку.

Пряники печатные, до того нарядные.

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

Любят маленькие детки всевозможные конфетки.

Кто грызёт, а кто глотает, кто за щёчкою катает.

Я цветочек вышила, “Жу-жу-жу” услышала.

Села пчёлка на цветок, мастерица – наутёк.

Очень любим мы, матрёшки, разноцветные одежки.

Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрешки

И одна Матрёшечка.

Шла по ягоду Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

“И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть? ”

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и меряли,

Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрёшки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили,

Оставляют ночевать,

Завтра снова чаевать!

В. Берестова * * *

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке.

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрёшенька-детёныш.

А там ещё! Откуда?

А там опять… найдёныш

* * *

Эти русские матрёшки,

Разноцветные одёжки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймёшь,

Если младшей не найдёшь.

* * *

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем – в ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют, матрёшки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Какие веселые эти матрёшки!

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются матрёшки.

А. Гришин

* * *

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в её глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ”.

И матрёшка через всю планету

До сих пор уверенно идёт.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Наша русская матрёшка не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском весь находится секрет.

Какой русский сувенир покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! …Гармошка?

Нет! …То – русская матрёшка!

Иностранцу нет желанней

Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта, обошла уже пол света!

Так, немного и немало символом России стала.

Знают все её загадку…В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки… Её младшие сестрёнки.

Я секрет тот тоже знаю – разбираю, собираю,

Достаю их друг за другом, расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две… и вот… матрёшек целый хоровод.

В. Моисеев

* * *

Подарили мне матрешку.

Допустила я оплошку:

Разломила пополам –

Интересно, а что там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, дурёшка;

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Полную, притёртую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая –

В ней живёт шестая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

«Сколько вас?» – у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь!»

В. Приходько

* * *

“Мы – матрёшки, мы – кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдём –

Только пыль столбом”.

“Мы – матрёшки, мы – сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть”.

“Подходите, подходите

На товары поглядите.

Привезли из далека,

Мы не ситцы, не шелка

И не кольца, и не брошки,

А весёлые матрёшки”

Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вшестером поем частушки

И танцуем вшестером

Никогда мы не скучаем,

Шесть у нас платочков есть,

Чашек шесть у нас для чая

И салфеток тоже шесть

И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МАТРЁШКИНЫ ПОТЕШКИ

* * *

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

В одной кукле – кукол много,

Так живут они – друг в дружке,

Их размер рассчитан строго –

Деревянные подружки.

* * *

Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрёшка вышла в юбочке.

На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

-Выходи, Бурёнушка!

-Выхожу, матрёнушка!

Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

* * *

Подарили Маше

Матрёшку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой её немножко,

Там внутри – ещё матрёшка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном – двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых пять!

Пять матрёшек – все в одной

Могут спрятаться порой.

Л. Громова

* * *

Как в большой-большой матрёшке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – ещё немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТАНЕЦ МАТРЁШЕК

* * *

Мы матрёшки вот такие крошки

Танцевать, танцевать

Вышли мы немножко

Мы матрёшки Вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрёшки вот такие крошки

А у нас, а у нас Новые сапожки

Мы матрёшки вот такие крошки

Танцевать, танцевать

Вышли мы немножко

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Ю. Володина

* * *

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд!

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,

Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Все вокруг довольны, покупкам нет цены,

Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены!

А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,

Похожи друг на друга, будто все они родня.

Белым пароходом плывёт за океан

Наша русская матрёшка– весёлый сарафан.

И теперь диктует моду симпатичный сувенир:

Матрёшек хороводы покорили целый мир!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрёшка

Ход игры

Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Взрослый показывает матрёшку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрёшки, как игрушка закрывается и открывается.

Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрё шку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрёшку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрёшки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрёшка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю

Музыкальная игра «Пляска матрёшек»

Материал:3 матрёшки

Ход игры: Все дети стоят в кругу. Трое детей, которым воспитатель дал матрёшек, выходят в центр круга и начинают плясать, остальные хлопают в ладоши, стоя на месте. По сигналу «Засыпаем!», дети которые стояли на месте присаживаются на корточки и закрывают глаза. Дети с матрёшками тихо подходят к кому-либо и ставят матрёшек на пол. Дети, перед которыми стоит матрёшка, берут её и выходят в центр круга. Игра повторяется, но уже с другими детьми

Подвижная игра «Бегите к матрёшке

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности

Материал: матрёшка

Ход игры

Дети стоят на противоположной стороне зала (площадки). Взрослый с матрёшкой стоит напротив детей. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрёшке.

Когда прибегают дети, взрослый поощряет тех, кто прибежал первым

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!»

Подвижная игра «Прятки с матрёшкой»

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Материал: матрёшка

Ход игры

Взрослый прячет большую матрёшку. Говорит детям: «Где матрёшка? Ищи матрёшку, задавая направление

Дети идут по заданному направлению, стараясь найти матрёшку

Можно спрятать несколько матрёшек (например, У нас спрятались 5 матрёшек. Нужно их найти)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СКАЗКА О МАТРЁШКАХ

Когда Любочка заснула, бабушка погасила свет и вышла из детской.

В углу комнаты на ковре, рядом с кукольным домиком, валялись разбросанные игрушки.

Обычно девочка перед сном расставляла их на полке. Сегодня с утра она играла с ними, а к вечеру вдруг начала чихать, и бабушка, померяв температуру, уложила её в постель. Дала таблетку и почитала сказку. Крупные игрушки она аккуратно поставила на полку, но несколько мелких остались лежать там, где их оставила хозяйка. Уходя, бабушка оставила дверь приоткрытой, чтобы услышать, если внучка позовёт её ночью.

Как только погас свет, раздался шёпот.

Это переговаривались матрёшки. В семье их было пять сестёр, и они привыкли ночевать все вместе, а сегодня, в первый раз, все они были врозь. Их звали в соответствии с их ростом – Самая большая, Большая, Средняя, Маленькая и Самая маленькая.

- А что будет, если девочка не выздоровеет? Мы так и останемся врозь? – спросила Большая, и на её лице отразилась растерянность.

- Я этого не переживу, я всегда засыпаю спокойно, когда Любаша собирает нас всех вместе,- заплакала Самая маленькая и глупенькая матрёшка.

- Подумаешь, какая слабонервная, чуть - что, сразу плакать,- Средняя матрёшка была самая сердитая из всех сестёр. Художник, когда раскрашивал её лицо, забыл нарисовать на нём улыбку. И глаза у неё были сердитые, и сама она была сердита на весь белый свет из-за того, что платье у неё было не такое нарядное, как у других сестёр, и платочек на голове какой-то невыразительный.

- По моему не стоит паниковать, - Самая большая - старшая сестра была и самой рассудительной, художник придал её внешности строгий и решительный вид, что, вполне, соответствовало её характеру,- завтра Любочка нас соберёт всех вместе, и всё будет хорошо.

В это время в комнату тихо проскользнул Любашин любимый персидский кот Барсик. Он было собрался улечься в ногах у спящей девочки, но увидел что-то интересное на полу.

Он крадучись прошёлся по комнате. Глаза его хищно горели в темноте.

- Ой, я боюсь,- пропищала Маленькая матрёшка. Она широко открыла нарисованные карие глаза, в которых отражался ужас, и крепко сжала кулачки.

Кот заинтересовался валяющимися матрёшками и стал лапой катать их по полу.

- Он покарябает нам все бока,- возмущенно закричала Средняя.

- Он закатит меня под кровать, и я там умру от страха!- обмерла Самая маленькая и самая плаксивая сестрёнка.

- Я этого не допущу,- раздался из угла голос резинового петуха,- пусть только попробует Вас обидеть, я его так клюну!

В это время кот, кативший Среднюю сестрёнку по полу, наскочил прямо на петуха. Он бросил матрёшку и вцепился когтями в его бок.

- Ах ты кошачье отродье, - закричал петух, - я тебе сейчас все глаза выклюю! Нет от Вас никакого покоя птичьему племени!

Коту не понравилась резиновая игрушка, и он снова переключился на матрешёк.

- Видно придётся прийти на помощь этим бестолковым куклам,- стоящий на полке плюшевый медведь выждал момент, когда кот был прямо под ним, и свалился ему прямо на голову.

Кот взвизгнул. И бросился вон из комнаты.

- Ура, это победа, закричал Мишка, важно сидя на полу, -ничего не бойтесь, я Вас в обиду не дам.

- Ты нас назвал куклами, ты, и правда, так думаешь?

Старшая сестра очень хотела бы быть куклой, иметь ручки и ножки, как у куклы Барби, которая важно сидела на полке и молча наблюдала за происходящим в комнате.

- А кто же вы такие? Конечно, куклы, хоть и деревянные.

- Ну, уж нет, деревяшки они пустые, а не куклы,

Барби решила не допустить, чтобы матрёшек причислили к куклам, красивым и нарядным, с тонкими ручками и длинными ножками, тонкой талией и роскошными светлыми волосами, как у неё,

- Вот даже Любаша их забыла собрать. Кому они нужны в этом доме, не понимаю! Вот я - настоящая кукла. И она презрительно отвернулась.

Очень обиделись матрёшки на такие слова. Если бы Любаша не спала, она бы собрала их и поставила на полку, все вместе они чувствовали себя уверенно, ведь когда они собирались вместе, то были одним целым, а значит решительными, смелыми, красивыми и с твёрдым характером. Но сейчас они были все врозь и поэтому беззащитны.

В комнату на цыпочках вошла Любочкина мама. Она потрогала дочкин лобик, поправила сбившееся одеяло и собрала оставшиеся на полу игрушки. Сложила матрёшек и поставила на полку.

Когда мама вышла из комнаты, раздался голос Самой большой матрёшки :

- Ой, как нам стыдно. Мы думали только о себе. А ведь Любочка заболела. Давайте дадим ей поспать, тогда завтра она проснется здоровой, и снова будет играть с нами.

И в комнате воцарилась тишина.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Мастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группеМастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группе Мастер-класс "Русская Матрёшка".Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа. С детьми подготовительной группы реализую проект.

НОД «Русская матрёшка»НОД «Русская матрёшка» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Русская матрёшка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД